Презентация, доклад к уроку математики в 5 классе

Содержание

Делить – разлагать на части, дробить,раздроблять, делать раздел.Делить одноЧисло на другое – узнавать, сколькораз одно содержитсяв другом.В.И. Даль

Слайд 1Урок
математики
в 5 классе

автор Жирнова Светлана Вячеславовна,
ОГБОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа №10
г. Рязани".

Урокматематики в 5 классеавтор Жирнова Светлана Вячеславовна, ОГБОУ

Слайд 2Делить – разлагать
на части, дробить,
раздроблять,
делать раздел.

Делить одно
Число на другое


узнавать, сколько
раз одно содержится
в другом.

В.И. Даль

Делить – разлагать на части, дробить,раздроблять, делать раздел.Делить одноЧисло на другое – узнавать, сколькораз одно содержитсяв другом.В.И.

Слайд 3 Знак двоеточия для обозначения деления вошел в употребление

в 1684 году благодаря немецкому математику Готфриду Вильгельму Лейбницу.

Готфрид Вильгельм Лейбниц

Знак двоеточия для обозначения деления вошел в употребление в 1684 году благодаря немецкому математику

Слайд 448 : 4 = 12
делимое
делитель
частное
Компоненты деления

48 : 4 = 12делимоеделительчастноеКомпоненты деления

Слайд 5Математический диктант
М
а
г
н
и
ц
к
и
й
20 – г 89 – к

10 – ц 24 – н
32 – и 6 – М 5 – а 3 - й
Математический диктантМагницкий20 – г   89 – к   10 – ц   24

Слайд 6Тест
Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.
Чтобы найти

неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

Деление обладает переместительным свойством.

Делить можно на любое число.

ТестЧтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на

Слайд 730 : 5 100 : 10 34

: 4
60 : 7 47 : 9 56 : 8
42 : 6

Прочитайте выражения

30 : 5   100 : 10   34 : 4  60 : 7

Слайд 8 30 : 5 = 6

34 : 4

42 : 6 = 7

100 : 10 = 10

56 : 8 = 7

60 : 7

47 : 9

30 : 5 = 6       34 : 442 :

Слайд 9Тема урока
Деление с остатком

Тема урокаДеление с остатком

Слайд 10Цели урока:
ввести понятие деления с остатком и его компонентов;
выполнять

деление с остатком;
выражать делимое через неполное частное, делитель и остаток.

Цели урока:ввести понятие деления с остатком и его компонентов; выполнять деление с остатком;выражать делимое через неполное частное,

Слайд 11Задача
В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила

угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка предложит поделить конфеты поровну?

Задача  В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было

Слайд 12Пусть, например, бабушка даст 23 конфеты 4 внукам и предложит разделить

их поровну. Тогда каждому внуку достанется 5 конфет и 3 конфеты останутся.

23

20

3

4

5

Пусть, например, бабушка даст 23 конфеты 4 внукам и предложит разделить их поровну. Тогда каждому внуку достанется

Слайд 13Получается деление с остатком
23 : 4 = 5(ост. 3)
Вывод:
Чтобы найти делимое

при делении с остатком, надо умножить делитель на неполное частное и к полученному произведению прибавить остаток.

23 = 4 · 5 + 3

Получается деление с остатком23 : 4 = 5(ост. 3)Вывод:Чтобы найти делимое при делении с остатком, надо умножить

Слайд 14Если остаток равен нулю, то говорят, что делимое делится на делитель

без остатка или нацело.
Если остаток равен нулю, то говорят, что делимое делится на делитель без остатка или нацело.

Слайд 15Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 16Задача
ОАО "Голубая Ока" - предприятие с более чем

70-летней историей. Как производитель и поставщик высококачественных сорочек для мужчин и мальчиков, оно известно почти 20 лет.
История предприятия начинается 7 февраля 1930 года. В этот день свои двери распахнула первая в Рязани швейная мастерская.
Задача   ОАО

Слайд 17
200 м
Задача.
На пошив одного пододеяльника требуется 6 м ткани. Сколько пододеяльников

можно сшить из 200 м ткани? Сколько метров ткани останeтcя?

Ответ: из 200 м ткани можно сшить
33 пододеяльника; 2 м ткани останется.

1) 200 : 6 = 33(ост. 2)

6м200 мЗадача.На пошив одного пододеяльника требуется 6 м ткани. Сколько пододеяльников можно сшить из 200 м ткани?

Слайд 18Может ли остаток быть больше делителя?
Может ли остаток быть равен делителю?

Нулю?
Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку?
Какие могут быть остатки при делении на 5? Приведите примеры.

Вопросы:

Может ли остаток быть больше делителя?Может ли остаток быть равен делителю? Нулю?Как найти делимое по неполному частному,

Слайд 19Самостоятельная работа
Заполните таблицу

Самостоятельная работаЗаполните таблицу

Слайд 20Своей работой на уроке я… (доволен/не доволен)
У меня получилось…
Было трудно…
Материал

урока мне был… (полезен/бесполезен)
Цель урока… ( достигнута/не достигнута)

Итоги урока

Своей работой на уроке я…  (доволен/не доволен)У меня получилось…Было трудно…Материал урока мне был…  (полезен/бесполезен)Цель урока…

Слайд 21Домашнее задание
По учебнику п.13, стр.81, №550, №552.

Домашнее заданиеПо учебнику п.13, стр.81, №550, №552.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть