Презентация, доклад к уроку математики в 5 классе ОБЪЁМ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА

Содержание

Ну-ка проверь дружок Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». Тут затеи

Слайд 1 Математика 5 класс
ОБЪЁМ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА

Математика  5 классОБЪЁМ ПРЯМОУГОЛЬНОГО  ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА

Слайд 2Ну-ка проверь дружок Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль

в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем же удачи – За работу, в добрый час!
Ну-ка проверь дружок Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка

Слайд 3Ответьте друг другу на вопросы (Используя модели прямоугольного параллелепипеда и куба,

сделанных к уроку):

1) Из каких фигур состоит поверхность прямоугольного параллелепипеда? 2) Почему фигуру назвали прямоугольный параллелепипед? 3) Что можно сказать о его противоположных гранях?
4) Какие измерения есть у параллелепипеда? 5)Сколько у фигуры граней, ребер, вершин? 6) Из каких фигур состоит поверхность куба? 7) Что можно сказать о гранях, ребрах, измерениях куба?

Ответьте друг другу на вопросы  (Используя модели прямоугольного параллелепипеда и куба, сделанных к уроку):1) Из каких

Слайд 4Самостоятельная работа по карточкам
Поставь знак «+» перед утверждением, с которым согласен,

и знак «-» перед утверждением, с которым не согласен:
1. Любой куб является прямоугольным параллелепипедом.
2. Любой прямоугольный параллелепипед является кубом.
3. У куба все грани являются квадратами.
4. У параллелепипеда 8 ребер.
5. У куба все ребра равны.
6. У параллелепипеда все грани являются прямоугольниками.
Самостоятельная работа по карточкамПоставь знак «+» перед утверждением, с которым согласен, и знак «-» перед утверждением, с

Слайд 5Правильные ответы на вопросы Поставь знак «+» перед утверждением, с которым согласен,

и знак «-» перед утверждением, с которым не согласен:

1. Любой куб является прямоугольным параллелепипедом.

2. Любой прямоугольный параллелепипед является кубом.

6. У параллелепипеда все грани являются прямоугольниками.

3. У куба все грани являются квадратами.

4. У параллелепипеда 8 ребер.

5. У куба все ребра равны.

-

+

+

+

+

-

Правильные ответы на вопросы Поставь знак «+» перед утверждением, с которым согласен,

Слайд 6Практическая работа №1
1. Измерь длину, ширину, высоту модели и запиши их.
2.

Вычисли площадь каждой грани модели.
3. Сделайте вывод о площадях противоположных граней и запиши его.
4. Вычислите площадь всей поверхности вашего прямоугольного параллелепипеда.
5. Сделайте вывод.
Практическая работа №11. Измерь длину, ширину, высоту модели и запиши их.2. Вычисли площадь каждой грани модели.3. Сделайте

Слайд 7Физкультминутка
Раз – подняться на носки и улыбнуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три –

в ладоши три хлопка,
головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

ФизкультминуткаРаз – подняться на носки и улыбнуться.Два – согнуться, разогнуться.Три – в ладоши три хлопка,головою три кивка.На

Слайд 8Эвристическая беседа
Классная комната или учебный кабинет являются основным местом проведения обучающихся

в школе, где они проводят большую часть времени, поэтому к гигиеническому состоянию этих помещений предъявляются особо высокие требования. Несоблюдение гигиенических требований к воздушному режиму ухудшает восприятие и усвоение учебного материала. Основные нормы отражены в Санитарных правилах, утвержденных СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 июня 2011 г. Комфортные, т. е. физически хорошо воспринимаемые условия для обучающихся в классах следующие: 18-20 градусов C°, атмосферное давление в среднем 760 мм ртутного столба, содержание 21% кислорода, 0,04% углекислого газа. В классной комнате во время урока возрастает концентрация углекислоты и падает содержание кислорода. Минимальная кубатура воздуха, приходящаяся на одного школьника- достигает 4 куб. м.
Соответствуют ли размеры нашего класса и его наполняемость нормам СанПиН? Что для этого необходимо знать?
Эвристическая беседаКлассная комната или учебный кабинет являются основным местом проведения обучающихся в школе, где они проводят большую

Слайд 9Проблема
Соответствуют ли размеры нашего класса и наполняемость его нормам СанПиН?
Что

для этого необходимо знать?
ПроблемаСоответствуют ли размеры нашего класса и наполняемость его нормам СанПиН? Что для этого необходимо знать?

