Презентация, доклад к уроку математики на тему: Деление с остатком5 класс

Содержание

Что есть больше всего на свете? – Пространство.  Что быстрее всего? – Ум.   Что мудрее всего? – Время.   Что приятнее всего? – Достичь желаемого.Фалес, древнегреческий математик(ок. 625 – ок. 547 г.г. до н.э.)

Слайд 1Урок математики
5 класс
Подготовила:
.
Миннеханова А.Х.

Урок математики5 классПодготовила:.Миннеханова А.Х.

Слайд 2Что есть больше всего на свете? – Пространство.  Что быстрее всего?
– Ум.   Что

мудрее всего?
– Время.   Что приятнее всего?
– Достичь желаемого.

Фалес, древнегреческий математик
(ок. 625 – ок. 547 г.г. до н.э.)

Что есть больше всего на свете? – Пространство.  Что быстрее всего? – Ум.   Что мудрее всего? –

Слайд 3Составим такое выражение
80463

=26821
делимое
делитель
частное
:3

Составим такое выражение 80463=26821делимоеделительчастное:3

Слайд 5Тема урока:
"Деление с остатком"

Тема урока:

Слайд 6

Задача
Три бельчонка маму-белку Ждали около дупла. Им на завтрак мама-белка 9 шишек принесла, Разделила на троих.  Сколько каждому из них?

(Ответ: по 3 шишки)

ЗадачаТри бельчонка маму-белку

Слайд 7 Задача
Напекла лиса ватрушек Целых

29 штучек. Пригласила 7 подружек. Сколько каждой можно съесть, Если поровну всё счесть?

(Ответ: по 4 ватрушки
и одна останется)

ЗадачаНапекла лиса ватрушек Целых 29 штучек. Пригласила 7 подружек.

Слайд 89 : 3 = 3
Деление
нацело
29 : 7 =4(ост1)
Деление
с остатком
Остаток всегда

делителя
9 : 3 = 3Делениенацело29 : 7 =4(ост1)Делениес остаткомОстаток всегда < делителя

Слайд 9СТР. 92 Задача №309

СТР. 92 Задача №309

Слайд 10неполное
Делимое : делитель = частное
(+остаток)
Компоненты
при делении

с остатком
неполноеДелимое : делитель =  частное  (+остаток) Компоненты при делении с остатком

Слайд 11 Работа в группах
Задание 1
Выполнить

деление 937 : 4 =
Подготовить ответ на вопрос :
Когда мы прекращаем деление?
Задание 2
Составьте алгоритм.
Как проверить, правильно ли выполнено 1111деление?
Задание 2
Сформулируйте правило нахож-
дения делимого при делении с остатком.


Работа в группахЗадание 1Выполнить деление    937 :

Слайд 12937
4
234
8
13
12
17
16
1
Вопрос:
Когда мы прекращаем деление?
Ответ:
Когда остаток меньше делителя
Задание 1

93742348131217161Вопрос:Когда мы прекращаем деление? Ответ:Когда остаток меньше делителя Задание 1

Слайд 13Задание 2
Алгоритм проверки
правильности выполнения деления
1. Умножить неполное частное на делитель.
3. Сравнить

полученный результат 1 с делимым.

2. Прибавить к полученному результату остаток.

Задание 2Алгоритм проверки правильности выполнения деления 1. Умножить неполное частное на делитель.3. Сравнить полученный результат

Слайд 14Правило нахождения делимого
при делении с остатком
Задание 3
Чтобы найти делимое, необходимо

делитель умножить на неполное частное
и прибавить остаток

а = b х n + r
а – делимое, в – делитель,
q – неполное частное, r – остаток

Правило нахождения делимого при делении с остаткомЗадание 3Чтобы найти делимое, необходимо делитель умножить на неполное частное и

Слайд 15КАКИЕ ОСТАТКИ МОГУТ ПОЛУЧИТСЯ? №310 СТР.92
реШИТЕ ЗАДАЧУ
И ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ №312

СТР.93

ЗАПИШИТЕ В ВИДЕ РАВЕНСТВА
№313 СТР.93

КАКИЕ ОСТАТКИ МОГУТ ПОЛУЧИТСЯ? №310 СТР.92реШИТЕ ЗАДАЧУ И ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ №312 СТР.93ЗАПИШИТЕ В ВИДЕ РАВЕНСТВА №313 СТР.93

Слайд 16кЛАСТЕР
Заполните схему, как выполнить деление
и сделать проверку

кЛАСТЕРЗаполните схему, как выполнить деление и сделать проверку

Слайд 17кЛАСТЕР
Заполните схему, как выполнить деление
и сделать проверку

кЛАСТЕРЗаполните схему, как выполнить деление и сделать проверку

Слайд 18Домашнее задание
№ 314 стр. 93 – выразить делимое.
№ 317 – решить

задачу (обязательные задания).
№ 323 – дополнительная 1 1 задача по выбору.
Домашнее задание№ 314 стр. 93 – выразить делимое.№ 317 – решить задачу (обязательные задания).№ 323 – дополнительная

Слайд 19– Что вызвало затруднения? – Чему научились?
Цели достигли? –

Довольны ли вы своей ! ! ^ работой на уроке?

Рефлексия

– Что вызвало затруднения?  – Чему научились?   Цели достигли? – Довольны ли вы своей

Слайд 20Задача от мудрой совы
В супермаркете проходит рекламная акция: заплатив за две

шоколадки, покупатель получает три шоколадки  (одна шоколадка в подарок). Шоколадка стоит 35 рублей. Какое наибольшее число шоколадок ^можно получить на 200 рублей?

Ответ: 7 шоколадок

Задача от мудрой совыВ супермаркете проходит рекламная акция: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три шоколадки  (одна

Слайд 21Как вы думаете,
можно ли деление с остатком
записать в другом

виде

а = b х n + r

?

Как вы думаете, можно ли деление с остатком записать в другом видеа = b х n +

Слайд 22До новых встреч!

До новых встреч!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть