Презентация, доклад к уроку математики : Понятие дроби (5 класс)

Содержание

Выберите правильный ответ73500 : 100 + 400435

Слайд 1Выберите правильный ответ
67
2 · 17 + 33
100

Выберите правильный ответ672 · 17 + 33100

Слайд 3Выберите правильный ответ
7
3500 : 100 + 400
435

Выберите правильный ответ73500 : 100 + 400435

Слайд 5Выберите правильный ответ
900
200 – 20 · 5
100

Выберите правильный ответ900200 – 20 · 5 100

Слайд 7Выберите правильный ответ
0
6 · 15 – 15 : 5
87

Выберите правильный ответ06 · 15 – 15 : 587

Слайд 9Выберите правильный ответ
38
68 : 17 + 17 · 2
4

Выберите правильный ответ3868 : 17 + 17 · 24

Слайд 12ПОНЯТИЕ ДРОБИ.

1

ПОНЯТИЕ ДРОБИ. 1

Слайд 13ВОПРОСЫ : - ЧТО ТАКОЕ ДРОБЬ? - ИЗ ЧЕГО ОНА СОСТОИТ? -

КАК ЧИТАТЬ И ЗАПИСЫВАТЬ ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ?

1

ВОПРОСЫ :  - ЧТО ТАКОЕ ДРОБЬ?  - ИЗ ЧЕГО ОНА СОСТОИТ? - КАК ЧИТАТЬ И

Слайд 14

Возьмите полоску бумаги. Разделите её на 2

равные части, свернув полоску пополам. По линии сгиба проведите черту.



– На сколько равных частей разделили полоску?

Запишем число 2 под чертой вот так: . Черту называют дробной,


а число, записанное под чертой – знаменателем.

Закрасьте одну часть красным цветом .



– Сколько частей закрасили красным цветом?
Запишем число 1 над дробной чертой вот так:




Число, записанное над чертой, называют числителем.
ВЫВОД: красным цветом закрашена (одна вторая) часть полоски






5

Возьмите полоску бумаги. Разделите её на 2 равные части, свернув полоску пополам. По

Слайд 15Обыкновенные дроби
Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой – числитель,

знайте,
Под чертою – знаменатель.
Дробь такую, непременно,
Надо звать обыкновенной.
Назовите числитель и знаменатель
каждой дроби

6

Обыкновенные дробиКаждый может за версту Видеть дробную черту.Над чертой – числитель, знайте,Под чертою – знаменатель.Дробь такую, непременно,Надо

Слайд 16Изображение дробей в Древнем Египте

7

Изображение дробей  в Древнем Египте  7

Слайд 17В Древнем Китае вместо черты использовали точку
8

В Древнем Китае вместо черты использовали точку 8

Слайд 18Дроби в Древней Руси
½ - «половина», «пол»
⅓ - «треть»
¼ - «четверть»

- «полтрети»
⅛ - «полчети»
⅟12 – «пол-полтрети»

В древней Руси дроби
называли  долями или ломаными числами. 

9

Дроби в Древней Руси½ - «половина», «пол»⅓ - «треть»¼ - «четверть»⅙ - «полтрети»⅛ - «полчети»⅟12 – «пол-полтрети»

Слайд 19 Индия


Современную систему записи дробей с

числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель - снизу и не писали дробной черты.


10

Индия    Современную систему записи  дробей   с числителем и знаменателем создали

Слайд 20Арабская письменность
А записывать дроби в точности, как сейчас, стали арабы.


11

Арабская письменность А записывать дроби в точности, как сейчас, стали арабы. 11

Слайд 21Физминутка

13

Физминутка 13

Слайд 22 ЗАПОМНИТЕ !
…называют рациональными числами, обыкновенными дробями или короче


– дробями

числитель
дробная черта

знаменатель (на сколько разделили)

Знаменатель не равен нулю!

14

ЗАПОМНИТЕ ! …называют рациональными числами, обыкновенными  дробями   или короче

Слайд 23 При чтении дробей надо помнить: числитель дроби – количественное

числительное женского рода (одна, две, восемь и т.д.), а знаменатель – порядковое числительное (седьмая, сотая, двести тридцатая и т.д.)
Например: - одна пятая;

- две шестых;

- восемьдесят три
сто пятьдесят вторых

15

При чтении дробей надо помнить: числитель дроби – количественное числительное женского рода (одна, две, восемь

Слайд 24 Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель –

сколько таких долей взято.
Прочитайте дроби. Что показывает числитель и знаменатель каждой дроби?


16

Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель – сколько таких долей взято.  Прочитайте

Слайд 25Запишите в виде обыкновенной дроби
Две седьмых
Четыре девятых
Одна сотая
Шесть восьмых
Три

двадцать пятых
Половина
Проверка:

18

Запишите в виде обыкновенной дроби Две седьмыхЧетыре девятыхОдна сотая Шесть восьмыхТри двадцать пятыхПоловина Проверка: 18

Слайд 26Закрашенная часть каждой фигуры обозначена дробью . Правильно или нет?

19

Закрашенная часть каждой фигуры обозначена дробью . Правильно или нет?19

Слайд 27Решите задачу:
1. Сколько в сутках часов?
2. Какая часть

суток пройдёт, если будильник будет показывать:
а) 1 час, б) 3 часа, в) 5 часов, г)11часов ?

1. 24 часа

а) 1 ч –

суток;

суток;

суток;

в) 5 ч –

г) 11 ч –

суток;

б) 3 ч –

20

Решите задачу:1. Сколько в сутках часов?  2. Какая часть суток пройдёт, если  будильник  будет

Слайд 28Рефлексия
Выбери утверждение:

Все понял, могу помочь

другим
Запомню надолго
Все понял
Могу, но нужна помощь
Ничего не понял

21

Рефлексия      Выбери утверждение:Все понял, могу помочь другимЗапомню надолгоВсе понялМогу, но нужна помощьНичего

Слайд 29 Домашнее задание
П. 4.1., № 735, 738.
Вкусное задание:
1) Купи мандарин

или апельсин.
Раздели его на дольки, посчитай, сколько
всего долек? Угости своих родных и не забудь записать, какую часть фрукта получил каждый, и какая часть досталась тебе.
2) Купи большую шоколадку.
Раздели её на дольки, посчитай,
сколько всего долек?
Угости своих родных и не забудь записать, какую часть шоколадки получил каждый, и какая часть досталась тебе.


22

Домашнее заданиеП. 4.1., № 735, 738.Вкусное задание: 1) Купи мандарин или апельсин.   Раздели его

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть