Презентация, доклад к уроку математики на тему Проценты

СодержаниеЦели, задачи, ожидаемые результатыПонятие процентаИсторическая справкаТипы задачПримеры решенияЗадачи из сказок

Слайд 1Презентация к уроку математики «Проценты» 5 класс

Красильникова И.А.


Презентация к уроку математики «Проценты»  5 классКрасильникова И.А.

Слайд 3Содержание
Цели, задачи, ожидаемые результаты
Понятие процента
Историческая справка
Типы задач
Примеры решения
Задачи из сказок

СодержаниеЦели, задачи, ожидаемые результатыПонятие процентаИсторическая справкаТипы задачПримеры решенияЗадачи из сказок

Слайд 4Цели, задачи, ожидаемые результаты.
Цели урока:
Ознакомить учащихся с понятием “проценты”;
Обозначать, читать

и находить процент чисел и некоторых единиц измерения величин;
Переводить процент в десятичную дробь и обратно;
Учить ребят решать текстовые задачи;
Совершенствовать вычислительные навыки
Научить применять изученный материал в повседневной жизни.
Ожидаемые результаты:
понимание учащимися значения понятия процента для описания реальных процессов;
нахождение процента от числа;
приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможности;
развитие коммуникативных качеств личности: взаимного уважения, доброжелательности, доверия, уступчивости и в то же время инициативности, навыков делового общения, терпимости;
развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.
Цели, задачи, ожидаемые результаты.Цели урока: Ознакомить учащихся с понятием “проценты”;Обозначать, читать и находить процент чисел и некоторых

Слайд 5Процент (лат.) – на сто Процентом называют одну сотую часть

Процент (лат.) – на сто Процентом называют одну сотую часть

Слайд 6История возникновения процента
Слово “процент” происходит от

латинских слов рro centum,что буквально означает “со ста”. Широко начали использовать проценты в Древнем Риме, но идея процентов возникла много раньше- вавилонские ростовщики уже умели находить проценты (но они считали не “со ста”, а “ с шестидесяти”, так как в Вавилоне пользовались шестидесятеричными дробями).
А знак % произошел, как предполагают, благодаря опечатке. В рукописях pro centum часто заменяли словом “cento”(сто) и писали его сокращенно - cto. В 1685 году в Париже была напечатана книга-руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto набрал %. После этой ошибки многие математики стали употреблять знак % для обозначения процентов.
Были известны проценты и в Индии. Индийские математики вычисляли проценты, применяя так называемое тройное правило, т.е. пользуясь пропорцией.
Даже римский сенат вынужден был установить максимально допустимый процент, взимаемый с должника, так как некоторые заимодавцы усердствовали в получении процентных денег. От римлян проценты перешли к другим народам.
В Европе проценты появились на 1000 лет позже. Их ввел бельгийский ученый Симон Стевин, который в1584 году впервые опубликовал таблицы процентов.
История возникновения процента     Слово “процент” происходит от латинских слов рro centum,что буквально означает

Слайд 8Внимание!

Внимание!

Слайд 10Задачи 1 типа
Найти 20% от числа 50.

Найти 15% от числа 100.

Решение Решение

20% = 0,2 15% = 0,15
0,2* 50 = 10 0,15*100 = 15
Значит, Значит,
20% от числа 50 15% от числа 100
равно 10 равно 15
Задачи 1 типаНайти 20% от числа 50.      Найти 15% от числа 100.Решение

Слайд 12Задачи 2 типа
Найти число, 23% от

Найти число, 16% от
которого составляют 52. которого составляют 4.

Решение Решение

52 : 23 = 2,261 4 : 16 = 0,25
2,261 * 100 = 226,1 0,25 * 100 = 25
Значит, Значит,
если 226,1 = 100%, если 25 = 100%,
то 52 = 23% то 4 = 16%

Задачи 2 типаНайти число, 23% от       Найти число, 16% от которого

Слайд 14Задачи 3 типа
В школе 700 учащихся. Среди них 357 мальчиков.

Сколько
процентов учащихся этой школы составляют мальчики?

Решение

357 : 700 = 357 / 700 - часть от числа в виде обыкновенной
дроби
357 / 700 = 0,51 - перевели результат в десятичную дробь
0,51 * 100 = 51 - умножили найденную дробь на 100%

Ответ: мальчики составляют 51% учащихся этой школы.



Задачи 3 типа В школе 700 учащихся. Среди них 357 мальчиков. Сколько процентов учащихся этой школы составляют

Слайд 15Запомни
100% = 1

50% = ½



25% = ¼ 75% = ¾


Запомни  100% = 1          50% = ½

Слайд 16 Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо

её умножить на 100.

Например:

0,971= 0,971* 100%=97,1%

Чтобы перевести
проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100.

Например:

39% = 39/100 = 0,39

Запомни правила:

Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100.Например:0,971= 0,971* 100%=97,1%

Слайд 18Несколько задач из сказок.
1. Змей-Горыныч поспорил с Иваном-Царевичем, что

выдует пламя длиной 200 м, но длина его пламени оказалась 78% задуманной.

Какова истинная длина пламени?
Несколько задач из сказок.  1. Змей-Горыныч поспорил с Иваном-Царевичем, что выдует пламя длиной 200 м, но

Слайд 19Продолжение следует….



Всем спасибо


Продолжение следует….Всем спасибо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть