Презентация, доклад к уроку математики в 5 классе на тему Понятие контрпримера.

Содержание

Цель урокацелеполаганиеподсказкаРеши анаграмму и подумай над темой и целью урокаконтрпримерприконтрмер

Слайд 1Метапредмет – Хаос и порядок
КОНТРПРИМЕР
ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ

Метапредмет – Хаос и порядок КОНТРПРИМЕРДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ

Слайд 2Цель урока
целеполагание
подсказка
Реши анаграмму и подумай над темой и целью урока
контрпример
приконтрмер

Цель урокацелеполаганиеподсказкаРеши анаграмму и подумай над темой и целью урокаконтрпримерприконтрмер

Слайд 3Математическая разминка
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия

нового материала.

1) Делится ли произведение 8 ∙ 26 на 8, 4, 13, 16, 20?

2) Докажите, что произведение 12 ∙ 42 делится на 9.

3) Укажите несколько чисел, которые можно подставить вместо буквы b, чтобы произведение 14 ∙ b делилось на 6.

4) Делится ли сумма 50000 + 8000 + 700 + 20 на 10?

5) Подберите такие 3 числа, чтобы при подстановке каждого из них вместо буквы а сумма а + 72 была кратна 9.

6) Назовите 5 делителей разности 41 ∙ 7 – 17 ∙ 7.

Математическая разминкаВхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.1) Делится ли произведение 8

Слайд 4Делимость суммы
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия

нового материала.

238 = 220 + 18; Число 18 не делится на 22.

решение

Делимость суммыВхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.238 = 220 + 18;

Слайд 5Контрпример
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
Интересно!
!

КонтрпримерОрганизация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связиИнтересно!!

Слайд 6Контрпример
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
К контрпримерам прибегают не только

в математике, но и в жизни. Вот пример вполне реальной ситуации.
Магомед получил за контрольную работу по математике двойку и сказал маме: «Эту контрольную написали плохо все». На это мама возразила: «Как мне известно, твой друг Али получил за эту контрольную работу пятерку».
КонтрпримерОрганизация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связиК контрпримерам прибегают не только в математике, но и в жизни.

Слайд 7Опровержение утверждений
Практикум
6: 1, 2, 3, 6
?
а) Любое четное число имеет только

четные делители;

Не любое, например число 5

?

б) Любое нечетное число делится на 3;

Опровержение утвержденийПрактикум6: 1, 2, 3, 6?а) Любое четное число имеет только четные делители; Не любое, например число

Слайд 8Опровержение утверждений
Практикум
?
а) Любой четырехугольник имеет прямой угол;
б) Число диагоналей выпуклого

пятиугольника равно трем;

?

Опровержение утвержденийПрактикум?а) Любой четырехугольник имеет прямой угол; б) Число диагоналей выпуклого пятиугольника равно трем; ?

Слайд 9Работаем с текстом
Проверка полученных результатов. Коррекция.
Округлим число 7996 до разряда десятков:

7996 ≈ 8000.

опровержение

Работаем с текстомПроверка полученных результатов. Коррекция.Округлим число 7996 до разряда десятков: 7996 ≈ 8000.опровержение

Слайд 10Делимость суммы (для продвинутых)
Проверка полученных результатов. Коррекция.
512 + 17 = 17

∙ 3 ∙ 51 + 17 = 17 ∙ (3 ∙ 51 +1) – число составное!

доказательство

а) 512 + 17;

11 + 222 + 333 = 11 ∙ (1 + 2 ∙ 22 + 3 ∙ 332) – число составное!

доказательство

б) 11 + 222 + 333;

Делимость суммы (для продвинутых)Проверка полученных результатов. Коррекция.512 + 17 = 17 ∙ 3 ∙ 51 + 17

Слайд 11Делимость суммы (для продвинутых)
Проверка полученных результатов. Коррекция.
358 = 340 + 18;

Число 18 не делится на 17

доказательство

а) Число 358 не делится на 17;

Делимость суммы (для продвинутых)Проверка полученных результатов. Коррекция.358 = 340 + 18; Число 18 не делится на 17доказательствоа)

Слайд 12Вопросы и задания
Проверка полученных результатов. Коррекция.

Вопросы и заданияПроверка полученных результатов. Коррекция.

Слайд 13Немного о медведях и не только…
Подведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.
Например выдвинуто

утверждение «Все медведи являются бурыми». Для его опровержения мы формулируем противоречащее ему положение: «Некоторые медведи не являются бурыми». Затем находим в Арктике белого медведя и тем самым доказываем это положение, опровергая первоначальное утверждение. Приведите свои подобные ситуации..
Немного о медведях и не только…Подведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.Например выдвинуто утверждение «Все медведи являются бурыми». Для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть