Слайд 1
Решение задач. 6 класс
Составил: Наймушина О.А.,
учитель математики МОКУ
«Соболевская средняя
Слайд 3
1 . Скорость пешехода равна 230 км/ч ...
2. Вес папы равен
8,076 кг ...
3. Для работы потребуется 1,5 (полтора) землекопа…
4. Высота дома равна 40,5 км ...
«Лишь то ошибка, чего нельзя исправить»-древний китайский мудрец и философ-<Конфуций>
Для того, чтобы исправить ошибку, её надо сначала заметить.
Слайд 4Цель нашего урока:
1.Научиться решать задачи;
2.Оценивать правильность хода решения задачи;
3.Давать правдоподобный ответ
к задаче.
Слайд 5Внимательно прочитать её условие и вопрос;
Проанализировать данные;
Предложить способ решения;
Записать ответ и
оценить его правдоподобность
Для того чтобы решить задачу, необходимо:
Слайд 61. С какой скоростью может двигаться пешеход? .
НАПРИМЕР,
Слайд 7
2. Турист шел 3,8 ч со скоростью 1,2 м/с, а затем
2,2 ч со скоростью 0,9 м/с. Какова средняя скорость движения туриста на всем пути?
Ученик получил ответ 1,308 км/ч. Проверьте правильность ответа.
Слайд 8ГДЕ ПРОИЗОЙДЕТ ВСТРЕЧА?
?
Обратите внимание на различие в скоростях участников движения
Слайд 9
4 км/ч
15 км/ч
Скорость пешехода не может быть равна 15 км/ч
Стрелка, изображающая
меньшую скорость, должна быть короче
Встреча должна произойти ближе к пешеходу, идущему с меньшей скоростью
НАЙДИ ОШИБКУ
Слайд 10Задача:
Марине подарили 24 конфеты. За завтраком она съела четвёртую часть всех
конфет, а во время
обеда – половину оставшихся конфет. Сколько конфет осталось у Марины?
Оцените, правильно ли решена задача?
1) 24:4=6(к.)- съела Марина за завтраком.
2) 24:2=12(к)- съела Марина за обедом.
3) 24 – (6+12)= 6(к)- осталось.
Ответ: 6 конфет.
Слайд 11Решение:
1) 24: 6 =6(к.) – съела Марина за завтраком.
2) 24 –
6 = 18(к.) – осталось после завтрака.
3) 18 : 2 = 9(к.) – съела Марина за обедом.
4) 24 – (6+9) = 9(к.) – осталось.
Ответ: 9 конфет.
Слайд 12
2 км/ч
х км/ч
х > 2
КАКОЙ МОЖЕТ БЫТЬ СКОРОСТЬ КАТЕРА?
Слайд 13Мама вымоет пол в комнате за 30 минут, дочка – за
40. За сколько минут вымоют пол мама и дочка вместе?
ЗАДАЧИ НА СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ
ВМЕСТЕ БЫСТРЕЕ!
Слайд 1410 тыс.
6 тыс.
16 тыс.
Задачи на отыскание ошибок и прикидку результата
1. Ученик,
складывая числа 9 875 и 6 371, получил ответ
97 246. Каким путем он может сразу обнаружить свою ошибку?
+
=
Слайд 15
. 2.Выполни прикидку:
1)15,93 * 5 ≈16
* 5 ≈
80
2) 30,215 * 7 ≈ 30 * 7 ≈
210
3) 52 * 4,86 ≈ 52 * 5 ≈
260
3.В библиотеке 23 % всех книг – это книги на иностранных языках. Больше это или меньше половины всех книг? Четверти всех книг?
Ответ: меньше 50% и меньше 25%.
Слайд 16
4. Какая часть аквариума заполнена водой?
Слайд 17 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Поднимает
руки класс-это раз!
Повернулась голова-это два!
Руки вниз, вперёд смотри- это три!
Руки в стороны пошире развернули на четыре!
С силой их к рукам прижать- это пять!
Всем ребятам надо сесть- это шесть!
Слайд 185. Из 59 девятиклассников школы 22 человека приняли участие в городских
спортивных соревнованиях. Сколько приблизительно процентов девятиклассников приняли участие в соревнованиях?(ГИА 9 класс)
1) 0,37%
2) 27%
3) 37%
4) 2,7%
Указание. 22 человека из 59 – меньше половины, но больше трети.
Слайд 19 Задача:(Григорий Остер)
40 бабушек поехали кататься на мотоциклах. Впереди на
мотоцикле без глушителя ехала в одиночестве самая шустрая бабушка, за ней мчались три мотоцикла с колясками, на каждом из которых поместились по три бабушки, а сзади их догоняли остальные мотоциклы. На остальных мотоциклах сидели по две бабушки. Сколько мотоциклов было у бабушек бросившихся вдогонку?
Ответ:1)40-(1+3*3)=30(б)
2)30б.:2б.=15(мот)
*
Слайд 20Задача носит прикладной характер. В ваших руках будут находиться судьбы людей,
пусть даже на бумаге.
Задача( ЕГЭ 11 Класс)
Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 60 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды?
Слайд 21Решение:
1)750+25=775(чел.)-всего на борту.
2)755:60=12(ост.55)
Значит, потребуется 13 шлюпок.
Ответ: 13 шлюпок.
-А можно ли указать”14
шлюпок”? Пусть будет запасная?
-А можно ли указать в ответе смешанное число12 55/60 шлюпок?
Слайд 22Задача(Г.Остера)
Учёный с мировым именем Иннокентий придумал квадратное колесо, сумма длин сторон
которого 40 дм. Вычислив общую площадь 11 таких колёс, учёный убедился, что она равна жилплощади его собственной комнаты. Узнай, на скольких квадратных метрах проживает учёный с мировым именем?
Ответ: 1) 40:4=10(дм)- а кв.
2)10*10=100(кв.дм) –Sкв.
3)11*100=1100(кв.дм)=11(кв.м)
Слайд 23Стихи
Дробь от числа
хотим найти,
Не надо никого тревожить.
Нам надо данное число
На
эту дробь умножить.
Если вы должны найти,
Число по его
дроби,
То на дробь вы поделите
Значенье данной дроби.
Слайд 24Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.
1)
Завод изготовил сверх плана 120 телевизоров.
75% этих телевизоров отправили строителям газопровода. Сколько телевизоров отправили строителям?
2) Отремонтировали 2/7 всей дороги, что составляет 30 км. Найдите длину всей дороги.
Слайд 251) Решение:
Всего – 120 т.
Строителям - ? – 75% от
= 0,75 = ¾
120 * ¾ = 120:4*3 = 90 (т) – строителям.
Ответ: 90 телевизоров.
2) Решение:
Длина всей дороги - ? км
Отремонтировали - 30 км , что составляет 2/7 от
30 : 2/7 =30 * 7/2 = 30 *7 : 2 = 105 (км) – длина дороги
Ответ: 105 километров.
Слайд 26Задача(Г.Остер)
Портрет Дяди Стёпы разместили в газете, и его мама с удовольствием
отметила, что улыбка сына безупречна. Сколько зубов у Дяди Стёпы, если их было видно 15, что составляет 3/8 зубов Дяди Стёпы?
Слайд 27Решение:
15 : 3/8 = 15 * 8/3 = 15 : 3
* 8 = 40( зубов)
Ответ: 40 зубов.
А ведь у человека не бывает 40 зубов…..
У человека 28 зубов, плюс 4 зуба “мудрости”.
Условие задачи некорректно ( содержит неверные данные).
Слайд 28Задача:
Представь, что ты пилот самолёта. Расстояние между городами А и В
равно 2100 км. Самолёт вылетев из города А, через 3 часа приземлиться в городе В. Сколько лет пилоту?
Слайд 29Верный ответ:
Пилоту столько лет, сколько тому, кто решает эту задачу.
А
теперь придумайте вопрос к задаче, исходя из указанных в ней данных ( известно расстояние между городами, а также время полёта).
Вопрос: С какой скоростью летел самолёт?
Ответ: 2100:3=700(км/ч)
Слайд 30Домашнее задание:
1) № 711 , № 715 ( 1 )
2) стр.116
( исторический материал)
Слайд 32Внимательно прочитать её условие и вопрос;
Проанализировать данные;
Предложить способ решения;
Записать ответ и
оценить его правдоподобность
Для того чтобы решить задачу, необходимо:
Слайд 33Задача(Г.Остер) Дополнительно(если останется время)
У многодетного папы 10 детей.
2/4 этих детей девочки,
а 4/8 мальчики.
Сколько у многодетного папы мальчиков и сколько девочек?
Кто хорошо усвоил
сокращение дробей, тот
быстро решит эту задачу.
Ответ: 4/8=2/4=1/2 ►
10:2*1=5, т.е. 5 девочек и
5 мальчиков.
Слайд 34Задача:(Г.Остер) Дополнительно.
В ознаменовании окончания учебного года каждый ученик сажает около родимой
школы дерево. Сколько деревьев уже посадил Пупырышкин Паша, если известно, что в первых четырёх классах он сидел по два года, а в двух следующих по три года?
Ответ: 4*2+2*3=8+6=14(деревьев)
Слайд 35Задача(Г.Остер) Дополнительно.
Враги пришли на поле брани, встретили там наших и вероломно
оторвали им от пальто 347 пуговиц. За это время возмущённые наши оторвали врагам от пальто на 1694 пуговицы больше. Каким количеством пуговиц усеяно поле брани, после того как наши с победой вернулись домой?
Ответ:347+(347+1694)=2382(пуговицы).
Слайд 36Задача(Г.Остер) Дополнительно.
В поисках Царевны Лягушки Иван Царевич обследовал 4 болота. На
каждом болоте было по 375 кочек, а на каждой кочке по 9 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван Царевич в поисках своей невесты?
Ответ: 4*375*9=13500(лягушек)
Слайд 37Задача(Г.Остер) Дополнительно.
У охотника было пол ведра дроби. Вес этой дроби 40
кг. Вес каждой дробинки ½ грамма. Сколько дроби было у охотника?
Ответ: 40кг=40000г
40000г :1/2 г =
40000*2:1=80000(дробинок)