Презентация, доклад к уроку математики по теме: Уравнение

Содержание

Уравнение

Слайд 1Загадка: Он есть у дерева, цветка, Он есть у уравнений И знак особый –

радикал – С ним связан, без сомнений. Заданий многих он итог. И с этим мы не спорим Надеемся что каждый смог Ответить: это….
Загадка: Он есть у дерева, цветка, Он есть у уравнений И знак особый – радикал – С

Слайд 2Уравнение

Уравнение

Слайд 3 Историческая справка
Еще за 3-4 тысячи лет до н.э. египтяне и

вавилоняне умели решать простейшие уравнения, вид которых и приемы решения были не похожи на современные. Греки унаследовали знания египтян, и пошли дальше. Наибольших успехов в развитии учения об уравнениях достиг греческий ученый Диофант (III век), о котором писали:
Он уйму всяких разрешил проблем.
И запахи предсказывал, и ливни.
Поистине, его познанья дивны.
Однако первым руководством по решению задач, получившим широкую известность, стал труд багдадского ученого IХ века Мухаммеда бен Муссы аль-Хорезми.

Историческая справка Еще за 3-4 тысячи лет до н.э. египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения,

Слайд 4На левой чашке весов лежат арбуз и
гиря 2 кг, а

на правой чашке – гиря 5 кг.

Весы находятся в равновесии.
Чему равна масса арбуза?

х

+


=

На левой чашке весов лежат арбуз и гиря 2 кг, а на правой чашке – гиря 5

Слайд 5х + 2 = 5
Надо найти такое значение х, при

котором выполняется это равенство.

х = 3

х + 2 = 5 Надо найти такое значение х, при котором выполняется это равенство.х = 3

Слайд 6х + 2 = 5
х = 3
Уравнение.
Корень уравнения.

х + 2 = 5 х = 3 Уравнение.Корень уравнения.

Слайд 7Корнем уравнения называют число, которое при подстановке вместо буквы обращает уравнение

в верное числовое равенство
Корнем уравнения называют число, которое при подстановке вместо буквы обращает уравнение в верное числовое равенство

Слайд 8Найдём корень уравнения:
х + 37 = 85
х
37
85
=


_

х = 48

Мы решили уравнение!

Найдём корень уравнения:х + 37 = 85 х 37 85 = _ х = 48 Мы решили

Слайд 9Решить уравнение – значит найти все его корни или убедиться, что

их вообще нет
Решить уравнение – значит найти все его корни или убедиться, что их вообще нет

Слайд 10Как найти неизвестное слагаемое?

х + а = b
… надо из

суммы вычесть известное слагаемое.

х = b - а

Как найти неизвестное слагаемое?х + а = b … надо из суммы вычесть известное слагаемое.х = b

Слайд 11Проверь, правильно ли решены уравнения.
Исправь ошибки, если они есть.

х + 315

= 887

1.

х = 887 - 315

х = 572

Ошибка

Проверь, правильно ли решены уравнения.Исправь ошибки, если они есть.х + 315 = 887 1.х = 887 -

Слайд 12Проверь, правильно ли решены уравнения.
Исправь ошибки, если они есть.

у + 92

= 144

2.

у = 144 + 92

у = 236

у = 144 - 92

у = 52

Ошибка(3)

Проверь, правильно ли решены уравнения.Исправь ошибки, если они есть.у + 92 = 144 2.у = 144 +

Слайд 13Как найти неизвестное уменьшаемое?

х - а = b
… надо сложить

вычитаемое и разность

х = b + а

Как найти неизвестное уменьшаемое?х - а = b … надо сложить вычитаемое и разностьх = b +

Слайд 14Проверь, правильно ли решены уравнения.
Исправь ошибки, если они есть.

х - 47

= 247

2.

х = 247 + 47

х = 294

Ошибка

Проверь, правильно ли решены уравнения.Исправь ошибки, если они есть.х - 47 = 247 2.х = 247 +

Слайд 15Как найти неизвестное вычитаемое?

а - х = b
… надо из

уменьшаемого вычесть разность

х = а - b

Как найти неизвестное вычитаемое?а - х = b … надо из уменьшаемого вычесть разностьх = а -

Слайд 16Проверь, правильно ли решены уравнения.
Исправь ошибки, если они есть.

371 - x

= 47

1.

х = 371 - 47

х = 324

Ошибка

Проверь, правильно ли решены уравнения.Исправь ошибки, если они есть.371 - x = 47 1.х = 371 -

Слайд 17Проверь, правильно ли решены уравнения.
Исправь ошибки, если они есть.

100 - х

= 63

2.

х = 100 + 63

х = 163

х = 100 - 63

х = 37

Ошибка(3)

Проверь, правильно ли решены уравнения.Исправь ошибки, если они есть.100 - х = 63 2.х = 100 +

Слайд 18Задача.

В корзине было несколько грибов.
После того как в неё положили

ещё
27 грибов, их стало 75.
Сколько грибов было в корзине?

+


27

75

Задача.В корзине было несколько грибов. После того как в неё положили ещё27 грибов, их стало 75.Сколько грибов

Слайд 19х
х + 27 = 75
х = 48

х х + 27 = 75 х = 48

Слайд 20Задача.

В спортивном лагере 322 человека.
Когда несколько человек ушли в поход,
В лагере

осталось 275 человек.
Сколько человек ушли в поход?

322

275

?

Задача.В спортивном лагере 322 человека.Когда несколько человек ушли в поход,В лагере осталось 275 человек. Сколько человек ушли

Слайд 21322
_
275
х
322 - х = 275
х =

47
322 _ 275 х 322 - х = 275 х = 47

Слайд 22Задача.

В рулоне было несколько метров
ткани. После того, как отрезали 9

м,
осталось 23 м.Сколько метров ткани
было в рулоне?

9 м

23 м

?

Задача.В рулоне было несколько метров ткани. После того, как отрезали 9 м, осталось 23 м.Сколько метров тканибыло

Слайд 239 м
23 м
?
х
_
х - 9 =

23

х = 32

9 м 23 м ? х _ х - 9 = 23 х = 32

Слайд 24Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
(Энергичные движения плечами).
Стоп! Сели.


Травушку покушали.
Тишину послушали.
(Приседания)
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко!
(Прыжки на месте)

Физкультминутка


Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. (Энергичные движения плечами). Стоп! Сели. Травушку покушали. Тишину послушали. (Приседания) Выше,

Слайд 25Не решая уравнений, проверь, какое из чисел является корнем уравнения.

42;
0;


14;

12

87 + (32 – х) = 105

Проверка

Не решая уравнений, проверь, какое из чисел является корнем уравнения.42; 0; 14; 12 87 + (32 –

Слайд 2642;
0;
14;
12
87 + (32 – 14) = 105
87

+ (32 – 42) = 77

87 + (32 – х) = 105

87 + (32 – 0) = 119

87 + (32 – 12) = 107

х = 14

42; 0; 14; 12 87 + (32 – 14) = 10587 + (32 – 42) = 7787

Слайд 27Решим уравнение:

(35 + у) – 15 = 31


уменьшаемое

вычитаемое

разность

35 + у
=
31
+


15

I

35 + у

=

46

y = 11

Решим уравнение:(35 + у) – 15 = 31уменьшаемоевычитаемоеразность35 + у= 31+ 15I35 + у= 46y = 11

Слайд 28Решим уравнение:

(35 + у) – 15 = 31
у + 35 -

15

=

31

II

у + 20

=

31

y = 11

Упростим выражение.


Решим уравнение:(35 + у) – 15 = 31у + 35 - 15= 31IIу + 20= 31y =

Слайд 29Решим уравнение:

12 + (х + 34) = 83


слагаемое

неизвестное слагаемое

сумма

х + 34
=


83

_

12

I

34 + х

=

71

х = 37

Решим уравнение:12 + (х + 34) = 83слагаемоенеизвестное слагаемоесуммах + 34= 83_ 12I34 + х= 71х =

Слайд 30Решим уравнение:

12 + (х + 34) = 83
х + 12 +

34

=

83

II

х + 46

=

83

х = 37

Упростим выражение.


Решим уравнение:12 + (х + 34) = 83х + 12 + 34= 83IIх + 46= 83х =

Слайд 31Решите уравнения
56 – (х – 15) = 30
х = 41
(45 –

у) + 18 = 58

у = 5

(24 + х) – 21 = 10

у = 7

Решите уравнения56 – (х – 15) = 30х = 41(45 – у) + 18 = 58у =

Слайд 32* + 5 = 2х + 1
Вместо звёздочки подставь такое

число, чтобы получилось уравнение, корнем которого было бы число 4.

4

3х - 7 = * - 2

7

(5х+ 2) : 11 = * - 3

5

* + 5 = 2х + 1 Вместо звёздочки подставь такое число, чтобы получилось уравнение, корнем которого

Слайд 3312 + х = 40
Реши уравнения. Вместо букв впиши числа,

которые являются корнями уравнений, записанных по вертикали, и по горизонтали.

+

_

+

=

=

=

у - 25 = с

44 + 3 = а


47

28

32

7

12 + х = 40 Реши уравнения. Вместо букв впиши числа, которые являются корнями уравнений, записанных по

Слайд 34Домашнее задание
Пар. 10,
в. 1 – 5,
№268, 270, 278

Домашнее заданиеПар. 10, в. 1 – 5, №268, 270, 278

Слайд 35Включим светофор
Если ты был активным на уроке и тебе все было


понятно и интересно




Если что-то тебе мешало быть активным и что-то осталось еще не понятным

В остальных случаях


Включим светофор Если ты был активным на уроке и тебе все было   понятно и интересноЕсли

Слайд 36Спасибо за урок !
Пусть каждый день
И каждый час
Вам новое добудет.
Пусть

добрым будет ум у вас
И сердце добрым будет.


Спасибо за урок !Пусть каждый день И каждый часВам новое добудет.Пусть добрым будет ум у васИ сердце

Слайд 37Самостоятельная работа.
Печать.

Самостоятельная работа.Печать.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть