Презентация, доклад к уроку математики для 5 класса Числовые и буквенные выражения

Содержание

7+a; 12⋅5-10; 3b; 16-(3+p);5x; (18+15)+100; x+y I группа:7+a;3b; 16-(3+p);5x; x+y II группа:12⋅5-10; (18+15)+100 На какие группы я могу разделить эти выражения?

Слайд 15 класс.
Дондокова Евдокия Васильевна
ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат»
Числовые и буквенные выражения.

5 класс.Дондокова Евдокия ВасильевнаГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат»Числовые  и буквенные  выражения.

Слайд 27+a; 12⋅5-10; 3b; 16-(3+p);
5x; (18+15)+100; x+y
I

группа:
7+a;
3b;
16-(3+p);
5x;
x+y

II группа:
12⋅5-10; (18+15)+100

На какие группы я могу разделить эти выражения?

7+a; 12⋅5-10;  3b;  16-(3+p);5x;  (18+15)+100;  x+y I группа:7+a;3b;  16-(3+p);5x; x+y II группа:12⋅5-10;

Слайд 3
Числовое выражение – это такие выражения которые составлены из чисел, знаков

математических действий и скобок

Буквенные выражения– это такие выражения которые составлены из букв, знаков математических действий и скобок

Числовое выражение – это такие выражения которые  составлены из чисел, знаков математических  действий и скобокБуквенные

Слайд 4 a 1

4 7 12 20

a + 6

6a

7

10

13

18

26

6

24

42

72

120

Заполните таблицу:

a     1     4

Слайд 5Дополнить эти числа до 100

82; 29; 50;

35; 64; 75

Умножить эти числа на 11

12; 17; 45; 36; 75; 89
Дополнить эти числа до 100    82; 29; 50; 35; 64; 75Умножить эти числа на

Слайд 6Прочитать выражения
23 – (x + 110);

(a –b) + 6 ;
(31 + a) + (b + c)

Прочитать выражения23 – (x + 110);        (a –b) + 6 ; (31

Слайд 7
Серёже – 13 лет
Петя - ?, на 10 лет старше

13

+ 10 = 23 года Пете
13+ (13+10) = 36 лет

Ответ: 36 лет вместе.

Серёже – 13 летПетя - ?,  на 10 лет старше13 + 10 = 23 года Пете13+

Слайд 8Масса одного арбуза 6 кг, а масса другого на n кг

меньше. Какова общая масса двух арбузов?



1арб. – 6 кг
2арб. - ?, на n кг м.



?

6
6 - n

6 + (6 - n )

Масса одного арбуза 6 кг, а масса другого на n кг меньше. Какова общая масса двух арбузов?1арб.

Слайд 9Реши задачу, составляя числовое выражение:
Коля из 5 класса собрал

140 вкладышей
к жвачкам, а пятеро его одноклассников
собрали по 22 вкладыша. Родители
поднатужились и купили этим
одноклассникам еще 65 жвачек, чтобы
они обогнали Колю. Сколько теперь
вкладышей от жвачек в 5 классе?

- было у одноклассников

- стало

Всего стало:

(

)

+ 140 =

315

Реши задачу, составляя числовое выражение:  Коля из 5 класса собрал 140 вкладышей  к жвачкам, а

Слайд 10Реши задачу, составляя числовое выражение:
Во время перемен между уроками Вася
пробегает

по коридорам школы 30 км,
причем на первой перемене он пробегает
шестую, а на второй – пятую часть всей
дистанции. Сколько километров
пробежит Вася по коридорам школы
за первые две перемены, если ему ни
разу не попадется завуч?

Проверка(2)

30 : 6 + 30 : 5

11 км

Реши задачу, составляя числовое выражение:Во время перемен между уроками Вася пробегает по коридорам школы 30 км, причем

Слайд 11Выбери выражение, подходящее к задаче:
30 + 30 : 6 + (30

+ 30 : 6) : 5

В доме пятиклассника Коли живет кот.

За год ему скормили 30 кг рыбы,
колбасы – в 6 раз меньше, чем рыбы,
а «Вискаса» - в 5 раз меньше, чем
рыбы и колбасы вместе. Сколько всего
рыбы, колбасы и «Вискаса» скормили
коту за год?

Проверим

Выбери выражение, подходящее к задаче:30 + 30 : 6 + (30 + 30 : 6) : 5В

Слайд 1230 + 30 : 6 + (30 + 30 : 6)

: 5

30 кг

+

+

30 + 30 : 6 + (30 + 30 : 6) : 530 кг++

Слайд 13Ёжик нашёл в лесу а грибов, а белочка – b

грибов.

Какой смысл имеют следующие выражения?

а - b

а + b

b - a

Ёжик нашёл в лесу а грибов,  а белочка – b грибов.Какой смысл имеют следующие выражения?а -

Слайд 14Задача
Пусть цена футболки а рублей, а цена трусов b

рублей. Какой смысл имеет выражение:

а + b

а - b

340 – (а + b)

Задача Пусть цена футболки а рублей, а цена трусов b рублей. Какой смысл имеет выражение:а + bа

Слайд 15Физминутка
Головою три кивка
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три -

в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место сесть опять.
ФизминуткаГоловою три кивкаРаз - подняться, потянуться,Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три

Слайд 16Задачи.
№1
Поезд шёл двое суток. В первые сутки
он прошёл 720 км,

а во вторые – на 80км
больше. Сколько километров прошёл
поезд за двое суток?



720км

на 80км б.


?

(720+80)


720+

1520

Задачи.№1Поезд шёл двое суток. В первые сутки он прошёл 720 км, а во вторые – на 80км

Слайд 17Задачи.
№2
Поезд шёл двое суток. В первые сутки
он прошёл 980км, а

во вторые – на а км
больше. Сколько километров прошёл
поезд за двое суток?



980км

на а км б.


?

(980+ а )


980+

1960 + а


Задачи.№2Поезд шёл двое суток. В первые сутки он прошёл 980км, а во вторые – на а км

Слайд 18Найди значение выражения
3х + 121, если…
х = 12,
то
3х + 121 =
157
х

= 15,

то

...

х = 20,

то

...

166

181

Молодцы!

Найди значение выражения3х + 121, если…х = 12,то3х + 121 =157х = 15,то...х = 20,то...166181Молодцы!

Слайд 19
t0
0




p0

В полдень термометр показывал температуру t0C, а к полуночи температура опустилась

на р0С. Какую температуру показывал термометр в полночь?
Составьте выражение и найдите его значение:

при t = 34, р = 14

t - p

t - p

= 34 - 14

200

t00p0В полдень термометр показывал температуру t0C, а к полуночи температура опустилась на р0С. Какую температуру показывал термометр

Слайд 20Задача:
Точка К лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АК, если


АВ = х см, КВ = 3 см. Составьте выражение и найдите его значение при х = 12; 9; 4.

А

В


К


х см


3 см

х - 3

1) х – 3 = 12 – 3 = 4

2) х – 3 = 9 – 3 = 6

3) х – 3 = 4 - 3 = 1

Задача:Точка К лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АК, если АВ = х см, КВ =

Слайд 21Задача:
Найдите периметр треугольника АВС, если АВ = 13 см, ВС =

с см,
АС = d см.Составьте выражение и найдите его значение при:

13 + с + d

Проверка(2)

31

30


А

В

С

13

с

d

Задача:Найдите периметр треугольника АВС, если АВ = 13 см, ВС = с см, АС = d см.Составьте

Слайд 22Тест
Выражение (234 + b) · 63 называется:
а) буквенным; б)

числовым; в) простым

3) У Маши 7 карандашей, а у Саши на к больше. Сколько карандашей у Саши и Маши вместе?
а)7 + а; б) 7 + (7 + а); в) (7 + а) · 7

2) Прочитай (24 + р) – 63. Определи - это
а) сумма; б)разность; в) уменьшаемое

Тест Выражение (234 + b) · 63 называется:а) буквенным; б) числовым; в) простым3) У Маши 7 карандашей,

Слайд 23Домашняя работа
303, 317, 319

Домашняя работа303,  317,  319

Слайд 24Спасибо за урок!

Спасибо  за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть