Презентация, доклад к уроку математики в 6 классе Решение задач с помощью пропорции.

Содержание

Что означает слово «пропорция»?

Слайд 1УРОК МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ ПОДГОТОВИЛА ГУТИКОВА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА ГБОУ СОШ №3 Г.

СЕВАСТОПОЛЬ

«Решение задач
с помошью пропорции»

УРОК МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ ПОДГОТОВИЛА ГУТИКОВА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА ГБОУ СОШ №3 Г. СЕВАСТОПОЛЬ«Решение задач с помошью

Слайд 2
Что означает слово «пропорция»?

Что означает слово «пропорция»?

Слайд 3Проверка домашней работы:
№ 1: Задача на прямую пропорциональность
( Чем больше одна

величина, тем больше другая)
( Чем меньше …, тем меньше…)


№2 :Задача на обратную пропорциональность
( Чем больше одна величина, тем меньше другая)
Творческое задание
Проверка домашней работы:№ 1: Задача на прямую пропорциональность( Чем больше одна величина, тем больше другая)( Чем меньше

Слайд 4
Что называется отношением?

Что называется отношением?

Слайд 5
Что показывает отношение?

Что показывает отношение?

Слайд 6
Что называется пропорцией?

Что называется пропорцией?

Слайд 7
Сформулиро-вать основное свойство пропорции

Сформулиро-вать основное свойство пропорции

Слайд 8
Какая зависимость между величинами называется прямой?

Какая зависимость между величинами называется прямой?

Слайд 9
Какая зависимость между величинами называется обратной?

Какая зависимость между величинами называется обратной?

Слайд 10Устная работа (разминка):
1. Какие из равенств являются пропорциями?
а) 25 : 5

= 45 : 9;
б) 2,5 : 0,5 = 3 + 2;
в) 0,5 x 12 = 24 : 4.
2. а) Прочитайте пропорцию: а) 18 : 6 = 24 : 8 б) 30 : 5 = 42 : 7 в)36 : 9 = 50 :10.

Устная работа (разминка):1. Какие из равенств являются пропорциями?а) 25 : 5 = 45 : 9;

Слайд 111.Найдите отношение 10 секунд к 2 минутам.
2. Найдите отношение 2 часа

к 1 суткам.
1.Найдите отношение 10 секунд к 2 минутам.2. Найдите отношение 2 часа к 1 суткам.

Слайд 12Ответ:
1) 10 : 120
2) 2 : 24
Равны или нет эти отношения?
Можем

составить ……
Ответ:1) 10 : 1202) 2 : 24Равны или нет эти отношения?Можем составить ……

Слайд 14Десять золотых уроков, которые вы можете использовать в своей повседневной жизни

1.

Человек, который никогда не ошибался, никогда не пробовал сделать что-нибудь новое.

2. Образование — это то, что остается после того, когда забываешь все, чему учили в школе.

3. В своем воображении я свободен рисовать как художник. Воображение важнее знания. Знание ограничено. Воображение охватывает весь мир.

4. Секрет творчества состоит в умении скрывать источники своего вдохновения.

5. Ценность человека должна определяться тем, что он дает, а не тем, чего он способен добиться. Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком.
Десять золотых уроков, которые вы можете использовать в своей повседневной жизни1. Человек, который никогда не ошибался, никогда

Слайд 156. Есть два способа жить: вы можете жить так, как будто

чудес не бывает и вы можете жить так, как будто все в этом мире является чудом.


7. Когда я изучаю себя и свой способ думать, я прихожу к выводу, что дар воображения и фантазии значил для меня больше, чем любые способности к абстрактному мышлению.


8. Чтобы стать безупречным членом стада овец, нужно в первую очередь быть овцой.


9. Нужно выучить правила игры. А затем, нужно начать играть лучше всех.


10. Очень важно не перестать задавать вопросы. Любопытство не случайно дано человеку.
6. Есть два способа жить: вы можете жить так, как будто чудес не бывает и вы можете

Слайд 16РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ :

1)18:х = 54:6

2) х:5 = 38:19

3)3,6:4,8=х:2,4

4) 17:5

= х:25


РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ : 1)18:х = 54:62) х:5 = 38:193)3,6:4,8=х:2,4 4) 17:5 = х:25

Слайд 17Ответы к уравнениям:
1) Х = 2
2) Х = 10
3) Х =

1,8
4) Х = 85
Если твой ответ не совпал с данными – НЕ ОТЧАИВАЙСЯ ! Просто придумай другое уравнение, для которого это число будет КОРНЕМ!!!
Ответы к уравнениям:1) Х = 22) Х = 103) Х = 1,84) Х = 85Если твой ответ

Слайд 18ФИЗКУЛЬТПАУЗА
Профилактика шейного остеохондроза
Творческий
Агрессивный
Ответственный
Невнимательный
Целеустремлённый
Мало читает
Коммуникабельный

ФИЗКУЛЬТПАУЗАПрофилактика шейного остеохондрозаТворческийАгрессивныйОтветственныйНевнимательныйЦелеустремлённыйМало читаетКоммуникабельный

Слайд 19Решить задачу:
На изготовление24 утюгов кузнецу требуется 72 кг. металла. Сколько таких

же утюгов может изготовить кузнец из 48 кг. металла?
! Чугун – сплав железа с углеродом
Решить задачу:На изготовление24 утюгов кузнецу требуется 72 кг. металла. Сколько таких же утюгов может изготовить кузнец из

Слайд 20Решить задачу:
24 садовода за 6дней пропололи участок клубники. За сколько

дней выполнят ту же работу 36 садоводов, если будут работать с той же производительностью?
С англ. яз.клубника – strawberry – переводится
как «соломенная ягода».

Решить задачу: 24 садовода за 6дней пропололи участок клубники. За сколько дней выполнят ту же работу 36

Слайд 21Решить задачу:
10 кондитеров за смену могут изготовить 30 тортов. Сколько таких

же тортов могут изготовить 3 кондитера за смену?
! Торт (от итал. torta, ранее от лат. tōrta, круглый хлеб)
Решить задачу:10 кондитеров за смену могут изготовить 30 тортов. Сколько таких же тортов могут изготовить 3 кондитера

Слайд 22Для получения 20,3 г сульфата бария химики взяли 12,2 г серной

кислоты. Сколько сульфата бария получат химики если возьмут 36,6 г серной кислоты?
Для получения 20,3 г сульфата бария химики взяли 12,2 г серной кислоты. Сколько сульфата бария получат химики

Слайд 23СУЛЬФАТ БАРИЯ
20,3 г.
Х г.
СЕРНАЯ КИСЛОТА
12,2 г.
36,6 г.


Х=

Х = 60,9(г.)сульфата бария

получится.
Ответ: 60,9 г.





СУЛЬФАТ БАРИЯ20,3 г.Х г.СЕРНАЯ КИСЛОТА12,2 г.36,6 г. Х=Х = 60,9(г.)сульфата бария получится.Ответ: 60,9 г.

Слайд 24Домашнее задание:
1. Укажите пропорции, составленные верно:
1)5:10=2:4

3)6:4=3:2 5) 6:3=2:4
2)5:10=10:5 4)8:4=6:3 6)3:2=6:4
2.Найдите неизвестный член пропорции 15:7=х:28.
3. 6 учеников пропололи грядку за 8 часов. За сколько часов выполнят эту работу 4 ученика?

4. 4 девочки посадили 12 кустов роз. Сколько кустов роз посадят за то же время 6 девочек?


Выберите и решите любые два задания. Остальные – дополнительно на двойных листах!

Домашнее задание:1. Укажите пропорции, составленные верно:1)5:10=2:4          3)6:4=3:2

Слайд 25Дополнительное задание (можно и на дом)
Задача№1. За два дня Ваня прочитал 63

страницы книги. В первый день он прочитал 4 ⁄ 9 всей книги. Сколько страниц прочитал Ваня каждый день?
Задача №2. Дети за два дня посадили 64 дерева.Сколько деревьев было посажено каждый день, если число дер. пропорционально числам 3 и 5 ?
 

Дополнительное задание (можно и на дом)Задача№1. За два дня Ваня прочитал 63 страницы книги. В первый день

Слайд 26Дополнительное задание (можно и на дом)
1. Найдите отношение: а)

63 к 3; б) 4 к 20.
2. В классе 25 учащихся. Из них 15 мальчиков, остальные девочки. Какую часть учащихся составляют мальчики, а какую – девочки?
3. Урок – 40 мин. Самостоятельная работа длилась 10 мин.
Какую часть урока заняла самостоятельная работа?
4. Из пункта А в пункт В автомобиль ехал 1 час 20 минут, обратный путь он проехал с той же скоростью за 80 минут. Почему?
5. Что идет не двигаясь?
 
Дополнительное задание (можно и на дом) 1. Найдите отношение:  а)  63  к  3;

Слайд 27Как помогли вам знания правил о пропорции решать уравнения и задачи?

Как помогли вам знания правил о пропорции решать уравнения и задачи?

Слайд 28Где в окружающем нас мире мы сталкиваемся с пропорцией?

Где в окружающем нас мире мы сталкиваемся с пропорцией?

Слайд 29ДРУЗЬЯ, СПАСИБО ЗА
внимание!!!
До скорых встреч !!!

ДРУЗЬЯ, СПАСИБО ЗАвнимание!!!До скорых встреч !!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть