Презентация, доклад к уроку математики в 6 классе

Содержание

Цели урока: 1. Дидактическая: способствовать формированию и закреплению умений и навыков решения задач с помощью пропорций; научить выделять в условиях задач две величины; устанавливать вид зависимости между ними; записывать краткую запись и составлять пропорцию; закреплять навыки

Слайд 1
"Прямая и обратная пропорциональные зависимости"
6 класс





Темиркаяева Э.Б
учитель математики
МБОУ «СОШ№1»


Слайд 2Цели урока:
1. Дидактическая: способствовать формированию и закреплению умений и навыков решения

задач с помощью пропорций; научить выделять в условиях задач две величины; устанавливать вид зависимости между ними; записывать краткую запись и составлять пропорцию; закреплять навыки и умения решения пропорций.

2. Развивающая: развивать память, внимание, продолжить развитие математической речи учащихся, способствовать развитию творческой деятельности учащихся и интереса к предмету математика.

3. Воспитательная: воспитывать аккуратность, формировать интерес к математике, воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других, уверенности в себе и воспитание культуры общения.
Цели урока: 1. Дидактическая: способствовать формированию и закреплению умений и навыков решения задач с помощью пропорций; научить

Слайд 3Математика – основа и царица всех наук, И тебе с ней подружиться

я советую, мой друг. Ее мудрые законы если будешь выполнять, Свои знанья приумножишь, Станешь ты их применять. Сможешь по морю ты плавать, Сможешь в космосе летать. Дом построить людям сможешь: Будет он сто лет стоять. Не ленись, трудись, старайся, Познавая соль наук Все доказывать пытайся, Но не покладая рук.
Математика – основа и царица всех наук, И тебе с ней подружиться я советую, мой друг. Ее

Слайд 4Устные упражнения
Что называется отношением
двух чисел?
Как найти дробь от числа?
Что такое

пропорция?

Какие величины называются прямо пропорциональными?

Что показывает отношение двух чисел?

Как найти число по его дроби?

Основное свойство пропорции.

Какие величины называются обратно пропорциональными?

МОЛОДЦЫ!

Устные упражненияЧто называется  отношением двух чисел?Как найти дробь  от числа?Что такое  пропорция?Какие величины

Слайд 5Закончи фразу:
1. Прямой пропорциональной зависимостью называется такая зависимость величин, при которой…

2. Обратной

пропорциональной зависимостью называется такая зависимость величин, при которой…

3. Чтобы найти неизвестный крайний член пропорции …

4. Средний член пропорции равен …
5. Пропорция верна, если…
Оценка – максимум 5 баллов.
 

С) …при увеличении одной величины в несколько раз, другая уменьшается во столько же раз.
Х) …произведение крайних членов равно произведению средних членов пропорции.
А) …при увеличении одной величины в несколько раз, другая увеличивается на столько же.
П) …нужно произведение средних членов пропорции разделить на известный крайний член.
У) …при увеличении одной величины в несколько раз, другая увеличивается во столько же раз.
Е) …отношению произведения крайних членов к известному среднему.


Закончи фразу:1.	Прямой пропорциональной зависимостью называется такая зависимость величин, при которой…2.	 Обратной пропорциональной зависимостью называется такая зависимость величин,

Слайд 6УСПЕХ

УСПЕХ

Слайд 7
«Да» и «нет» не говорите,
А значком изобразите.
«Да» значком «+»,
нет

значком «-».

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

«Да» и «нет» не говорите,А значком изобразите.«Да» значком «+», нет значком «-».ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

Слайд 8Рост ребенка и его возраст прямо пропорциональны.


2. При постоянной ширине прямоугольника

его длина и площадь прямо пропорциональны.



3. Если площадь прямоугольника постоянная величина, то его длина и ширина – обратно пропорциональные величины.

4. Скорость автомобиля и время его движения обратно пропорциональны.


Рост ребенка и его возраст прямо пропорциональны.2. При постоянной ширине  прямоугольника его длина  и площадь

Слайд 95. Скорость автомобиля и его пройденный путь обратно пропорциональны.


6. Выручка кассы кинотеатра

прямо пропорциональна количеству проданных билетов, проданных по одной и той же цене.

7. Грузоподъемность машин и их количество обратно пропорциональны.

8. Периметр квадрата и длина его стороны прямо пропорциональны.

9. При постоянной цене стоимость товара и его масса – обратно пропорциональные величины.

5.	Скорость автомобиля  и его пройденный путь  обратно пропорциональны.6. Выручка кассы кинотеатра  прямо пропорциональна

Слайд 10Ответ: + - + + - + + - -

Ответ: + - + + - + + - -

Слайд 118 -9 правильных ответов – «5»

6-7 правильных ответов – «4»

4-5 правильных

ответов – «3»

Молодцы.

ПОЛУЧИ ОЦЕНКУ

8 -9 правильных ответов – «5»6-7 правильных ответов – «4»4-5 правильных ответов – «3»

Слайд 12Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни бумажек, ни ручек, ни мела!
Устный счёт! Мы

творим это дело
Только силой ума и души!

УСТНЫЙ СЧЁТ

Ну-ка, в сторону карандаши!Ни бумажек, ни ручек, ни мела!Устный счёт! Мы творим это делоТолько силой ума и

Слайд 13


Найдите неизвестный член пропорции


Слайд 14
"ПРЯМАЯ
ПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ
ЗАВИСИМОСТИ"
ТЕМА УРОКА
И
ОБРАТНАЯ


Слайд 15а) Велосипедист за 3ч проезжает 75км. За сколько времени проедет велосипедист

125км с той же скоростью?

б) 8 одинаковых труб заполняют бассейн за 25 минуты. За сколько минут заполнят бассейн 10 таких труб?

в) Бригада из 8 рабочих выполняет задание за 15 дней. Сколько рабочих сможет выполнить это задание за 10 дней, работая с той же производительностью?

г) Из 56 кг помидоров получают 2 л томатного соуса. Сколько литров соуса можно получить из 54 кг помидоров?

Составить пропорции для решения задач:

а) Велосипедист за 3ч проезжает 75км. За сколько времени проедет велосипедист 125км с той же скоростью?б) 8

Слайд 16Ответы:
а) 3:х=75:125
б) 8 :10= Х :2 5
в) 8 : х=10 :

15

г) 56 :54=2 : Х

Ответы:а) 3:х=75:125б) 8 :10= Х :2 5в) 8 : х=10 : 15г) 56 :54=2 : Х

Слайд 17ФИЗКУЛЬТ. МИНУТКА

ФИЗКУЛЬТ. МИНУТКА

Слайд 18Решение.







Посадили
Принялось
Липы (шт.)
Проценты (%)
100
95
х
57


;
;
х=60.
Ответ: 60 лип посадили.

Решение.ПосадилиПринялосьЛипы (шт.)Проценты (%)10095х57;;х=60. Ответ: 60 лип посадили.

Слайд 19Для отопления здания школы заготовлено угля на 180 дней при норме

расхода 0,6т угля в день. На сколько дней хватит этого запаса, если его расходовать ежедневно по 0,5т?

Решите задачу

Для отопления здания школы заготовлено угля на 180 дней при норме расхода 0,6т угля в день. На

Слайд 20Краткая запись:


Составим пропорцию:

;
;
Ответ: 216 дней.
Решение.

Краткая запись:Составим пропорцию:;	;	Ответ: 216 дней.Решение.

Слайд 21В железной руде на 7 частей железа приходится 3 части примесей.

Сколько тонн примесей в руде, которая содержит 735 т железа?


Решите задачу

В железной руде на 7 частей железа приходится 3 части примесей. Сколько тонн примесей в руде, которая

Слайд 22


;
Ответ: 315 кг примесей.
Решение.
;

учебник « Математика 6 класс» С.М. Никольского

;	Ответ: 315 кг примесей.Решение.;	учебник « Математика 6 класс» С.М. Никольского

Слайд 23Алгоритм решения задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости:
Неизвестное число обозначается

буквой х.
Условие записывается в виде таблицы.
Устанавливается вид зависимости между величинами.
Прямо пропорциональная зависимость обозначается одинаково направленными стрелками, а обратно пропорциональная зависимость - противоположно направленными стрелками.
Записывается пропорция.
Находится её неизвестный член.
Алгоритм решения задач  на прямую и обратную пропорциональные  зависимости:Неизвестное число обозначается буквой х. Условие записывается

Слайд 24


№1. На путь от одного поселка до другого со скоростью 12,5

км/ч велосипедист затратил 0,7 ч. С какой скоростью он должен был ехать, чтобы преодолеть этот путь за 0,5 ч?



№2. Из 5 кг свежих слив получается 1,5 кг чернослив. Сколько чернослива получится их 17,5 кг свежих слив?


№3. Автомобиль проехал 500 км, истратив 35л бензина. Сколько литров бензина потребуется, чтобы проехать 420 км?


№4. За 2 ч поймали 12 карасей. Сколько карасей поймают за 3 ч?

Самостоятельная работа

Решите задачи, составляя пропорции.

№1.	 На путь от одного поселка до другого со скоростью 12,5 км/ч велосипедист затратил 0,7 ч. С

Слайд 25Решения задач из самостоятельной работы


Решение: №1
Краткая запись:




Ответ: 175 км/ч
Решение: №2
Краткая запись:



;
;

кг

Ответ: 525 кг

;

;

;

Решения задач из самостоятельной работыРешение: №1Краткая запись:Ответ: 175 км/чРешение: №2Краткая запись:;	;	 кгОтвет: 525 кг;	;	;

Слайд 26Решения задач из самостоятельной работы
Решение: №3
Решение: №5
Краткая запись:
Краткая запись:



;
Ответ: 294 л.



;
;
маляров

выполнят работу за 12 дней.

1)9 -6=3 маляра нужно ещё пригласить.

Ответ: 3 маляра.

Решения задач из самостоятельной работыРешение: №3Решение: №5Краткая запись:Краткая запись:;	Ответ: 294 л.;	;	маляров выполнят работу за 12 дней. 1)9

Слайд 27Дополнительная задача:
№6. Горнорудному предприятию требуется закупить на определённую сумму денег 5 новых

машин по цене 12 тыс. руб. за одну. Сколько таких машин сможет купить предприятие, если цена за одну машину станет15 тыс. рублей?

Решение: №1

Краткая запись:




;

машины.

;

Ответ: 4 машины.

Дополнительная задача:№6.	Горнорудному предприятию требуется закупить на определённую сумму денег 5 новых машин по цене 12 тыс. руб.

Слайд 28Рефлексия
Оцените свою работу на уроке
Удовлетворены ли вы результатом своей работы?
Да
Нет
Не знаю

РефлексияОцените свою работу на урокеУдовлетворены ли вы результатом своей работы?ДаНетНе знаю

Слайд 29Домашнее задние
№ 89
№ 87

Домашнее задние№ 89№ 87

Слайд 30Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть