Презентация, доклад к уроку математики в 5 классе на тему Доли. Обыкновенные дроби

Как отрезать 70см от верёвки длиной 140 см?140см70?

Слайд 1«Доли. Обыкновенные дроби»
Подготовила: учитель математики МБОУ Спасской СОШ
первой категории Скачкова Т.Г.

«Доли. Обыкновенные дроби»Подготовила: учитель математики МБОУ Спасской СОШпервой категории Скачкова Т.Г.

Слайд 2Как отрезать 70см от верёвки длиной 140 см?
140см
70?

Как отрезать 70см от верёвки длиной 140 см?140см70?

Слайд 3Обыкновенная дробь
http://www.youtube.com/watch?v=IcoT_baZ6Sg


Давайте посмотрим мультфильм «Мы делили апельсин» и попытаемся ответить на

вопрос: Какая доля или часть апельсина досталась каждому персонажу? Какая доля досталась птицам? Животным?
Обыкновенная дробьhttp://www.youtube.com/watch?v=IcoT_baZ6SgДавайте посмотрим мультфильм «Мы делили апельсин» и попытаемся ответить на вопрос: Какая доля или часть апельсина

Слайд 4



Назовите числитель первой дроби;
Знаменатель четвёртой.
Как иначе можно прочитать вторую дробь?

Назовите числитель первой дроби;Знаменатель четвёртой.Как иначе можно прочитать вторую дробь?

Слайд 5Практические задания
Задание 1. Нарисуйте в тетради отрезок длиной 12 см. Отметьте

середину отрезка точкой. Как можно назвать части, на которые мы разделили отрезок поставленной точкой?

Задание 2. Далее каждую долю разделите пополам. На сколько частей разделили отрезок? Заштриховать одну часть. Как мы ее назовем?

Практические заданияЗадание 1. Нарисуйте в тетради отрезок длиной 12 см. Отметьте середину отрезка точкой. Как можно назвать

Слайд 6Задание 3. Нарисуйте квадрат. Разделите его на 4 равные части. Закрасьте

три его части. Напишите дробью заштрихованную часть квадрата. Сделайте вывод о том, как записывают дробь. Что обозначают числитель и знаменатель дроби ?
Задание 3. Нарисуйте квадрат. Разделите его на 4 равные части. Закрасьте три его части. Напишите дробью заштрихованную

Слайд 7Задание 4. Запишите какую долю составляет закрашенная часть фигуры, изображённой на

рисунке?

Задание 4. Запишите какую долю составляет закрашенная часть фигуры, изображённой на рисунке?

Слайд 8Оценивание диктанта
Всё верно
«5»
Одна ошибка
«4»
Две-три ошибки
«3»
Больше 3х ошибок
«2»

Оценивание диктантаВсё верно«5»Одна ошибка«4»Две-три ошибки«3»Больше 3х ошибок«2»

Слайд 10http://www.matematika-na.ru/5class/mat_5_19.php

Работаем по цепочке

http://www.matematika-na.ru/5class/mat_5_19.phpРаботаем по цепочке

Слайд 11Домашнее задание
1. Выучите новые математические термины: «доля», «числитель», «знаменатель», «обыкновенная дробь».
2.

Нарисуйте квадрат, сторона которого 4 см. Требуется заштриховать треть квадрата разными способами. По желанию можно выполнить задание с помощью Power Point на ПК.

Дополнительное задание


1. Голова человека составляет часть размера тела. Каков будет рост человека, если голова имеет длину 18 см?
2. Ученик 5 класса способен задержать дыхание на 45с, что составляет от способности тренированного ловца жемчуга. Сколько времени может продержаться под водой тренированный человек?

Домашнее задание1. Выучите новые математические термины: «доля», «числитель», «знаменатель», «обыкновенная дробь».2. Нарисуйте квадрат, сторона которого 4 см.

Слайд 12Подведём итоги урока
Где встречаются рассмотренные нами задачи в жизни?
Кому и в

чем помог разобраться сегодняшний урок?
Кто сможет объяснить дома, что такое обыкновенная дробь?

Подведём итоги урокаГде встречаются рассмотренные нами задачи в жизни?Кому и в чем помог разобраться сегодняшний урок? Кто

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть