Презентация, доклад к уроку математики в 5 классе по теме Задачи на части

Цель урока?целеполаганиеУмение решать задачи – это умение рассуждать. Оно требуется в повседневной жизни, при изучении различных учебных предметов. Здесь вы познакомитесь с некоторыми приемами рассуждений, которые встречаются при решении задач достаточно часто. Приемы решения новых видов

Слайд 1Метапредмет – Задача
Сенина Г.Н., Сенин В.Г., МБОУ «СОШ №4», г.Корсаков
ЗАДАЧИ НА

ЧАСТИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИЯХ

Метапредмет – ЗадачаСенина Г.Н., Сенин В.Г., МБОУ «СОШ №4», г.КорсаковЗАДАЧИ НА ЧАСТИИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИЯХ

Слайд 2Цель урока?
целеполагание
Умение решать задачи – это умение рассуждать. Оно требуется в

повседневной жизни, при изучении различных учебных предметов. Здесь вы познакомитесь с некоторыми приемами рассуждений, которые встречаются при решении задач достаточно часто.


Приемы решения новых видов задач – на части и на уравнение.

Вы узнаете

Цель урока?целеполаганиеУмение решать задачи – это умение рассуждать. Оно требуется в повседневной жизни, при изучении различных учебных

Слайд 3Обсуждаем домашнюю работу…
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного

восприятия нового материала.

в) 24 ∙ 9 + 12 ∙ 27 =

решение

= 12 ∙ 2 ∙ 9 + 12 ∙ 9 ∙ 3 = 12 ∙ 9 ∙ (2 + 3) = 12 ∙ 5 ∙ 9 =
= 60 ∙ 9 = 540

г) 46 ∙ 75 – 65 ∙ 30 =

решение

= 23 ∙ 2 ∙ 15 ∙ 5 – 15 ∙ 3 ∙ 2 ∙ 15 =
= 15 ∙ 2 ∙ (23 ∙ 5 – 3 ∙ 15 ) = 30 ∙ (115– 45) =
= 30 ∙ 70 = 2100

Обсуждаем домашнюю работу…Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.в) 24 ∙ 9

Слайд 4Обсуждаем домашнюю работу…
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного

восприятия нового материала.

выражение

500 : 25 – 12 = 8 (рядов)

Обсуждаем домашнюю работу…Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.выражение500 : 25 –

Слайд 5Обсуждаем домашнее задание…
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного

восприятия нового материала.

в) 44 ∙ 25

?

= 11 ∙ 4 ∙ 25 = 11 ∙ 100 =
= 1100

г) 75 ∙ 16

?

= 25 ∙ 3 ∙ 4 ∙ 4 = 100 ∙ 12 =
= 1200

Обсуждаем домашнее задание…Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.в) 44 ∙ 25?=

Слайд 6Считай, смекай…
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия

нового материала.

Прочитайте выражение и найдите его значение:

а) 27 ∙ 138 – 27 ∙ 128 в) 12 ∙ 55 + 45 ∙ 12
б) 25 ∙ 9 ∙ 4 ∙ 7 г) 24 ∙ 15

Считай, смекай…Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.Прочитайте выражение и найдите его

Слайд 7Считай, смекай…
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия

нового материала.

Федя разделил 12 наклеек на 2 равные части – для себя и сестры. На одну часть в этом случае пришлось 6 наклеек.
На сколько равных частей нужно разделить 12
наклеек, чтобы на одну часть приходилось 2
наклейки?
В одной части три наклейки. Сколько частей
приходится в этом случае на 12 наклеек?
А сколько наклеек будет приходиться на одну часть,
если 12 наклеек Федя поделит на 3 равные части? На 12
частей?
Если же у Феди будет 24 наклейки и он разделит их на 3 части,
сколько наклеек в этом случае будет приходиться на 1 часть?

Считай, смекай…Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.Федя разделил 12 наклеек на

Слайд 8Задача на части
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
В кулинарной книге

написано, что для варенья из ежевики на 3 части ягод надо брать 2 части сахара. Сколько сахара надо взять на 9 кг ягод?
Задача на частиОрганизация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связиВ кулинарной книге написано, что для варенья из ежевики

Слайд 9Задачи на части
Практикум
1 кг 800 г = 1800 г
1)
1800 : (4

+ 3 + 2) = 200(г) приходится на 1 часть

2)

200 ∙ 4 = 800(г) яблок в сухофруктах

3)

200 ∙ 3 = 600(г) груш в сухофруктах

2)

200 ∙ 2 = 400(г) слив в сухофруктах

Задачи на частиПрактикум1 кг 800 г = 1800 г1)1800 : (4 + 3 + 2) = 200(г)

Слайд 10Задачи на части
Практикум
а)
160 : 4 ∙ (7 + 4 + 5)

= 640(г) сухофруктов

Яблоки Груши Сливы

7 частей

4 части

5 частей

160 г

Задачи на частиПрактикума)160 : 4 ∙ (7 + 4 + 5) = 640(г) сухофруктовЯблоки

Слайд 11Задачи на части
Практикум
б)
280 : 7 ∙ (7 + 4 + 5)

= 640(г) сухофруктов

Яблоки Груши Сливы

7 частей

4 части

5 частей

280 г

Задачи на частиПрактикумб)280 : 7 ∙ (7 + 4 + 5) = 640(г) сухофруктовЯблоки

Слайд 12Задачи на части
Практикум
в)
225 : 5 ∙ (7 + 4 + 5)

= 720(г) сухофруктов

Яблоки Груши Сливы

7 частей

4 части

5 частей

225 г

Задачи на частиПрактикумв)225 : 5 ∙ (7 + 4 + 5) = 720(г) сухофруктовЯблоки

Слайд 131) Сколько частей составляют 360 г ?
Проверь себя
Проверка полученных результатов. Коррекция
Решите

эту задачу по плану:

?

5 – 2 = 3 (части)

2) Сколько граммов приходится на одну часть?

?

360 : 3 = 120(г)

3) Сколько свинца в сплаве ?

?

120 ∙ 2 = 240(г)

4) Сколько частей составляют 360 г ?

?

120 ∙ 5 = 600(г)

1) Сколько частей составляют 360 г ?Проверь себяПроверка полученных результатов. КоррекцияРешите эту задачу по плану:?5 – 2

Слайд 14Проверь себя
Проверка полученных результатов. Коррекция
мука
отходы
на 36 ц больше
1)
36 : 2 =

18 (ц) приходится на 1 часть

2)

18 ∙ (3 + 1)= 72 (ц) смололи ржи

Проверь себяПроверка полученных результатов. Коррекциямукаотходына 36 ц больше1)36 : 2 = 18 (ц) приходится на 1 часть2)18

Слайд 15Подведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.
Сколько задач вы перерешали за свою жизнь,

а сколько – еще предстоит решать! В школьных учебниках есть задачи на движение, на работу, на части, на уравнения.
Опишите возможную жизненную ситуацию, в которой будет востребовано умение решать задачи, связанные с нашей темой.

Жизненные задачи

?

Подведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.Сколько задач вы перерешали за свою жизнь, а сколько – еще предстоит решать!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть