Презентация, доклад к уроку математики в 5 классе по теме Уравнение по УМК Мерзляк

Содержание

Цель урока: обобщить и закрепить знание учащихся об уравнениях, формировать навыки решения уравнений с использованием правил нахождения неихвестного компонента действий сложения и вычитания.

Слайд 1Уравнение.
5 класс
Учитель Найденко Галина Кузьминична
МБОУ «Богословская ООШ»

Уравнение.5 классУчитель Найденко Галина Кузьминична МБОУ «Богословская ООШ»

Слайд 2Цель урока: обобщить и закрепить знание учащихся об уравнениях, формировать навыки

решения уравнений с использованием правил нахождения неихвестного компонента действий сложения и вычитания.
Цель урока: обобщить и закрепить знание учащихся об уравнениях, формировать навыки решения уравнений с использованием правил нахождения

Слайд 3 Посчитаем устно: 1. Найдите значения выражения 53+х, если х = 29; х

= 61 2. Найдите значения выражения 12у, если у = 2; у = 20
Посчитаем устно: 1. Найдите значения выражения 53+х, если х = 29; х =

Слайд 4 Уравнение. Равенство, содержащее переменную, называется уравнение.

Уравнение. Равенство, содержащее переменную, называется уравнение.

Слайд 5Определите, является ли данная запись уравнением: а) х + 2 = 1,3;

б) 3у – 4; в) х = - 8,1; г) 16 × 5 – 8 = 72; д) 1,5 х + 2,8 = 5,8.
Определите, является ли данная запись уравнением: а) х + 2 = 1,3;    б) 3у

Слайд 6Корнем уранения называется число, которое при подстановке вместо буквы обращает уравнение

в верное числовое равенство. Пример 2х + 2 = 8 число 3 является корнем этого уравнения, а число 4 не является корнеи этого уравнения. 2×3 + 2 = 8 8 = 8 верно 2 × 4 + 2 =8 10 = 8 неверно
Корнем уранения называется число, которое при подстановке вместо буквы обращает уравнение в верное числовое равенство.  Пример

Слайд 7Является ли число 2 корнем уравнения: а) 4 + 3х = 10; б)

(х – 5)(х +1) = 11; в) 6 (3х – 1) = 12х + 6 ?
Является ли число 2 корнем уравнения: а) 4 + 3х = 10; б) (х – 5)(х +1)

Слайд 8Корень уравненя называют решением уравнения. Уравнение может иметь один корень, бесконечное множество

корней, корней не иметь. Например: х – х = 0 – любое число является его корнем. х-х = 1 – не имеет корней. Решить уравнение – значит найти все его корни или убедится ,что их вообще нет.
Корень уравненя называют решением уравнения. Уравнение может иметь один корень, бесконечное множество корней, корней не иметь. Например:

Слайд 9Пример 1: нахождение неизвестного слагаемого. Для нахождения неизвестного слагаемого применяем известное нам

правило: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое 78 + х = 100 х = 100 – 78 х = 22 Ответ 22.
Пример 1: нахождение неизвестного слагаемого. Для нахождения неизвестного слагаемого применяем известное нам правило: чтобы найти неизвестное слагаемое,

Слайд 10Пример 2: нахождение неизвестного уменьшаемого. Для нахождения неизвестного уменьшаемого применяем правило: чтобы

найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое: х – 34 = 82 х = 82 + 34 х = 116 Ответ: 116
Пример 2: нахождение неизвестного уменьшаемого. Для нахождения неизвестного уменьшаемого применяем правило: чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к

Слайд 11Пример 3: нахождение неизвестного вычитаемого. Для нахождения неизвестного вычитаемого применяем правило: чтобы

найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. 108 – х = 96 х = 108 – 96 х = 12 Ответ: 12
Пример 3: нахождение неизвестного вычитаемого. Для нахождения неизвестного вычитаемого применяем правило: чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из

Слайд 12Работа с учебником: решаем № 267(устно). № 269.

Работа с учебником: решаем  № 267(устно). № 269.

Слайд 13Повторение № 277.

Повторение № 277.

Слайд 14Ответьте на вопросы:
Дайте определение уравнения.
Что называют корнем уравнения?
Сколько корней могут иметь

уравнения?
Что значит решить уравнение?
5) Как найти неизвестное слагаемое?
6) Как найти неизвестное уменьшаемое?
7) Как найти неизвестное вычитаемое?
Ответьте на вопросы:Дайте определение уравнения.Что называют корнем уравнения?Сколько корней могут иметь уравнения?Что значит решить уравнение?5) Как найти

Слайд 15Задание на дом: § 10, вопросы 1-5 № 268, 270.


Урок окончен.

Спасибо

за внимание!
Задание на дом: § 10, вопросы 1-5  № 268, 270.Урок окончен.Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть