Презентация, доклад к уроку математики в 5 классе по теме Доли.Обыкновенные дроби

Содержание

Ну-ка проверь, дружок,Ты готов начать урок?Все ль на месте,Все ль в порядке-Ручка, книжка и тетрадка?Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят?Тут затеи и задачи,Игры, шутки – все для вас!Пожелаю всем удачи.За работу, в добрый час!

Слайд 1Доли. Обыкновенные дроби.
Урок математики в 5 классе
Учитель Филиала МАОУ СОШ с.Бердюжье

Полозаозерская СОШ Пятанова Оксана Николаевна
Доли.  Обыкновенные дроби.Урок математики в 5 классеУчитель Филиала МАОУ СОШ с.Бердюжье Полозаозерская СОШ Пятанова Оксана Николаевна

Слайд 2Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в

порядке-
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – все для вас!
Пожелаю всем удачи.
За работу, в добрый час!
Ну-ка проверь, дружок,Ты готов начать урок?Все ль на месте,Все ль в порядке-Ручка, книжка и тетрадка?Все ли правильно

Слайд 3Задание №1. Ребро куба 2 см. Вычислите объём.




8
Решение: V=

a *a*a

V= 2*2*2= 8

Разминка:

Задание №1. Ребро куба 2 см. Вычислите объём. 8 Решение: V= a *a*a

Слайд 4Задание №2. Площадь полной поверхности куба равна 54 см. куб. Чему

равно его ребро?

3 см

Решение: Площадь одной плоскости равна 54÷6=9 см2.
Из этого получаем , что ребро равно 3см. т.е 3×3=9 см2, 9×6=54см2

Задание №2. Площадь полной поверхности куба равна 54 см. куб. Чему равно его ребро?3 смРешение: Площадь одной

Слайд 5Задание № 3. Найдите значения выражения. Однозначные ответы расположите в порядке

убывания и прочитаете тему сегодняшнего урока.
15 ∙ 11 А 25 ∙ 9 ∙ 4 М
24 ∙ 3 З 520 : 10 О
0 ∙ 17 И 64 : 32 Л
125 ∙ 8 К 51 : 17 О
40 ∙ 60 Т 1000 : 125 Д
Задание № 3. Найдите значения выражения. Однозначные ответы расположите в порядке убывания и прочитаете тему сегодняшнего урока.

Слайд 68 3 2 1
Д О

Л И
8   3  2   1Д  О  Л   И

Слайд 7Задание №4. Мама купила арбуз и разрезала его на 6 равных

частей: бабушке, дедушке, папе, двум детям и себе.

Рассмотрим задачи:

Задание №4. Мама купила арбуз и разрезала его на 6 равных частей: бабушке, дедушке, папе, двум детям

Слайд 8Эти равные части называют долями.

Так как арбуз разделили на 6

равных долей, то каждый получил
«одну шестую долю арбуза», или, короче, «одну шестую арбуза».

Пишут: арбуза.
Эти равные части называют долями. Так как арбуз разделили на 6 равных долей, то каждый получил «одну

Слайд 9Задание №5. Отрезок АВ разделили на 5 частей. Какую долю составляет

отрезок СК?
Задание №5. Отрезок АВ разделили на 5 частей. Какую долю составляет отрезок СК?

Слайд 10Задание №6 . Пирог разрезали на 8 долей. За обедом съели

3 доли. Сколько долей осталось на блюде?

5 долей

Задание №6 . Пирог разрезали на 8 долей. За обедом съели 3 доли. Сколько долей осталось на

Слайд 11Эти пять долей обозначают:

пирога.

Записи вида называют обыкновенными дробями.

5 - это числитель дроби
8 - это знаменатель дроби

Знаменатель показывает, на сколько долей
делят,
числитель – сколько таких долей взято.

Эти пять долей обозначают:        пирога. Записи вида

Слайд 12Правильно читаем дроби:
числитель дроби – количественное числительное женского рода (одна,

две, восемь и т.д.), знаменатель – порядковое числительное (седьмая, сотая и т.д.)
Например:
- две пятых;
- три восьмых;

- пять девятых.
Правильно читаем дроби: числитель дроби – количественное числительное женского рода (одна, две, восемь и т.д.), знаменатель –

Слайд 13Задание №7. Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель:





Задание №7. Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель:

Слайд 14Задание №8. Подумаем?
Как дробь можно назвать по другому?










ПОЛОВИНА
Одна

третья доли называется …

ТРЕТЬ

Одна четвертая доли называется…

ЧЕТВЕРТЬ

Задание №8. Подумаем?Как дробь    можно назвать по другому?ПОЛОВИНАОдна третья доли называется …ТРЕТЬОдна четвертая доли

Слайд 15Стр. 140, № 884, №889

Задание в учебнике:

Стр. 140, № 884, №889Задание в учебнике:

Слайд 16Сегодня на уроке я узнал…
Сегодня на уроке для меня было трудным…
Сегодня

на уроке
мне было интересно …
Сегодня на уроке
мне запомнилось …

РЕФЛЕКСИЯ

Сегодня на уроке я узнал…Сегодня на уроке для меня было трудным…Сегодня на уроке мне было интересно …Сегодня

Слайд 17Домашнее задание
Математика № 925, 927

Домашнее задание Математика   № 925, 927

Слайд 18Использованная литература

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика. 5

класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Н.Я. Виленкин и другие]. – 23-е издание. – М.: Мнемозина, 2008. – 280 с.
Л.П. Попова. Поурочные разработки по математике. 5 класс. – 2-е издание. – М.:ВАКО, 2014. – 448 с. – (В помощь школьному учителю).
Использованная литератураН.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Н.Я.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть