Презентация, доклад к уроку математики в 5 классе на тему: Проценты

Содержание

Слово «процент» имеет латинское происхождение: «pro centum» - «на сто». Часто вместо слова «процент» используют словосочетание «сотая часть числа». . Процентом называется сотая часть числа.

Слайд 1Проценты вокруг нас.

Проценты вокруг нас.

Слайд 2Слово «процент» имеет латинское происхождение: «pro centum» - «на сто».
Часто

вместо слова «процент» используют словосочетание «сотая часть числа». .
Процентом называется сотая часть числа.
Слово «процент» имеет латинское происхождение: «pro centum» - «на сто». Часто вместо слова «процент» используют словосочетание «сотая

Слайд 3Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги,

которые платил должник заимодавцу за каждую сотню.
«Римляне брали с должника лихву (т. е. деньги сверх того, что дали в долг). При этом говорили: «На каждые 100 сестерциев долга заплатить 16 сестерциев лихвы».
Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую

Слайд 4От римлян проценты перешли к другим народам Европы.
В Европе десятичные дроби

появились на 1000 лет позже, их ввел бельгийский ученый Симон Стевин. Он в 1584г. впервые опубликовал таблицу процентов.
От римлян проценты перешли к другим народам Европы.В Европе десятичные дроби появились на 1000 лет позже, их

Слайд 5 Символ  появился

не сразу. Сначала писали слово «сто» так:
В 1685г. в Париже была напечатана книга «Руководство по коммерческой арифметике», где по ошибке вместо «cto» (сокращённо от cento) было набрано . После этого знак  получил всеобщее признание и до сих пор мы пользуемся этим значком процента.
Символ  появился не сразу. Сначала писали слово «сто»

Слайд 6Что такое проценты и как они считаются?
Процент – это одна сотая

часть.
Проценты можно записать тремя способами: как обыкновенную дробь,

как десятичную дробь или с помощью специального обозначения процентов
Например, 5процентов можно записать как или 0,05 или 5%.

Как найти 1% от числа? Как решать задачи на проценты?
Основные правила решения задач на проценты.


Что такое проценты и как они считаются?Процент – это одна сотая часть. Проценты можно записать тремя способами:

Слайд 7 Основные правила решения задач на

проценты.


Правило 1. Чтобы найти данное число процентов от числа, нужно
проценты записать десятичной дробью, а затем число умножить
на эту десятичную дробь.
Правило 2. Чтобы найти число по данным его процентам, надо выразить
проценты в виде дроби, а затем значение процентов разделить на эту дробь.
Правило 3.Чтобы найти, сколько процентов одно число составляет от другого,
нужно разделить первое число на второе и полученную дробь записать
в виде процентов.

Основные правила решения задач на проценты.Правило 1. Чтобы найти данное число

Слайд 8Нахождение процента от числа.
Нахождение числа по его процентам.
Нахождение процентного отношения чисел.



Основные типы задач на проценты.

Нахождение процента от числа.Нахождение числа по его процентам.Нахождение процентного отношения чисел. Основные типы задач на проценты.

Слайд 9Пример1. Ежемесячно рабочий с зарплаты отчисляет 1% в
пенсионныйфонд. Какую сумму

он отчисляет ежемесячно,
если его зарплата составляет 12 500 рублей?
Решение. 12500 : 100 = 125 (руб)
Ответ. 125 рублей.

Нахождение процента от числа.

Вывод: Если нужно найти p% от числа а, то надо число а,
разделить на 100 и полученное частное умножить на p.
Это правило можно записать в виде формулы:
p% от а равны (а : 100) · p =

(*)

Пример1. Ежемесячно рабочий с зарплаты отчисляет 1% в пенсионныйфонд. Какую сумму он отчисляет ежемесячно, если его зарплата

Слайд 10Нахождение числа по его процентам.
Пример4. Найти число, 3% которого равны 150.


Ответ.:

5000
Вывод: чтобы найти число по данным его процентам, надо выразить
проценты в виде дроби, а затем значение процентов разделить на эту дробь

150:

Нахождение числа по его процентам.Пример4. Найти число, 3% которого равны 150.Ответ.: 5000Вывод: чтобы найти число по данным

Слайд 11Пример5.
Сколько процентов составляет 150 от 600?
150/600∙100%=25%.
Нахождение процентного отношения чисел.
Вывод:
чтобы найти,

сколько процентов одно число составляет от другого,
нужно разделить первое число на второе и полученную дробь записать
в виде процентов.

Таким способом, то есть, опираясь на определение процента, можно решить
примерно 60% от всех задач на проценты! То есть больше половины.

Пример5.Сколько процентов составляет 150 от 600?150/600∙100%=25%.Нахождение процентного отношения чисел. Вывод:чтобы найти, сколько процентов одно число составляет от

Слайд 12
Вывод:
Таким способом, то есть, опираясь на определение процента, можно легко
решить примерно

60% от всех задач на проценты! То есть больше половины.
Понятное дело, не все задачи одинаково элементарны. Есть и посложнее,
но самое главное в задачах на проценты – чётко определить, от чего надо
считать тот или иной процент.
Это, кстати, и в жизни надо. Там, где проценты используются. В магазинах,
банках, на акциях всяких. А то ждёшь 70% скидки, а получаешь 7%.
И не скидки, а удорожания…
И всё честно, сам просчитался.
Вывод:Таким способом, то есть, опираясь на определение процента, можно легкорешить примерно 60% от всех задач на проценты!

Слайд 13 Рекомендации выпускникам:






Один процент – это одна сотая часть какого-то числа.

И всё. Нет больше
никаких мудростей.
Чтобы не ошибиться несколько практических советов:
1.В задачах на проценты – переходим от процентов к конкретным величинам.
Или, если надо – от конкретных величин к процентам. Внимательно
читаем задачу!
2. Очень тщательно изучаем, от чего нужно считать проценты. Если
об этом не сказано прямым текстом, то обязательно подразумевается.
При последовательном изменении величины, проценты подразумеваются
от последнего значения. Внимательно читаем задачу!
3. Закончив решать задачу, читаем её ещё раз. Вполне возможно, вы нашли
промежуточный ответ, а не окончательный. Внимательно читаем задачу!
Рекомендации выпускникам:Один процент – это одна сотая часть какого-то числа. И всё. Нет больше никаких мудростей.

Слайд 14Задачи с практическим содержанием.
Наш школьный психолог Одегова Диана Александровна провела
психодиагностическое

обследование учащихся 9 класса,
направленное на изучение их интересов и склонностей в различных сферах
деятельности, на определение их профессиональной
направленности, а также на повышение осознания учащимися собственного
профессионального выбора.
В обследовании принимали участие 20 человек.
Сколько % учащихся класса не выявили выраженных интересов и склонностей
к различным сферам деятельности ? По результатам обследования установлено:

Задача 1.

Преобладающий интерес к физкультуре и спорту

Преобладающий интерес к электро -радиотехнике

Преобладающий интерес к сфере обслуживания

Преобладающий интерес к военным специальностям

Преобладающий интерес к журналистике и к искусству

Задачи с практическим содержанием.Наш школьный психолог Одегова Диана Александровна провела психодиагностическое обследование учащихся 9 класса, направленное на

Слайд 15Учитель истории Баранова Л. В.

В 8 классе 20 учащихся. При

выполнении контрольной работы 6 учащихся справились хорошо.
Найти % качества знаний учащихся.
Решение:





Ответ : 30%.
Учитель истории Баранова Л. В. В 8 классе 20 учащихся. При выполнении контрольной работы  6 учащихся

Слайд 16

Задача 3
Когда моя мама, делала покупки в разных магазинах,

я заметила, что цены на одни и те же продукты
в каждом из них разные. Например, в магазине «Одиссей», расположенный не далеко от нашего дома,
100г сметаны 25% жирности стоит 54 руб., а в магазине «Удача», который также находится неподалёку такое
же количество, такой же сметаны, стоит 46 руб. Сколько % денег сэкономит наша семья, если будем покупать
сметану в магазине « Удача», а не в магазине «Одиссей»?
Решение:
1.Узнаем, насколько процентов дороже стоит сметана в магазине «Одиссей»?
54 – 46 = 8 (руб.)
Составим пропорцию
54 руб. ____ 100%
8 руб. ____ х %





Ответ: на 14,8 %


Задача 3 Когда моя мама, делала покупки в разных магазинах, я заметила, что цены на одни

Слайд 17







Стоимость одних и тех же продуктов в разных магазинах разная. Например,

гречка на рынке
«Стрела» стоит 60 руб. за 1 кг, а на рынке «Саяны» - 65 руб. за 1 кг, а в магазине «Черногорский» - 93руб.
за 1кг. Выясним на сколько процентов цена за 1 кг гречки в магазине «Черногорский» больше,
чем на рынке «Стрела»?
Узнаем насколько рублей крупа в магазине стоит дороже, чем на рынке?
93 - 65 =28 (руб.)
Составим пропорцию
93 руб. ____ 100%
28 руб. ____ х %


Ответ: на 30,1

.

Стоимость одних и тех же продуктов в разных магазинах разная. Например, гречка на рынке «Стрела» стоит 60

Слайд 18Если полистать газеты.

Если полистать газеты.

Слайд 19Можно увидеть в интернете.

Можно увидеть в интернете.

Слайд 20Заключение

Данная тема интересна для изучения с точки зрения
математики.
С процентами

мы часто встречаемся в обычной жизни.
Задачи на проценты включены в ОГЭ и ЕГЭ


Заключение Данная тема интересна для изучения с точки зрения математики.С процентами мы часто встречаемся в обычной жизни.Задачи

Слайд 23Математика нужна! Математика важна!
В гастрономе как-то дед Закупался на обед. Взял он фруктов,

колбасы, Положил всё на весы. Продавец всё подсчитала, Старика и обсчитала. В школе дед учился плохо, Не заметил он подвоха. Математику бы знал, Сохранил бы капитал!

К. Ларин
Математика нужна! Математика важна!В гастрономе как-то дед Закупался на обед.  Взял он фруктов, колбасы, Положил всё

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть