Презентация, доклад к уроку математики по теме: Обыкновенные дроби

Цель урока:Повторить понятие доли, изученное в начальной школе, ввести понятие обыкновенной дроби; сформировать умение читать и записывать дроби, ввести понятие правильных и неправильных дробей, сравнение их с единицей. Активизировать уже приобретённые знания, обобщить, систематизировать их с

Слайд 1Составители:
учитель математики
МБОУ СОШ №55 г. Воронежа
Щербакова Татьяна Ивановна

Презентация

к уроку математики в 5-ом классе по теме: «Обыкновенные дроби»
Составители: учитель математики МБОУ СОШ №55 г. ВоронежаЩербакова Татьяна Ивановна Презентация к уроку математики в 5-ом классе

Слайд 2Цель урока:
Повторить понятие доли, изученное в начальной школе, ввести понятие обыкновенной

дроби; сформировать умение читать и записывать дроби, ввести понятие правильных и неправильных дробей, сравнение их с единицей.
Активизировать уже приобретённые знания, обобщить, систематизировать их с целью подготовки к углубленному изучению обыкновенных дробей.
Развить познавательный интерес к изучению предмета в целом и данной темы в частности; подвигнуть детей к самостоятельности в приобретении знаний, к выработке критерий оценки знаний товарищей и самооценки.
Цель урока:Повторить понятие доли, изученное в начальной школе, ввести понятие обыкновенной дроби; сформировать умение читать и записывать

Слайд 3Русские народные сказки
«Как мужик медведя обманул»
«Репка»

Русские народные сказки«Как мужик медведя обманул»«Репка»

Слайд 4Вершки
Земля
(разделила)
Корешки
Вершок
Делениен
Корешки
Числитель
Знаменатель
Числитель: 3; 2; 6; 15.
Знаменатель: 4; 5; 11; 34.

ВершкиЗемля(разделила)КорешкиВершокДелениенКорешкиЧислительЗнаменательЧислитель: 3; 2; 6; 15.Знаменатель: 4; 5; 11; 34.

Слайд 5Выполнение действий в цепи:
128
64
32
16
8
4
2
1
?
:2
:2
:2
:2
:2
:2
:2
Нацело не делится!
Словесная формулировка: дробь равна частному при

деление числителя на знаменатель.

Следствие: знак дроби можно заменить знаком деления и наоборот.

Выполнение действий в цепи:1286432168421?:2:2:2:2:2:2:2Нацело не делится!Словесная формулировка: дробь равна частному при деление числителя на знаменатель.Следствие: знак дроби

Слайд 6Хороший урожай или плохой урожай
Плохой урожай:
Корнеплод больше ботвы(Хороший урожай),и это правильно!
4>3

или 3<4 – дробь правильная

Определение: дробь, у которой числитель меньше знаменателя, называется правильной.

Хороший урожай:

Корнеплод меньше, чем ботва или его столько же (плохой урожай), и это не правильно!

5<6 или 6<5 – дробь неправильная

Определение: дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю, называется неправильной.

Хороший урожай или плохой урожайПлохой урожай:Корнеплод больше ботвы(Хороший урожай),и это правильно!4>3 или 3

Слайд 7Дроби на Руси
Первый русский математик, известный нам

по имени, монах Новгородского монастыря Кирик занимался вопросами хронологии и календаря. В его рукописной книге «Учение им же ведати человеку числа всех лет» (1136 г.), т.е. «Наставление, как человеку познать счисление лет» применяется деление часа на пятые, двадцать пятые и т.д. доли, которые он называл «дробными часами» или «часцами». Доходит он до седьмых дробных часов, которых в дне или ночи 937 500, причем говорит, что от седьмых дробных уже ничего не получается.
В первых учебниках математики (VII в.) дроби называли долями, позднее «ломаными числами». В русском языке слово дробь появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» — разбивать, ломать на части. При записи числа использовалась горизонтальная черта.

В старых руководствах есть следующие названия дробей на Руси: 
1/2 - половина, полтина  1/3 – треть  1/4 – четь  1/6 – полтреть  1/8 - полчеть  1/12 –полполтреть  1/16 - полполчеть  1/24 – полполполтреть (малая треть)  1/32 – полполполчеть (малая четь)  1/5 – пятина  1/7 - седьмина  1/10 – десятина.

Дроби на Руси    Первый русский математик, известный нам по имени, монах Новгородского монастыря Кирик

Слайд 8Закрепление изученного материала
Пример №1. Прочтите обыкновенные дроби:
3/4; 5/3; 11/12; 8/5; 9/24;

18/16; 24/24; 13/12.

Пример №2. Заполните пропуски:

а) 5/6 - обыкновенная …

б) Числитель дроби – это число, записанное … чертой.

в) Знаменатель дроби – это число, записанное … чертой.

г) Например, знаменателем дроби 3/14 является число … , а числителем – число ….

д) Знаменатель дроби показывает, на сколько … частей разделена ….

е) Числитель дроби показывает, сколько ….

Дробь

Над

Под

3 и 14

Равных и единица

Таких частей

Закрепление изученного материалаПример №1. Прочтите обыкновенные дроби:3/4; 5/3; 11/12; 8/5; 9/24; 18/16; 24/24; 13/12.  Пример №2.

Слайд 9Закрепление изученного материала
ё) У правильной дроби числитель … знаменателя.
ж) У

неправильной дроби числитель … знаменателя или ….

Пример №3. Заполните таблицу:

Меньше

Больше или равен

Закрепление изученного материалаё) У правильной дроби числитель … знаменателя. ж) У неправильной дроби числитель … знаменателя или

Слайд 10Домашнее задание
Изучить материал параграфа (с.86-88);
Разобрать решение заданий 301,302 и выполнить задания

303 и 305.
Творческий проекты.

Творческие проекты.
Придумать сказку, стихотворение, загадку, кроссворд, ребус и т.д., представить себя учителем и придумать, как лучше объяснить ученикам материал об обыкновенных дробях с использованием собственных презентаций, составить необычную задачу или задание по этой теме, нарисовать сказочную карту волшебной Страны обыкновенных дробей.

Домашнее заданиеИзучить материал параграфа (с.86-88);Разобрать решение заданий 301,302 и выполнить задания 303 и 305.Творческий проекты.Творческие проекты.Придумать сказку,

Слайд 11Наше настроение смайлики!
Спасибо за урок!

Наше настроение смайлики!Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть