Презентация, доклад к уроку математики в 5 классе по теме Задачи на уравнивание

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,Не люблю решать задач.Потому что нет удачиНа проклятые задачи.Может быть, учебник скверный,Может быть, таланта нет,Не могу открыть секрет:Как к задаче дать ответ…

Слайд 1«Где есть желание, там всегда найдется ______».
путь

«Где есть желание, там всегда найдется ______».путь

Слайд 2Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не люблю решать задач.
Потому что нет

удачи
На проклятые задачи.
Может быть, учебник скверный,
Может быть, таланта нет,
Не могу открыть секрет:
Как к задаче дать ответ…
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,Не люблю решать задач.Потому что нет удачиНа проклятые задачи.Может быть, учебник скверный,Может

Слайд 3?
?
?
?
С
Р
М
Б
1) Почтовый голубь за день пролетает 500 км, а синица –

на 400 км меньше, чем почтовый голубь. Какое расстояние за день пролетает синица?

2) Турист, путешествующий по Африке, на своем пути насчитал 78 баобабов, а пальм – на 22 больше. Сколько всего деревьев увидел путешественник?

 3) Длина шага мужчины 75 см, длина шага мальчика 50 см. На сколько см шаг мальчика короче, чем шаг мужчины?
????СРМБ1) Почтовый голубь за день пролетает 500 км, а синица – на 400 км меньше, чем почтовый

Слайд 4В мешочке лежат карамельки и ириски. Всего 9 штук. Сколько карамелек

и сколько ирисок в мешочке?

9

И

К

9

И

К

9

И

К

А если известно, что карамелек на 5 больше, чем ирисок? Какое из решений подходит к этому условию?

В мешочке лежат карамельки и ириски. Всего 9 штук. Сколько карамелек и сколько ирисок в мешочке? 9ИК9ИК9ИКА

Слайд 5Задача 1. В двух стопках всего 70 журналов, причём в первой стопке

на 10 журналов больше чем во второй. Сколько журналов в каждой стопке?

Пробное действие

Задача 1. В двух стопках всего 70 журналов, причём в первой стопке на 10 журналов больше чем во

Слайд 6Задачи на нахождение неизвестных величин по их сумме и разности

Задачи на нахождение неизвестных величин по их сумме и разности

Слайд 7Задача 1. В двух стопках всего 70 журналов, причём в первой стопке

на 10 журналов больше чем во второй. Сколько журналов в каждой стопке?

Освоение нового знания

С

Р

М

Б

Задача 1. В двух стопках всего 70 журналов, причём в первой стопке на 10 журналов больше чем во

Слайд 8Задача 1. В двух стопках всего 70 журналов, причём в первой стопке

на 10 журналов больше чем во второй. Сколько журналов в каждой стопке?

Освоение нового знания

С

Р

М

Б

С – Р

2М

(С – Р) : 2 = М

М + Р = Б

Задача 1. В двух стопках всего 70 журналов, причём в первой стопке на 10 журналов больше чем во

Слайд 9Задача 1. В двух стопках всего 70 журналов, причём в первой стопке

на 10 журналов больше чем во второй. Сколько журналов в каждой стопке?

Пробное действие

1) 70 - 10 = 60 – общее количество журналов в двух одинаковых стопках
2) 60 : 2 = 30 – количество журналов во второй стопке
3) 30 + 10 = 40 – количество журналов в первой стопке

С – Р = 2М
(С – Р) : 2 = М
М + Р = Б

Задача 1. В двух стопках всего 70 журналов, причём в первой стопке на 10 журналов больше чем во

Слайд 10Задача 2. В коробке лежит 117 ручек, причём синих ручек на 39

больше, чем красных. Сколько синих и сколько красных ручек лежит в коробке.

1) 117 – 39 = 78 – количество ручек, если их будет поровну
2) 78 : 2 = 39 – количество красных ручек
3) 39 + 39 = 78 – количество синих ручек

Можно выполнить проверку и убедиться, что задача решена правильно:
78 + 39 = 117 – общее количество ручек
78 - 39 = 39 – разница в количестве ручек

Первичное закрепление

Задача 2. В коробке лежит 117 ручек, причём синих ручек на 39 больше, чем красных. Сколько синих и

Слайд 11Подведение итогов
- Какую цель мы поставили перед собой в начале пути?


- Почему так назван этот тип задач?
- Достигли ли мы цели?
- Расскажите путь решения задачи по сумме и разности по алгоритму.
Подведение итогов- Какую цель мы поставили перед собой в начале пути? - Почему так назван этот тип

Слайд 12Можно сделать вывод, что решать задачи на уравнивание можно двумя способами:
1)

Вычитать для уравнивания разницу между двумя количествами.
2) Прибавлять для уравнивания разницу между двумя количествами.
Можно сделать вывод, что решать задачи на уравнивание можно двумя способами:1) Вычитать для уравнивания разницу между двумя

Слайд 13№ 283 (а, б) решить разными способами
№ 315 (а)
Дополнительно: № 316

(а)

Домашнее задание

№ 283 (а, б) решить разными способами№ 315 (а)Дополнительно: № 316 (а)Домашнее задание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть