Презентация, доклад к уроку математики по теме: Проценты 1 урок

Содержание

велосипедмотоциклмопедапельсинлимонгрейпфрутхолодильниквентиляторкондиционерпианинобаянаккордеонносокчулокгольф

Слайд 1МАТЕМАТИКА УСТУПАЕТ
СВОИ КРЕПОСТИ ЛИШЬ
СИЛЬНЫМ И СМЕЛЫМ
А.П.Конфорович

МАТЕМАТИКА УСТУПАЕТСВОИ КРЕПОСТИ ЛИШЬ СИЛЬНЫМ И СМЕЛЫМА.П.Конфорович

Слайд 2велосипед
мотоцикл
мопед
апельсин
лимон
грейпфрут
холодильник
вентилятор
кондиционер
пианино
баян
аккордеон
носок
чулок
гольф

велосипедмотоциклмопедапельсинлимонгрейпфрутхолодильниквентиляторкондиционерпианинобаянаккордеонносокчулокгольф

Слайд 3О чём ты задумался?

Я думаю, что среднее арифметическое – гениальное изобретение

математиков. Вот мы с тобой неразлучные друзья, всё делим пополам, и хорошее, и плохое.


Надо было решить сегодня задачи. Ты решил 9 штук, а я одну. Складываем 9 и 1, делим на 2, получаем 5. Значит, каждый решил по 5 задач.


За домашнюю работу ты получил оценку «5», а я – оценку «1», складываем 5 и 1, делим на 2, получаем 3. Получается, что каждый получил по тройке.


Видишь как хорошо получается, и меня мама дома не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!

Подожди, ты всё решил с пользой для себя, меня даже не спросил, может, меня это не устраивает!


Ну, как так не устраивает!

Да, твои мысли «гениальны». Но я тебя проучу! Сейчас ты решишь несколько задач на среднее арифметическое, а я схожу в магазин и куплю тебе кроссовки новые. Какой размер тебе нужен?


34. Спасибо, друг за помощь и понимание.

Вот купил тебе новые кроссовки.


Что это? ? ?

Это твои кроссовки! Ты просил 34 размер, вот я и принёс: один - 24 размер, а другой – 44 размер. Складываем, делим пополам, получаем 34 размер! Да здравствует среднее арифметическое!

24 размер

44 размер

О чём ты задумался?Я думаю, что среднее арифметическое – гениальное изобретение математиков. Вот мы с тобой неразлучные

Слайд 4Французский философ Ж.Ж. Руссо(1712-1778г)сказал: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно

поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой. ставить новые цели и стремиться к их достижению,,,,»

Чтобы узнать тему нашего урока вы должны правильно выполнять вычисления и вписать в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам.

Французский философ Ж.Ж. Руссо(1712-1778г)сказал: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много

Слайд 53,5
3,2
1,5
0,9
0,36
0,25
0,1
П
Р
О
Ц
Е
Н
Т
Расположите ответы в порядке убывания.

3,53,21,50,90,360,250,1ПРОЦЕНТРасположите ответы в порядке убывания.

Слайд 7Вспомним правило умножения десятичной дроби на 100
-правило деления десятичной дроби на

100

ВОПРОС???
(Ответы запиши в тетради)

Вспомним правило умножения десятичной дроби на 100-правило деления десятичной дроби на 100ВОПРОС???(Ответы запиши в тетради)

Слайд 9Слово процент означает «сотая часть».
Сотая часть чего?
Процент – это сотая

часть любой величины: пути, массы, площади, количества объема

Слово процент означает «сотая часть». Сотая часть чего?Процент – это сотая часть любой величины: пути, массы, площади,

Слайд 10
Действительно, сотая часть метра-сантиметр.
сотая часть центнера-килограмм,
сотая часть рубля-копейка
СЛОВО«ПРОЦЕНТ»ПРОИСХОДИТ ОТ ЛАТИНСКОГО «ЦЕНТИ
»ПО

ФРАНЦУЗСКИ «САНТИ»УКАЗЫВАЕТ
НА УМЕНЬШЕНИЕ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ В 100 РАЗ.
Для краткости слово «процент» после числа
заменяется знаком
Действительно, сотая часть метра-сантиметр.сотая часть центнера-килограмм,сотая часть рубля-копейкаСЛОВО«ПРОЦЕНТ»ПРОИСХОДИТ ОТ ЛАТИНСКОГО «ЦЕНТИ»ПО ФРАНЦУЗСКИ «САНТИ»УКАЗЫВАЕТ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

Слайд 12Проценты в быту

Проценты в быту

Слайд 14Из истории
Слово «процент» имеет латинское происхождение: «pro centum» - «со ста».



Часто вместо слова «процент» используют словосочетание «сотая часть числа».

Процентом называется сотая часть числа.

Из историиСлово «процент» имеет латинское происхождение: «pro centum» - «со ста». Часто вместо слова «процент» используют словосочетание

Слайд 15Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги,

которые платил должник заимодателю за каждую сотню.
Римляне брали с должника лихву (т. е. деньги сверх того, что дали в долг).
Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодателю  за

Слайд 16От римлян проценты перешли к другим народам Европы.

В Европе проценты появились

на 1000 лет позже, их ввел бельгийский ученый Симон Стевин. Он в 1584 г. впервые опубликовал таблицу процентов.
От римлян проценты перешли к другим народам Европы.В Европе проценты появились на 1000 лет позже, их ввел

Слайд 17

Символ % появился не сразу. Сначала писали слово «сто» так:

В 1685г. в Париже была напечатана книга «Руководство по коммерческой арифметике», где по ошибке вместо было набрано %. После этого знак % получил всеобщее признание и до сих пор мы пользуемся этим значком процента.

Символ % появился не

Слайд 18 В некоторых вопросах иногда применяют и более

мелкие, тысячные доли, так называемые «промилле» (от латинского pro mille – «с тысячи»), обозначаемые по аналогии со знаком % - %0
В некоторых вопросах иногда применяют и более мелкие, тысячные доли, так называемые «промилле»

Слайд 19
2%; 6%; 49%; 129%; 3,9%; 0,8%
№1. Переведи
проценты в
десятичную дробь

2%; 6%; 49%; 129%; 3,9%; 0,8%№1. Переведи проценты в десятичную дробь

Слайд 20Запомни!
Чтобы количество процентов выразить в виде десятичной дроби, надо это число

разделить на 100.

Например:
125%= 125:100=1,25
Запомни!Чтобы количество процентов выразить в виде десятичной дроби, надо это число разделить на 100.Например:125%= 125:100=1,25

Слайд 21 №2
Запишите в виде десятичной дроби проценты:

143% =

56% =

7,2%

=
№2Запишите в виде десятичной дроби проценты:143% = 56% =7,2% =

Слайд 22Запомни!
Чтобы записать дробь в виде процентов, надо умножить её на 100%

Например,
0,7

= 0,7 ⋅ 100% = 70%

0,45 = 0,45 ⋅ 100% = 45%
Запомни!Чтобы записать дробь в виде процентов, надо умножить её на 100%Например,0,7 = 0,7 ⋅ 100% = 70%0,45

Слайд 23 №3

Запишите в процентах десятичные дроби:

0,8 =
0,15 =
0,07

=
1,23 =



№3Запишите в процентах десятичные дроби:0,8 = 0,15 = 0,07 =1,23 =

Слайд 24Проверь себя!
Какое из равенств верное?

а) 1% = 0,01

б) 1% = 0,100

в)

1% = 100

г) 1% = 0,1
Проверь себя!Какое из равенств верное?а) 1% = 0,01б) 1% = 0,100в) 1% = 100г) 1% = 0,1

Слайд 25Проверь себя!
2. Как записать десятичной дробью 5%?

а) 0,5

б) 5,0

в) 0,005

г) 0,05

Проверь себя!2. Как записать десятичной дробью 5%?а) 0,5б) 5,0в) 0,005г) 0,05

Слайд 26Проверь себя!
3. Как записать десятичной дробью 120%?

а) 120% = 12,0

б) 120%

= 1,2

в) 120% = 1,02

г) 120% = 0,12
Проверь себя!3. Как записать десятичной дробью 120%?а) 120% = 12,0б) 120% = 1,2в) 120% = 1,02г) 120%

Слайд 27Решение задач
№4.За контрольную работу по математике отметку «5» получили 12 учеников,

что составляет 30% всех учеников. Сколько учеников в классе?

Решение задач№4.За контрольную работу по математике отметку «5» получили 12 учеников, что составляет 30% всех учеников. Сколько

Слайд 28




№5.Вини- Пух пошел в лес за медом. Он набрал 4,2 кг

меда.
По дороге домой Вини-Пух съел 30% меда.
Сколько килограммов меда съел Вини-Пух?


№5.Вини- Пух пошел в лес за медом. Он набрал 4,2 кг меда. По дороге домой Вини-Пух съел

Слайд 29№6. Из 1800 га колхозного поля 558 га
засеяно ячменем. Какой

процент поля засеян ячменем?
№6. Из 1800 га колхозного поля 558 га засеяно ячменем. Какой процент поля засеян ячменем?

Слайд 30Домашнее задание:
Пар. 37, карточка

Домашнее задание:Пар. 37, карточка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть