Слайд 1
Прощание с математикой
УРА, КАНИКУЛЫ!!!
Слайд 2Знание…
Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему,
само же оно не приходит…
Русская пословица:
“Без труда не выловишь и рыбку из пруда.”
Слайд 3Логическая задачка
Мачеха, уезжая на бал, дала Золушке мешок,
в котором были перемешаны мак и просо, и велела перебрать их. Когда Золушка уезжала на бал, она оставила три подписанных мешка: в одном- просо, в другом – мак, в третьем- еще не разобранная смесь. Вернувшись раньше, мачеха поменяла местами таблички так, что на каждом мешке оказалась не соответствующая содержимому надпись. Предупреждённая учеником феи Золушка достала только одно зернышко из мешка и сразу определила, где что лежит. Как она это сделала?
Слайд 4Малыш и Карлсон
Малыш может съесть
600 г варенья за 6 минут, а Карлсон – в два раза быстрее. За сколько минут они съедят это варенье вместе?
Четыре утёнка и пять гусят
весят 4 кг 100 г, а пять утят и
четыре гусёнка весят 4 кг.
Сколько весит один утёнок?
Слайд 6Про спортсменов
В классе 32 ученика.
Из них 18 занимаются в секции легкой атлетики,
10 – в секции плавания и 5 – в обеих секциях. Сколько учащихся этого класса
не занимаются ни в одной секции?
Слайд 7Вечеринка
На вечеринке было 20 танцующих.
Мария танцевала с семью танцорами, Ольга – с восемью, Вера – с девятью и так далее до Нины, которая танцевала со всеми танцорами. Сколько танцоров (мужчин) было на вечеринке?
Слайд 8Числа:
1) Найди сумму 1 + 2 + 3
+ … + 111, выполнив всего три арифметических действия;
2) Вычислите
99 – 97 + 95 – 93 + … + 7 – 5 + 3 – 1,
выполнив всего два арифметических действия.
Слайд 9Примеры на время
385 – 273 = 33,1
+ 47,6 = 3 + 5,4 =
2,8 : 0,4 = 0,29 ∙ 3 = 6,8 – 1,4 =
36 ∙ 0,5 = 581 – 378 =
89,9 + 11,1 = ¼ : 0,25 =
0,25 + ¼ = 0 ∙ 13889 =
5/23 : 5/23 = 8,5 + 9 =
11∙11 = ½ - 0,5 =
– 284 = 2343 ∙ 4 ∙ 0 =
: 4 = 2 + 2 ∙2=
Слайд 10Математический фокус
Верно ли, что
4 – 10 = 9 – 15 ?
Слайд 11Математический фокус
4 – 10 = 9 – 15
прибавим к обеим частям верного
равенства число
Слайд 12Математический фокус
Верно ли, что
4 – 10 + = 9 – 15 +
Слайд 13Математический фокус
Итак, 4 – 10 + = 9 – 15 +
выполним преобразования,
применяя формулу квадрата разности
ПРОВЕРЬТЕ!
Слайд 15Синквейн
1 - существительное
2 -
два прилагательных
3 - три глагола
4 – предложение, заключающее главную мысль
5 – одно слово, выражающее суть существительного