Презентация, доклад к уроку математики в 5 классе Деление с остатком

Содержание

Ну-ка, проверь дружок,Ты готов начать урок?Всё ль на месте, Всё ль в порядке,Ручка, книжка и тетрадка?Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят?Каждый хочет получатьТолько лишь оценку пять.

Слайд 1Урок математики в 5 классе
«Деление с

остатком»

подготовил:
учитель математики Газимзянова Л.Ш.
Урок математики в 5 классе   «Деление с

Слайд 2Ну-ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль

в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку пять.


Ну-ка, проверь дружок,Ты готов начать урок?Всё ль на месте, Всё ль в порядке,Ручка, книжка и тетрадка?Все ли

Слайд 3 Наш девиз :

«Кто с детских

лет занимается
математикой, тот развивает мозг, свою волю, воспитывает
в себе настойчивость и упорство
в достижении цели»
А. Маркушевич
Наш девиз :«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает мозг,

Слайд 4

Устно:
45
9
99
33
66
42
21
105
70
490
49
51
1
5
: 5
×11
: 3
×2
-24
: 2
×5
-35
×7
: 10
+ 2
: 51
×5

Устно:459993366422110570490495115: 5×11: 3×2-24: 2×5-35×7: 10+ 2: 51×5

Слайд 5Решив примеры и заполнив таблицу, вы сумеете прочитать тему урока.

Решив примеры и заполнив таблицу, вы сумеете прочитать тему урока.

Слайд 623 ∙ 11 Е
6 ∙ 10 И
77 :

1 О
61 :61 А
400 : 10 Л
47 ∙ 9 Д

1313 :13 Н
1236 : 6 С
84 : 6 Т
105 : 5 К
8 ∙ 125 М

с

е

е

и

о

о

а

л

Д

н

с

е

к

т

т

м

23 ∙ 11  Е6 ∙ 10   И77 : 1   О61 :61

Слайд 7Деление с остатком

Деление с остатком

Слайд 8Цель урока:
повторить деление с остатком;
учиться выполнять деление с остатком;

Цель урока:повторить деление с остатком;учиться выполнять деление с остатком;

Слайд 9Устно
Выполнить деление :
54 : 9 ;

0 : 67; 234 : 1;
567 : 567; 34 :17; а:а;
в:0; x:x; 0:а; с:1;
13 :2; 24 : 5; 26 : 7.
УстноВыполнить деление : 54 : 9 ;       0 : 67;

Слайд 10Деление с остатком

Задача.
В гости к бабушке пришли 4 внука.

Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка предложит поделить конфеты поровну?
Деление с остаткомЗадача.  В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В

Слайд 11Решение:

23 : 4 = 5 (3 остаток)

Такая запись указывает,

что в делимом 23 содержится 4 раза по 5 да еще 3 единицы, то есть:
23 = 4 5 + 3


делимое

делитель

неполноечастное

остаток

Решение:23 : 4 = 5 (3 остаток)  Такая запись указывает, что в делимом 23 содержится 4

Слайд 12Правило
Делимое равно произведению делителя и неполного частного,

сложенному с остатком.
a = b c + d
a - делимое
b - делитель
с - неполное частное
d - остаток


Правило   Делимое равно произведению делителя и неполного частного, сложенному с остатком. a  =

Слайд 13

Что говорят в тех случаях, когда остатка нет?
Деление нацело
Как проверить

правильно ли выполнены вычисления?

378:7=54

378 = 54*7

Что говорят в тех случаях, когда остатка нет?Деление нацело Как проверить правильно ли выполнены вычисления?378:7=54378 = 54*7

Слайд 14382:7=54(4 ост.)
54*7+4=378+4= 382

382:7=54(4 ост.)54*7+4=378+4= 382

Слайд 15
Найти делимое, если
Неполное частное равно 7, остаток равен 3, а делитель

– 6;
45
Неполное частное равно 11, остаток равен 1, а делитель – 9;
100
Неполное частное равно 20, остаток равен 13, а делитель – 15.
313
Найти делимое, еслиНеполное частное равно 7, остаток равен 3, а делитель – 6;

Слайд 16Выполните деление и сравните результат:
100:8=
79:8=
144:8=
115:8=
213:8=
12( ост 4)
9 ( ост 7)
18
14 (

ост 3)

26 ( ост 5)

Выполните деление и сравните результат:100:8=79:8=144:8=115:8=213:8=12( ост 4)9 ( ост 7)1814 ( ост 3)26 ( ост 5)

Слайд 17Сделайте вывод:
Может ли остаток быть больше делителя?
Может ли остаток быть равен

делителю?
Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку?
Сделайте вывод:Может ли остаток быть больше делителя?Может ли остаток быть равен делителю?Как найти делимое по неполному частному,

Слайд 18Решение задач.

Решение задач.

Слайд 19Задачи
В 6 классе 17 учеников. Их построили в шеренги. Получилось

несколько шеренг из 5 учеников и одна неполная шеренга. Сколько получилось полных шеренг и сколько человек в неполной шеренге?
6 класс на уроке физкультуры снова построили в шеренги. На этот раз получилось 4 одинаковых полных шеренг и одна неполная. Сколько человек в каждой шеренге? А в неполной?
Задачи В 6 классе 17 учеников. Их построили в шеренги. Получилось несколько шеренг из 5 учеников и

Слайд 20Работа с учебником

532
Работа с учебником        № 532

Слайд 22Вопросы?
Какие могут быть остатки при делении на 5?
Какой остаток может быть

при делении на 13; на 100?
Как проверить, верно ли выполнено деление с остатком?

Вопросы?Какие могут быть остатки при делении на 5?Какой остаток может быть при делении на 13; на 100?Как

Слайд 23
Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов команды. Каждая

спасательная шлюпка может вместить 70 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды?


План решения:
1.Находим сколько всего человек вмещает теплоход?
2.Находим сколько понадобиться шлюпок вместимостью 70 чел, чтобы разместить всех?
3. Читаем ещё раз вопрос задачи, обдумываем ответ.
Решение:
1. 750+25= 775 (ч) вмещает теплоход.
2.775:70= 11(ш) понадобиться для перевозки 770 чел. и ещё одна шлюпка для перевозки оставшихся 5 человек.
Ответ:12 шлюпок.

Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 70 человек.

Слайд 24 Сырок стоит 7 рублей 20 копеек. Какое наибольшее число сырков

можно купить на 60 рублей?

План :
1.Переведём все величины в копейки.
2. Найдём, сколько сырков можно купить на 60 руб.
3. Прочитаем внимательно вопрос задачи и правильно запишем ответ
Решение:
1. 7руб.20 коп.= 720коп. и 60руб=6000коп.
2.60 00: 720 =8 (с) можно купить на 60 руб, и 2руб.40 коп получить сдачи.
Ответ: 8 сырков.

Сырок стоит 7 рублей 20 копеек. Какое наибольшее число сырков можно купить на 60 рублей? План

Слайд 25Давайте подумаем….. …….
….Научился ли я выполнять

деление с остатком ?
…..Что мне показалось самым сложным на уроке?
…..Что было интересно делать, а что нет?
…..Достигли ли вы поставленной цели?
Давайте  подумаем….. …….  ….Научился ли я выполнять  деление с остатком ? …..Что мне показалось

Слайд 27Домашнее задание

П. 13
№ 553 ; 556(а);
Составить задачу на деление
с остатком

Спасибо за урок ребята !

Домашнее задание          П. 13

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть