Презентация, доклад к уроку математики на тему Смешанные числа (5 класс)

Содержание

Девиз юных математиков:Математику, друзья,Не любить никак нельзя.Очень строгая наука,Очень точная наука, Интересная наука- Математика!

Слайд 1Урок математики
Мы пришли сюда учиться.
Не лениться, а трудиться!
Работать всем старательно!
И

слушать всем внимательно!

5 класс

Выполнила учитель математики
МБОУ СОШ №1 п.г.т. Ноглики
Сахалинской области
Агиенко Татьяна Ивановна

Урок математикиМы пришли сюда учиться. Не лениться, а трудиться!Работать всем старательно!И слушать всем внимательно!5 классВыполнила учитель математикиМБОУ

Слайд 2Девиз юных математиков:
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,


Интересная наука-
Математика!
Девиз юных математиков:Математику, друзья,Не любить никак нельзя.Очень строгая наука,Очень точная наука, Интересная наука- Математика!

Слайд 3Повторение:
Какие дроби называются правильными?
Какие дроби называются неправильными?
Выберите правильные и неправильные дроби

1 3 5 11 3 2 8
2 4 3 8 3 9 15
11
8

что означает
«11» и «8»?

Повторение:Какие дроби называются правильными?Какие дроби называются неправильными?Выберите правильные и неправильные дроби  1   3

Слайд 4Представьте дроби в виде частного
1 3

6 15
2 4 5 8

1:2

3:4

6:5

15:8

Представьте дроби в виде частного1     3      6

Слайд 5



Назовите координаты точек А,В,С

0

1

2




А

В

С

Назовите координаты точек А,В,С012АВС

Слайд 6Дроби

можно записать
в другом виде и тогда читать и
называть их будем по - другому.
Дроби            можно записать в другом виде

Слайд 7Разгадайте ребус


Сформулируйте тему урока
Г = НЫ
,
,
,
мешок
ангел
лиса
игла
НЫ

Разгадайте ребус Сформулируйте тему урокаГ = НЫ, , , мешокангеллисаиглаНЫ

Слайд 8Тема урока: «Смешанные дроби»


Цели:
изучить понятие «смешанное число»,
научиться выделять целую часть из неправильной дроби ,
развивать внимание и аккуратность в оформлении заданий.

Тема урока:  «Смешанные дроби»

Слайд 9Назовите дроби около делений шкалы с вопросами

0
1
2
3


?
Сколько целых единиц содержат дроби:
3

7
3 3

?

7
3

3
3

?

Значит и

Назовите дроби около делений шкалы с вопросами0123?Сколько целых единиц содержат дроби:3

Слайд 10

ЗАДАЧА:


Разделите поровну 5 одинаковых яблок между четырьмя детьми.


2




ЗАДАЧА:

Слайд 11Разделить поровну 5 одинаковых яблок между четырьмя детьми можно двумя способами:
1.Можно

разделить между ними поровну каждое яблоко, тогда каждый получит по 5 частей ,т.е получит
Разделить поровну 5 одинаковых яблок между четырьмя детьми можно двумя способами:1.Можно разделить между ними поровну каждое яблоко,

Слайд 122.Можно сначала дать каждому из детей по целому яблоку, а оставшееся

яблоко разделить между ними поровну.
Тогда каждый получит :

1

2

3

4

2.Можно сначала дать каждому из детей по целому яблоку, а оставшееся яблоко разделить между ними поровну.

Слайд 13Сумму принято записывать

Сумму  принято записывать

Слайд 14Но
Значит

НоЗначит

Слайд 153
2
1

А как можно найти целую и
дробную часть без рисунка?
И

321А как можно найти целую и дробную часть без рисунка?И

Слайд 163
3 1
0

А как можно найти целую
часть без рисунка?

33  10А как можно найти целую  часть без рисунка?

Слайд 17Такую запись числа , называют
СМЕШАННОЙ дробью.

Целая
часть
Дробная
часть

Такую запись числа , называют   СМЕШАННОЙ дробью.ЦелаячастьДробная часть

Слайд 18№773(а;г;д); №775;

№773(а;г;д); №775;

Слайд 19ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 20Мы осанку исправляем,
Спинку дружно прогибаем.
Вправо, влево мы нагнулись,
На носочках потянулись.
Плечи вверх,

назад и вниз,
Улыбайся и садись.
Мы осанку исправляем,Спинку дружно прогибаем.Вправо, влево мы нагнулись,На носочках потянулись.Плечи вверх, назад и вниз,Улыбайся и садись.

Слайд 21Действие замены дроби

числом

называют

выделением целой части из

неправильной дроби.
Действие замены дроби       числом

Слайд 223
2
1
Правило: Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо:
1. Разделить числитель

на знаменатель( с остатком или без остатка);
2. неполное частное будет целой частью;
3. остаток (если он есть) дает числитель, а делитель - знаменатель дробной части.



целая часть

числитель

знаменатель

321Правило: Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо:1. Разделить числитель на  знаменатель( с остатком или

Слайд 23 3
2
1
целая часть
числитель
знаменатель
7
3
2
1
3

3 21целая частьчислительзнаменатель7 3213

Слайд 24№777(а);
№779(а-1; а-2; а-3);

№777(а); №779(а-1; а-2; а-3);

Слайд 25Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо:
1. Разделить числитель на

знаменатель( с остатком или без остатка);
2. неполное частное будет целой частью;
3. остаток (если он есть) дает числитель, а делитель- знаменатель дробной части.




Итог урока:

Чтобы из неправильной дроби  выделить целую часть, надо:1. Разделить числитель на  знаменатель( с остатком или

Слайд 26Выделите целую часть из дробей:
Итог урока:

Выделите целую часть из дробей:Итог урока:

Слайд 27


В мире мудрых мыслей

Торопись - да не ошибись!
Математику нельзя изучить,

наблюдая, как это делает сосед!
Кто думает- тот всегда додумается!
У нас все получится!
В мире мудрых мыслейТоропись - да не ошибись!Математику нельзя изучить, наблюдая, как это делает сосед!Кто думает-

Слайд 28 Самостоятельная работа:
1 вариант

2 вариант
№778(а-1;а-2) №778(а-3 ;а-4)
№779(а-5) №779(а-4) на «3»
---------------------------------------------------------------
+ на «4» и «5»
№779(б-1; б-3) №779(б-2; б-5)

Домашнее задание:
Пункт 9.2
№773(б;в;е); №776;
№777(б); №778(б); №788

Самостоятельная работа:1 вариант

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть