Презентация, доклад к уроку математики на тему Выражения, формулы, уравнения (6 класс)

Содержание

Выражения. Уравнения Формулы.

Слайд 1«Математика- это язык на котором говорят все точные науки»

Н.И. Лобачевский

«Математика- это язык на котором написана книга природы»
Г. Галилей

«У математиков существует свой язык- это формулы»
С. Ковалевская.

«Математика- это язык на котором говорят все точные науки»

Слайд 2Выражения.

Уравнения

Формулы.

Выражения.         Уравнения     Формулы.

Слайд 3
Заверши пословицы и попробуй поставить цель на уроке
Цыплят по

осени…

Цыплят по осени считают

?

Без труда…

Без труда не выудишь и рыбку из пруда

?

Всякое дело концом…

Всякое дело концом хорошо

?

За всякое дело берись…

За всякое дело берись умело

?

Добрый конец, всему делу…

Добрый конец, всему делу венец

?

Заверши пословицы и попробуй поставить цель на урокеЦыплят по осени…Цыплят по осени считают?Без труда…Без труда

Слайд 4

Умение применять формулы …
Умение грамотно говорить …
Умение обобщать, систематизировать …
Умение логически

мыслить …
Умение пересказывать …
Умение молчать …
Умение применять формулы …Умение грамотно говорить …Умение обобщать, систематизировать …Умение логически мыслить …Умение пересказывать …Умение молчать …

Слайд 5Цели урока:
Обобщить и систематизировать теоретические знания и умения учащихся при нахождении

площадей и объемов.
сформировать первоначальные навыки использования букв при записи математических выражений и предложений навыков при решении задач с помощью уравнений, диагностика усвоения знаний.
Формирование способности к самооценке выполненной деятельности;
Развивать познавательный интерес учащихся, учить их видеть связь между математикой и окружающей жизнью.

Цели урока:Обобщить и систематизировать теоретические знания и умения учащихся при нахождении площадей и объемов.сформировать первоначальные навыки использования

Слайд 6Вспомним формулы площадей геометрических фигур
S = ab
S = a2
S = ab


S = π r2

b

a

a

a

b

a

r

Вспомним формулы площадей геометрических фигурS = abS = a2S = ab S = π r2baaabar

Слайд 7C = πd
C=2πr
С
V
2πd
πd
πd2
2πr
πd2
πr3
V = πr3
Укажите какой может быть

правая часть в формулах длины окружности и объема шара.
C = πd C=2πrСV2πdπdπd22πr πd2 πr3V = πr3Укажите какой может быть правая часть в формулах длины окружности

Слайд 8Заполните таблицу:
10
62,8
314
4
12,56
12,56
2
1
3,14
Проверка домашнего задания

Заполните таблицу:1062,8314412,5612,56213,14Проверка домашнего задания

Слайд 9№700(Б) В первом детском саду было в 3 раза больше детей, чем

во втором. Когда из первого детского сада перевели во второй 30 детей, то детей в детских садах стало поровну. Сколько детей было во втором детском саду сначала ? Пусть во втором д/саду было х детей, тогда в первом их было - 3х. Получаем уравнение: 3х-30=х+30 3х-х=30+30 2х=60 х=60:2 х=30 (чел) - во втором д/саду
№700(Б) В первом детском саду было в 3 раза больше детей, чем во втором. Когда из первого

Слайд 10?
Найти пару

?Найти пару

Слайд 11Объем прямоугольного параллелепипеда
Периметр квадрата
Площадь сферы
Длина окружности
Объем куба

Объем прямоугольного параллелепипедаПериметр квадратаПлощадь сферыДлина окружностиОбъем куба

Слайд 12Периметр треугольника
Площадь квадрата
Площадь круга
Периметр прямоугольника
Объем шара

Периметр треугольникаПлощадь квадратаПлощадь кругаПериметр прямоугольникаОбъем шара

Слайд 13Ответ: 3а

Ответ: 3а

Слайд 16Презентация индивидуальных заданий.

Презентация индивидуальных заданий.

Слайд 17Задача №1
Диаметр окружности основания Царь-колокола равен 6,6 м. Найдите площадь основания

Царь-колокола, число π округлите до целых.

Царь-ко́локол — огромный колокол (высота с ушками 6,24 м, диаметр 6,6 м, масса около 200 т), отлитый русскими мастерами И. Ф. Маториным и М. И. Маториным в 1733—1735 годах на Пушечном дворе по указу императрицы Анны Иоанновны. Является памятником литейного искусства XVIII века. В 1836 Царь-колокол был поднят из литейной ямы и установлен в Московском Кремле на постамент, исполненный по проекту Огюста Монферрана.

Задача №1Диаметр окружности основания Царь-колокола равен 6,6 м. Найдите площадь основания Царь-колокола, число π округлите до целых.Царь-ко́локол —

Слайд 18Найдите площадь кольца
R = 8 дм
r = 2 дм

Найдите площадь кольца R = 8 дм r = 2 дм

Слайд 19 Количество и его четверть вместе равны 15. Найдите количество.
Задача

из египетских папирусов
Количество и его четверть вместе равны 15. Найдите количество.Задача из египетских папирусов

Слайд 21Физминутка

Физминутка

Слайд 26Работа в группах.

Работа в группах.

Слайд 27 Из картона размером 20х30 см вырезали чебурашку. Найти площадь обрезков. Число

округлите до десятых.

p

Из картона размером 20х30 см вырезали чебурашку. Найти площадь обрезков. Число    округлите до

Слайд 29
x
2x
3(2x)
4(6x)

x2x3(2x)4(6x)

Слайд 30-
Найди ошибку
(72 – x) + 53 = 86,
72 – x

=

86

+

53,

-

72 – x

=139,

Выбери правильный
ответ

=99

=33

=111


x =

72 33,

x = 39.


Ответ: 39.

+

-Найди ошибку(72 – x)  + 53 = 86,72 – x = 86+53,-72 – x=139,Выбери правильный ответ=99=33=111x

Слайд 31НАЙДИТЕ ОШИБКУ
2х – 5 = 9
2х = 9 + 5
2х =

14
x = 7



2(x– 5) = 9



НАЙДИТЕ ОШИБКУ2х – 5 = 92х = 9 + 52х = 14x = 7

Слайд 32Презентация находок учащихся.

Презентация находок учащихся.

Слайд 33Тестовая работа по теме «Выражения.Формулы. Уравнения»

Тестовая работа по теме «Выражения.Формулы. Уравнения»

Слайд 34Проверка тестовой работы

Проверка тестовой работы

Слайд 35Лист самооценки.
За каждый правильный ответ при опросе и за участие на

различных этапах урока ставьте один плюс.
«5» - более 8 плюсов
«4» - от 5 до 7 плюсов
менее 5 плюсов – оценку не заработал
Лист самооценки.За каждый правильный ответ при опросе и за участие на различных этапах урока ставьте один плюс.«5»

Слайд 36Рефлексия.
1. Результатом своей личной работы считаю, что я...
а) Разобрался в

теории.
б) Научился решать задачи.
в) Повторил весь изученный материал.
2. Чего вам не хватало на уроке при решении заданий?
а) Знаний.
б) Времени.
в) Желания.
г) Решал нормально.
3. Кто оказал вам помощь в преодолении трудностей на уроке?
а) Одноклассники.
б) Учитель.
в) Учебник.
г) Никто.

Рефлексия.1. Результатом своей личной работы считаю, что я... а) Разобрался в теории.б) Научился решать задачи.в) Повторил весь

Слайд 37Выберите слова, которые у вас ассоциируются с содержанием прошедшего урока
Скука
Трудность
Бесполезность

Выберите слова, которые у вас ассоциируются с содержанием прошедшего урокаСкукаТрудностьБесполезность

Слайд 38Домашнее задание:
Составить три задачи
по теме «Выражения. Формулы. Уравнения.»
их условия

и решения
оформить на отдельных листах.

Домашнее задание:Составить три задачи по теме «Выражения. Формулы. Уравнения.» их условия и решения оформить на отдельных листах.

Слайд 39Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако

уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно.
А. Эйнштейн

Мне  приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что

Слайд 40 Спасибо
за

урок
Спасибо       за

Слайд 41Найдите площадь закрашенной фигуры
r = 5 cм
а = 3 см

Найдите площадь закрашенной фигурыr = 5 cма = 3 см

Слайд 42Удивительное сравнение можно сделать, основываясь на математических понятиях. Решите уравнение и

определите кому принадлежат слова: “Человек - есть дробь. Числитель - это, сравнительно с другими, достоинства человека, знаменатель - это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя - свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя - свое мнение о самом себе, а этим уменьшением приблизить к совершенству»…


(2х+3):0,5=50

А.С.Пушкин x = 110
Л.Н.Толстой x = 11
С. Есенин x = 1,1

Удивительное сравнение можно сделать, основываясь на математических понятиях.  Решите уравнение и определите кому принадлежат слова:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть