Слайд 3Домашнее задание
Подсчитать количество шагов от дома до школы.
Как на таком листе
уместились все наши дома, улицы, дороги… ?
Слайд 4Тема урока
Масштаб и его применение.
Слайд 5Вывод понятия «масштаба»
Нанести на карту свой маршрут в виде ломаной.
Измерить
длину маршрута на карте.
Перевести количество своих шагов в метры, используя соотношение: 2 шага ≈ 1 метр. Перевести в см.
Рассчитать во сколько раз реальное расстояние до дома больше расстояния маршрута на карте. Полученное число надо округлить.
Записать в виде 1 : полученное число.
Слайд 6
Алгоритм вычисления расстояния на местности при помощи карты.
Найти на карте необходимые
пункты.
Измерить расстояние между двумя точками – найденными пунктами.
Перевести расстояние в реальные размеры с помощью масштаба.
Записать в требуемых единицах измерения.
Слайд 7Задание
Масштаб карты 1:50000. Рассчитайте, чему равно расстояние до местностей Гуталта и
Yгоомэр, где живут наши Доржи и Жамбалдоржи по следующему плану:
Найдите расстояние в сантиметрах на карте.
Используя понятие масштаба вычислите расстояние на местности. Переведите сантиметры в километры.
Если можно определите оптимальный маршрут.
Заполните рабочий лист.
Слайд 8Домашнее задание
Используя карты Агинского района, АБАО, Забайкальского края вычислите расстояния между
любыми двумя населенными пунктами.
Придумать задание, в котором необходимо применить знание о масштабе.