Презентация, доклад к уроку математики Свойства сложения и умножения

Содержание

Вы узнаете целеполаганиеПравила, устанавливающие порядок действий в вычислениях, используют вычислительные машины для вычисления числовых значений. Человек считает хуже машины, но зато умеет думать и облегчать свою работу. Такую возможность при вычислениях дают свойства сложения и умножения.Попробуй

Слайд 1Метапредмет – Изменение и развитие
ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ И СОЧЕТАТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВ ДЕЙСТВИЙ ПРИ

ВЫЧИСЛЕНИЯХ

ИНТЕРЕСНО В истории математики известен такой случай. Однажды в Германии в конце XVIIIв., для того чтобы заставить учеников поработать, учитель дал им задание – сложить все числа от 1 до 100. Каково же было его удивление, когда уже через несколько минут один из учеников сказал ответ: сумма равна 5050. Этот ученик, Карл Фридрих Гаусс, впоследствии стал великим математиком.

Метапредмет – Изменение и развитиеПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ И СОЧЕТАТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВАИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИЯХИНТЕРЕСНО В истории математики известен такой

Слайд 2Вы узнаете
целеполагание
Правила, устанавливающие порядок действий в вычислениях, используют вычислительные машины

для вычисления числовых значений. Человек считает хуже машины, но зато умеет думать и облегчать свою работу. Такую возможность при вычислениях дают свойства сложения и умножения.

Попробуй определить свою цель на уроке

Вы узнаете целеполаганиеПравила, устанавливающие порядок действий в вычислениях, используют вычислительные машины для вычисления числовых значений. Человек считает

Слайд 3Переместительное и сочетательное свойства
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
!

Переместительное и сочетательное свойства Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи!

Слайд 4Переместительное и сочетательное свойства
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
!

Переместительное и сочетательное свойства Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи!

Слайд 5Переместительное и сочетательное свойства
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
Вы,

конечно, знаете, что сложение чисел обладает переместительным свойством: при перестановке слагаемых сумма не меняется. Например, в соответствии с этим свойством
280 + 361 = 361 + 280; 0 + 127 = 127 + 0;

Вам известно также, что сложение чисел обладает сочетательным свойством. Оно состоит в том, что в сумме трех чисел можно объединять в группу как первые два слагаемые, так и последние два – результат будет одним и тем же. Например:
(10 + 14) + 25 = 10 + (14 + 25)

Переместительное и сочетательное свойства Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связиВы, конечно, знаете, что сложение чисел обладает

Слайд 6Переместительное и сочетательное свойства
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
Действие

умножения также обладает переместительным и сочетательным свойствами. Например:
5 ∙ 16 = 16 ∙ 5 ; (37 ∙ 2) ∙ 5 = 37 ∙ (2 ∙ 5) ;
Переместительное и сочетательное свойства Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связиДействие умножения также обладает переместительным и сочетательным

Слайд 7Переместительное и сочетательное свойства
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
Переместительное

и сочетательное свойства сложения и умножения позволяют сформулировать следующие правила преобразования сумм и произведений:

!

Переместительное и сочетательное свойства Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связиПереместительное и сочетательное свойства сложения и умножения

Слайд 8Вычисление сумм
практикум
а) 19 + (11 + 6) = (19 + 11)

+ 6

сочетательное

ответ

б) 23 + (48 + 27) = 23 + (27 + 48) = (23 +27) + 48

переместительное

ответ

36

сочетательное

98

Вычисление суммпрактикума) 19 + (11 + 6) = (19 + 11) + 6сочетательноеответб) 23 + (48 +

Слайд 9Удобные вычисления
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
Рассмотренные правила сложения и

умножения чисел полезны тем, что позволяют преобразовывать суммы и произведения в выражения, удобные для вычислений.

Пример1.
Вычислим сумму 44 + 189 + 56 + 92 + 11.
В этом выражении есть числа, при сложении которых получается «круглые» числа – это 44 и 56, а также 189 и 11.

44 + 189 + 56 + 92 + 11

Заметив это, легко сложить числа устно. Очевидно, что сумма равна 392.

100

200

Удобные вычисленияОрганизация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связиРассмотренные правила сложения и умножения чисел полезны тем, что позволяют

Слайд 10Вычисление сумм
практикум
а) 23 + 47 + 11 + 29;
ответ
б) 18 +

15 + 32 + 45;

ответ

в) 27 + 36 + 28 + 23 + 14;

ответ

Вычисление суммпрактикума) 23 + 47 + 11 + 29;ответб) 18 + 15 + 32 + 45;ответв) 27

Слайд 11Вычисление сумм
практикум
г) 276 + 118 + 324 ;
ответ
д) 127 + 32

+ 93 + 308;

ответ

е) 15 + 45 + 65 + 35 + 40;

ответ

Вычисление суммпрактикумг) 276 + 118 + 324 ;ответд) 127 + 32 + 93 + 308;ответе) 15 +

Слайд 12Вычисление сумм
практикум
а) 99 + 64 =
ответ
(99 + 1) + 63 =

163

Образец. Сумму 98 + 37 удобно вычислить, если преобразовать ее следующим образом:
98 + 37 = 98 + (2 + 35) = (98 + 2) + 35 = 135.

б) 198 + 55 =

ответ

(198 + 2) + 53 = 253

в) 46 + 197 =

ответ

43 + (3 + 197) = 243

Вычисление суммпрактикума) 99 + 64 =ответ(99 + 1) + 63 = 163Образец. Сумму 98 + 37 удобно

Слайд 13Удобные вычисления
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
Пример2.
Вычислим произведение 4 ∙

7 ∙ 11 ∙ 25 .
Произведение 4 и 25 равно 100, а на 100 умножать легко, и ответ можно получить устно:
4 ∙ 7 ∙ 11 ∙ 25 = (4 ∙ 25) ∙ (7 ∙ 11) = 100 ∙ 77 = 7700
Удобные вычисленияОрганизация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связиПример2. Вычислим произведение 4 ∙ 7 ∙ 11 ∙ 25

Слайд 14Вычисление произведений
практикум
а) 3 ∙ 5 ∙ 2 ∙ 7 ;
ответ
б) 5

∙ 5 ∙ 6 ∙ 4 ;

ответ

в) 7 ∙ 2 ∙ 5 ∙ 2 ∙ 5 ;

ответ

Вычисление произведенийпрактикума) 3 ∙ 5 ∙ 2 ∙ 7 ;ответб) 5 ∙ 5 ∙ 6 ∙ 4

Слайд 15Вычисление произведений
практикум
г) 2 ∙ 9 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 4

;

ответ

д) 8 ∙ 4 ∙ 125 ∙ 25 ;

ответ

е) 5 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 6 ;

ответ

Вычисление произведенийпрактикумг) 2 ∙ 9 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 4 ;ответд) 8 ∙ 4 ∙ 125

Слайд 16Работаем с текстом
Проверка полученных результатов. Коррекция.

Работаем с текстомПроверка полученных результатов. Коррекция.

Слайд 17Продвинутым (при наличии времени)
Проверка полученных результатов. Коррекция.
решение

Продвинутым (при наличии времени)Проверка полученных результатов. Коррекция.решение

Слайд 18Подведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.
Вопросы и задания

Подведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.Вопросы и задания

Слайд 19Подведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.
Встретились два свойства – переместительное и сочетательное,

и заспорили, кто из них главнее.
Опиши их спор. Чем он мог закончиться?

Спор

Подведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.Встретились два свойства – переместительное и сочетательное, и заспорили, кто из них главнее.Опиши

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть