Презентация, доклад к уроку математики на тему Объём прямоугольного параллелепипеда 5 класс

Содержание

«…Ум человеческий только тогда понимает обобщение, когда он сам его сделал или проверил»Л. Н. Толстой

Слайд 1 Математика 5 класс
Учитель математики МОБУ «СОШ №10»
Арсеньевского городского округа
Стещенко

Екатерина Викторовна

ОБЪЁМ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА

Математика  5 классУчитель математики МОБУ «СОШ №10» Арсеньевского городского округа Стещенко Екатерина ВикторовнаОБЪЁМ ПРЯМОУГОЛЬНОГО

Слайд 2«…Ум человеческий только тогда понимает обобщение, когда он сам его сделал

или проверил»
Л. Н. Толстой
«…Ум человеческий только тогда понимает обобщение, когда он сам его сделал или проверил»Л. Н. Толстой

Слайд 3Ответьте друг другу на вопросы (Используя модели прямоугольного параллелепипеда и куба,

сделанных к уроку):

1) Из каких фигур состоит поверхность прямоугольного параллелепипеда? 2) Почему фигуру назвали прямоугольный параллелепипед? 3) Что можно сказать о его противоположных гранях?
4) Какие измерения есть у параллелепипеда? 5)Сколько у фигуры граней, ребер, вершин? 6) Из каких фигур состоит поверхность куба? 7) Что можно сказать о гранях, ребрах, измерениях куба?

Ответьте друг другу на вопросы  (Используя модели прямоугольного параллелепипеда и куба, сделанных к уроку):1) Из каких

Слайд 4Самостоятельная работа по карточкам
Поставь знак «+» перед утверждением, с которым согласен,

и знак «-» перед утверждением, с которым не согласен:
1. Любой куб является прямоугольным параллелепипедом.
2. Любой прямоугольный параллелепипед является кубом.
3. У куба все грани являются квадратами.
4. У параллелепипеда 8 ребер.
5. У куба все ребра равны.
6. У параллелепипеда все грани являются прямоугольниками.
Самостоятельная работа по карточкамПоставь знак «+» перед утверждением, с которым согласен, и знак «-» перед утверждением, с

Слайд 5Правильные ответы на вопросы Поставь знак «+» перед утверждением, с которым согласен,

и знак «-» перед утверждением, с которым не согласен:

1. Любой куб является прямоугольным параллелепипедом.

2. Любой прямоугольный параллелепипед является кубом.

6. У параллелепипеда все грани являются прямоугольниками.

3. У куба все грани являются квадратами.

4. У параллелепипеда 8 ребер.

5. У куба все ребра равны.

-

+

+

+

+

-

Правильные ответы на вопросы Поставь знак «+» перед утверждением, с которым согласен,

Слайд 6Практическая работа №1
1. Измерь длину, ширину, высоту модели и запиши их.
2.

Вычисли площадь каждой грани модели.
3. Сделайте вывод о площадях противоположных граней и запиши его.
4. Вычислите площадь всей поверхности вашего прямоугольного параллелепипеда.
5. Сделайте вывод.
Практическая работа №11. Измерь длину, ширину, высоту модели и запиши их.2. Вычисли площадь каждой грани модели.3. Сделайте

Слайд 7Физкультминутка
Раз – подняться на носки и улыбнуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три –

в ладоши три хлопка,
головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

ФизкультминуткаРаз – подняться на носки и улыбнуться.Два – согнуться, разогнуться.Три – в ладоши три хлопка,головою три кивка.На

Слайд 8Как определить вместимость склада?

Как определить вместимость склада?

Слайд 9

ТЕМА УРОКА:


Объем
прямоугольного параллелепипеда

ТЕМА УРОКА:      Объемпрямоугольного параллелепипеда

Слайд 10Длина (а)
Ширина (b)
Высота (c)
V=a b с
Объем прямоугольного параллелепипеда

Длина (а)Ширина (b)Высота (c) V=a b сОбъем прямоугольного параллелепипеда

Слайд 11Запомни эту формулу!
Для вычисления объема куба:
V = a³

Запомни эту формулу! Для вычисления объема куба:V = a³

Слайд 12Эвристическая беседа
Классная комната или учебный кабинет являются основным местом проведения обучающихся

в школе, где они проводят большую часть времени, поэтому к гигиеническому состоянию этих помещений предъявляются особо высокие требования. Несоблюдение гигиенических требований к воздушному режиму ухудшает восприятие и усвоение учебного материала. Основные нормы отражены в Санитарных правилах. Комфортные, т. е. физически хорошо воспринимаемые условия для обучающихся в классах следующие: 18-20 градусов C°, атмосферное давление в среднем 760 мм ртутного столба, содержание 21% кислорода, 0,04% углекислого газа. В классной комнате во время урока возрастает концентрация углекислоты и падает содержание кислорода. Минимальная кубатура воздуха, приходящаяся на одного школьника- достигает 4 куб. м.
Соответствуют ли размеры нашего класса и его наполняемость нормам СанПиН? Что для этого необходимо знать?
Эвристическая беседаКлассная комната или учебный кабинет являются основным местом проведения обучающихся в школе, где они проводят большую

Слайд 13
8 м
5 м
Воздуха ? м3

3м 8 м 5 м Воздуха ? м3

Слайд 14ЗАДАЧА


Дано: а=5 м, b=8 м, с=3 м.
К=25-количество обучающихся
V=аbс,
V1= 4 м3,


Вопрос: какой объём воздуха приходится в нашем классе на одного обучающегося?
ЗАДАЧАДано: а=5 м, b=8 м, с=3 м. К=25-количество обучающихсяV=аbс,V1= 4 м3, Вопрос: какой объём воздуха приходится в

Слайд 15Практическая работа №2



Задание:
Выполните необходимые измерения и вычислите объёмы кубов, которые

вы сделали к уроку.
Практическая работа №2Задание: Выполните необходимые измерения и вычислите объёмы кубов, которые вы сделали к уроку.

Слайд 16БЛИЦ – ОПРОС
1. Для измерения объемов применяются единицы измерения: _____________________________
2. Если

фигуру разделить на части, объем её равен __________________________________________
3. Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению ______________________________
4. Если равные параллелепипеды имеют равные измерения, то их объемы всегда ____________
5. Если у двух параллелепипедов объемы равны, то их измерения ________________________________
6. Если два куба имеют одинаковые рёбра, то их объемы _____________
7. В 1 м3 содержится ____________ см3.

Мм3, см3, дм2, м3, км3, мл, л

сумме объемов всех частей этого тела

длины, ширины и высоты

равны

могут быть разными или равными

равны

1000000

БЛИЦ – ОПРОС1. Для измерения объемов применяются единицы измерения: _____________________________2. Если фигуру разделить на части, объем её

Слайд 179. Если длину прямоугольного параллелепипеда

увеличить в два раза, то его объем __________ в _________ раз.
10. Если длину и ширину прямоугольного параллелепипеда увеличить в два раза, то его объем __________ в _______ раз.
11. Прямоугольный параллелепипед с объемом 24 см3 может иметь такие измерения: a= _________ , b=___________ , c=____________ .





увеличится

2

увеличится

4

2 см

3 см

4 см

9. Если длину прямоугольного параллелепипеда        увеличить в два раза, то

Слайд 18
Длина аквариума 80 см, ширина

45 см,
а высота 55 см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см?

55см

80см

45см

10см

Длина аквариума 80 см, ширина 45 см, а высота 55 см. Сколько

Слайд 19Задача
Как определить количество спичечных коробков в упаковке, не распаковывая его,

если один из таких коробков имеется?

?

Задача Как определить количество спичечных коробков в упаковке, не распаковывая его, если один из таких коробков имеется??

Слайд 20ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Стр125-126, п. 21 ( учить формулы)
Стр.129, №840, 841.
1)Выполнить

измерения и вычислить объём твоей спальной комнаты или составить и решить задачу на тему « Объём»
2) узнать ещё какие единицы измерения объёма существуют (например - баррель что означает).
3)Подумать какие существуют связи между единицами измерения объема



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕСтр125-126, п. 21 ( учить формулы) Стр.129, №840, 841. 1)Выполнить измерения и вычислить объём твоей спальной

Слайд 21РЕФЛЕКСИЯ
НА УРОКЕ

Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…
Я затруднялся…

Моё настроение…

РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся… Моё настроение…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть