Слайд 1 п. 38 читать;
№ 1524(б), 1526, 1534 (б).
Домашнее задание
Слайд 4 1. Вычислите:
3,18 – 1,08
2,06 + 1,04
5,4 0,1
4,08
: 4.
Слайд 52. Выполните деление:
40 : 0,4
0,8 : 0,2
100 :
0,1
Слайд 63. Найдите сумму результатов вычислений:
5,77 + 0,23
2,85 – 1,85
0,8 0,5
0,5 2
Слайд 74.
Может ли произведение двух чисел оказаться меньше одного из множителей?
Меньше обоих множителей?
Может ли частное оказаться больше делимого?
Приведите примеры.
Слайд 8Работа с учебником
Работа с текстом по плану:
1. Прочитайте условие задачи №
2. О каких величинах в задаче идет речь?
2. Внимательно прочитайте решение задачи № 2. Что обозначают произведения 4,6 2; 5,1 3? Что обозначает выражение 4,6 2 + 5,1 3? Что обозначает частное 24,5 : 5? Как по-другому называют эту скорость?
3. Каким еще способом можно вычислить среднюю скорость движения?
4. Придумайте задачу, в которой нужно вычислить среднюю скорость движения.
5. Какие ещё средние величины можно вычислить таким же способом?
Слайд 10Задача № 1
За первый час лыжник прошел 10,8 км, за второй
9,4 км и за третий 9,1 км. Сколько километров в среднем проходил лыжник за час?
Слайд 11Задача № 2
Токарь точил три одинаковые детали. Первую деталь он обточил
за 1 мин, вторую за 56 с и третью за 1 мин 1 с. Какое время в среднем он затратил на обработку одной детали?
Слайд 12Задача № 3
Взвешиванием установили массы пяти овец: 28,5 кг, 32,6 кг,
35,1 кг, 30,3 кг и 27 кг. Вычислить среднюю массу овец.
Слайд 13Работа с учебником
1. № 1495 (а); 1499.
2. № 1503.
3. На повторение
№ 1516 (в, д), 1517 (а).
Слайд 14Итог урока
Задача. Велосипедист ехал 3 ч со скоростью 14 км/ч и
2 ч со скоростью 18 км/ч. Найдите среднюю скорость велосипедиста за все время движения.
Найдите среднее арифметическое чисел: 4,27; 4,05; 3,22; 3,76; 4 и 4,16.