Слайд 10Гипотеза
Если мы найдём формулу для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда и научимся

его вычислять, то узнаем соответствуют ли размеры нашего класса нормам СанПиН.
ГипотезаЕсли мы найдём формулу для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда и научимся его вычислять, то узнаем соответствуют ли

Слайд 11

ТЕМА УРОКА:


Объем
прямоугольного параллелепипеда

ТЕМА УРОКА:      Объемпрямоугольного параллелепипеда

Слайд 12Запомни эту формулу!
Для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда:
V = a∙b∙c


Запомни эту формулу!Для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда:V = a∙b∙c

Слайд 13
6 м
5 м
Воздуха ? м3

4м 6 м 5 м Воздуха ? м3

Слайд 14ЗАДАЧА
Дано: а=5 м, b=6 м, с=35 дм.
К=7-количество обучающихся
V=аbс,
V1= 4 м3,


Вопрос: какой объём воздуха приходится в нашем классе на одного обучающегося?
ЗАДАЧАДано: а=5 м, b=6 м, с=35 дм. К=7-количество обучающихсяV=аbс,V1= 4 м3, Вопрос: какой объём воздуха приходится в

Слайд 15ЗАДАЧА (решение)
Дано: а=5 м, b=6 м, с=35 дм.
К=7-количество обучающихся
V=аbс,
V=50дм×60дм×35дм= 105000дм3

= 105м3
V1= 4 м3,
V2 = V: К=105 м3:7=15 м3.
Ответ: V2= 15 м3
Вывод: Размеры нашего класса и его наполняемость соответствуют нормам СанПиН.
ЗАДАЧА  (решение)Дано: а=5 м, b=6 м, с=35 дм. К=7-количество обучающихсяV=аbс,V=50дм×60дм×35дм= 105000дм3 = 105м3 V1= 4 м3,

Слайд 16Запомни эту формулу!
Для вычисления объема куба:
V = a³

Запомни эту формулу! Для вычисления объема куба:V = a³

Слайд 17Практическая работа №2
Задание:
Выполните необходимые измерения и вычислите объёмы кубов, которые

вы сделали к уроку.
Практическая работа №2Задание: Выполните необходимые измерения и вычислите объёмы кубов, которые вы сделали к уроку.

Слайд 18Физкультминутка
Рисуй глазами треугольник.
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни вершиной вниз.
И вновь

глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально, и в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась.
Ты – молодец!
Физкультминутка Рисуй глазами треугольник.Рисуй глазами треугольник.Теперь его переверни вершиной вниз.И вновь глазами ты по периметру веди.Рисуй восьмерку

Слайд 19БЛИЦ – ОПРОС
1. Для измерения объемов применяются единицы измерения: _____________________________
2. Если

фигуру разделить на части, объем её равен __________________________________________
3. Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению ______________________________
4. Если равные параллелепипеды имеют равные измерения, то их объемы всегда ____________
5. Если у двух параллелепипедов объемы равны, то их измерения ________________________________
6. Если два куба имеют одинаковые рёбра, то их объемы _____________
7. В 1 м3 содержится ____________ см3.

Мм3, см3, дм2, м3, км3, мл, л

сумме объемов всех частей этого тела

длины, ширины и высоты

равны

могут быть разными или равными

равны

1000000

БЛИЦ – ОПРОС1. Для измерения объемов применяются единицы измерения: _____________________________2. Если фигуру разделить на части, объем её

Слайд 209. Если длину прямоугольного параллелепипеда

увеличить в два раза, то его объем __________ в _________ раз.
10. Если длину и ширину прямоугольного параллелепи-педа увеличить в два раза, то его объем __________ в _______ раз.
11. Прямоугольный параллелепипед с объемом 24 см3 может иметь такие измерения: a= _________ , b=___________ , c=____________ .





увеличится

2

увеличится

4

2 см

3 см

4 см

9. Если длину прямоугольного параллелепипеда        увеличить в два раза, то

Слайд 21Дифференцированная самостоятельная работа
1 уровень
1.Найдите объём куба с ребром 7дм.
2.Найдите объём прямоугольного

параллелепипеда, если длина 4см, ширина 2см, высота 3см.
3.Объём спортивного зала 320 м³, высота 4м,длина 10м. Найдите площадь стен.

Дифференцированная самостоятельная работа1 уровень1.Найдите объём куба с ребром 7дм.2.Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, если длина 4см, ширина 2см,

Слайд 22 2 уровень
1. Чему равно ребро куба,

если его объём равен 1000 куб.см?
2. Длина аквариума 80 см, ширина 45 см,
а высота 55 см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см?

55см

80см

45см

10см

2 уровень1. Чему равно ребро куба, если его объём равен 1000 куб.см?

Слайд 23 3 уровень
1. Объем бассейна равен 100

м3, а стороны основания 10 м и 5 м. Сколько квадратных метров кафельной плитки ушло на облицовку бассейна?

10 м

5 м

V = 100 м3

110 м2

160 м2

3

1

2

4

ПОДУМАЙ!

ВЕРНО!

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

60 м2

90 м2

3 уровень1. Объем бассейна равен 100 м3, а стороны основания 10 м

Слайд 24 2. Из кирпичей, длина которых 30

см, ширина 10 см и высота 5 см, сложили куб, ребро которого равно 120 см. Сколько кирпичей на это было затрачено?

30см

5см

10см

120 см

1152

1728

3

1

2

4

ПОДУМАЙ!

ВЕРНО!

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

64

1056

2. Из кирпичей, длина которых 30 см, ширина 10 см и высота

Слайд 25Задача
3. Как определить количество спичечных коробков в упаковке, не распаковывая

его, если один из таких коробков имеется?

?

Задача 3. Как определить количество спичечных коробков в упаковке, не распаковывая его, если один из таких коробков

Слайд 261м3 сена весит 6ц
ширина
6 м
Длина 10 м
высота
4

м

V-?

1м3 сена весит 6цширина6 м Длина 10 м высота  4 мV-?

Слайд 27ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Стр125-126, п. 21 ( учить формулы) для всех
1 уровень:
1)

Стр.129, №840, 841,
2 уровень:
1) Стр.129, № 842;
2)Задача: Сколько понадобится краски, чтобы перекрасить поверхность вашего куба, если для покраски 16 кв. см поверхности нужно 2 г краски? Попытайтесь нарисовать этот куб в тетради и покрасьте в любой цвет.
3 уровень:
1) Стр.129, № 843;
2)Задача: Найдите объем и площадь наружной поверхности бака без крышки. Сколько понадобится краски, чтобы покрасить этот бак снаружи и изнутри, если на покраску 1 дм2 нужно 2 г краски? Сколько литров бензина можно влить в этот бак?
Карточки на повторение (по желанию )для всех.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕСтр125-126, п. 21 ( учить формулы) для всех1 уровень: 1) Стр.129, №840, 841, 2 уровень: 1)

Слайд 28 Найдите объем и площадь наружной поверхности

бака без крышки. Сколько понадобится краски, чтобы покрасить этот бак снаружи и изнутри, если на покраску 1 дм2 нужно 2 г краски?
Сколько литров бензина можно влить в этот бак?

90 см

70 см

70 см

Найдите объем и площадь наружной поверхности бака без крышки. Сколько понадобится краски,

Слайд 29РЕФЛЕКСИЯ
НА УРОКЕ

Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…
Я затруднялся…

Моё настроение…

РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся… Моё настроение…

Слайд 30- Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей,
чувствовал(а) себя уверенно.


-

Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.


- У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.



- Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей,чувствовал(а) себя уверенно. - Я работал(а) хорошо, но не

Слайд 31Молодцы!

Молодцы!

Слайд 33Спасибо, ребята, вам всем за урок,

Пусть все эти знанья будут вам впрок. Пусть вам пригодятся Все знанья объема, Когда вы ремонт Затеете дома, Когда собираете в путь чемодан, Когда задвигаете в угол диван, Когда наливаете в банку воды, С объемом и площадью будьте на “ты”. Теперь говорю я вам всем “до свидания”, Окончен урок. Благодарю за вниманье.
Спасибо, ребята, вам всем за урок,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть