Презентация, доклад к уроку математики 6 класс на тему Сравнение рациональных чисел

Содержание

12-13 в.в.14-16 в.в.19-21 в.в.3 в. 2 век до н.элента времени отрицательных чисел

Слайд 1Тема СРАВНЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Тема  СРАВНЕНИЕ  РАЦИОНАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Слайд 2





12-13 в.в.
14-16 в.в.
19-21 в.в.
3 в.
2 век до н.э
лента времени

отрицательных чисел






12-13 в.в.14-16 в.в.19-21 в.в.3 в. 2 век до н.элента времени  отрицательных чисел

Слайд 3Повторение
- Приведите примеры положительных чисел.

- Приведите примеры отрицательных чисел.
- Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа?
- Что можно сказать про число 0?
- Как можно назвать все целые числа и все дроби?

Положительные и отрицательные числа

3,5

-3,5

знаком

Ни положительное, ни отрицательное

рациональные

Повторение   - Приведите примеры положительных чисел.     - Приведите примеры отрицательных чисел.

Слайд 4Противоположные числа. Модуль числа.
- Дайте определение противоположных чисел

и приведите примеры.
- Что называется модулем числа а?
- Чему равен модуль положительного числа? Пример.
- Чему равен модуль отрицательного числа? Пример.
- Чему равен модуль 0?

7 и -7

│7│=7

│-7│=7

│0│= 0

Противоположные числа.  Модуль числа.   - Дайте определение противоположных чисел и приведите примеры.

Слайд 5 Любое отрицательное число
нуля.
Любое положительное число
нуля.
Любое отрицательное число
положительного

Из двух отрицательных чисел
больше то, у которого модуль

<

>

<

меньше

ТЕОРИЯ

Любое отрицательное числонуля.Любое положительное число нуля.Любое отрицательное число положительного Из двух отрицательных чисел больше то, у

Слайд 60,2
0,15
2009
2009
0



0,99
0,998
6
0,06
20
19,999
9,6
123,7



-
-
-
-
-
-
-
-
-

0,20,152009200900,990,99860,062019,9999,6123,7---------

Слайд 70
Е
А
-1,5
-39
И
-51,5
В
Ы
-51,456
-0,1
М
-1,99
Т
Е
-0,3
-51,1
Ч
О
-0,01
М
П
В
Е
О
Р
Л
А
Е
И
Б
Я
-2
11,9
-0,05
-1,8
-11,58
3
-0,1
-11,6
0,5
0
-1
0
расположите числа в порядке возрастания
расположите числа в порядке убывания

0ЕА-1,5-39И-51,5ВЫ-51,456-0,1М-1,99ТЕ-0,3-51,1ЧО-0,01МПВЕОРЛАЕИБЯ-211,9-0,05-1,8-11,583-0,1-11,60,50-10расположите числа в порядке возрастания расположите числа в порядке убывания

Слайд 8Рукопись Древней Греции
Еще ||| в. древнегреческий математик ДИОФАНТ фактически
пользовался правилом

умножения отрицательных чисел.
И когда приходилось умножать разность двух чисел на разность
двух других чисел, то Диофант пользовался, правилом:
«отнимаемое число, будучи умножено на отнимаемое,
дает прибавляемое, а будучи умножено на прибавляемое,
дает отнимаемое».
Однако отдельно взятые отрицательные числа
Диофант не признавал, и если при решении уравнений
получались отрицательные корни, то он отбрасывал их
как «недопустимые».


Рукопись Древней ГрецииЕще ||| в. древнегреческий математик ДИОФАНТ фактически пользовался правилом умножения отрицательных чисел.И когда приходилось умножать

Слайд 95
8
Р
И
М
Ф
У
64
Щ
-32
-65
6
32
1
Ю
Е
С
Б
О
0,6
Т
В

-0,2
Д
5
5,4
3
-5
2,5
8
С
М
О
К
Л
У
Е
Г
Ж























Убрать, противоположные числа с буквами

58РИМФУ64Щ-32-656321ЮЕСБО0,6ТВ-0,2Д55,43-52,58СМОКЛУЕГЖУбрать, противоположные числа с буквами

Слайд 10 Индийские математики признавали существование отрицательных чисел. Отрицательные числа ими
толковались

как долг, положительные как имущество.
Но все же люди относились к ним с недоверием, считая их
своеобразными, не совсем реальными.
Индийский математик Бхаскара прямо писал:
« Люди не одобряют отрицательных чисел…»


Индийские математики признавали существование отрицательных чисел. Отрицательные числа ими толковались как долг, положительные как имущество. Но

Слайд 11-8
-4



Д
Е
В
Н
Р
К
С
А
М
Т

И
Французский математик, физик и философ РЕНЕ ДЕКАРТ
дал геометрическое истолкование

положительных и отрицательных чисел:
положительные изображаются точками на числовой прямой вправо от начала,
отрицательные – влево.

Французский математик, физик и философ

(1596-1650) 

-8-4ДЕВНРКСАМТИФранцузский математик, физик и философ РЕНЕ ДЕКАРТ дал геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел:положительные изображаются точками на

Слайд 12х
в
а
х
в
а
х
в
а
х
в
а
0
0
0
0
вставь нолик

Если
a > 0
b < 0
a < 0 и b

> 0
b > 0 и a < 0



1)

2)

3)

4)

хвахвахвахва0000вставь нолик Еслиa > 0b < 0a < 0 и b > 0b > 0 и a

Слайд 13|Х|
|У|
К
У
Х
К
0
К
Х
У
0
Х
0
У
0
К

|Х||У| КУХК0КХУ0Х0У0К

Слайд 14В Европе отрицательные числа упоминаются уже
у Леонардо Фибоначчи. Однако большинство

ученых
называют отрицательные числа «ложными»;
в отличии от «истинных» - положительных.

Немецкий математик Михаил Штифель дал в 1544 г. новое определение
отрицательных чисел как чисел, « меньших, чем ничто».
Сам Штифель писал:
«Нуль находится между истинными и абсурдными числами…»

Всеобщее признание отрицательные числа получили
в первой половине X|Xв, когда была развита
достаточно строгая теория положительных и отрицательных чисел.

В Европе отрицательные числа упоминаются уже у Леонардо Фибоначчи. Однако большинство ученых называют отрицательные числа «ложными»; в

Слайд 15


-2


-8,1
2








0
0
-1
-9
-8

-1
между какими целыми числами находится...

3
4

0,99
1
-3
-0,31

-2-8,1200-1-9-8-1между какими целыми числами находится... 340,991-3-0,31

Слайд 16Офтальмопауза:
Переведите взгляд
с красного круга на синий,
с синего на зеленый,

с зеленого на желтый.





А теперь повторите все в обратном порядке.

Офтальмопауза:Переведите взгляд с красного круга на синий, с синего на зеленый, с зеленого на желтый. А теперь

Слайд 17-99
-17
-45
0
0
-66
99
-67
-100
-98
-19
-18
-44
-43
-1
1
-2
-1
-65
-64
97
98
-68
-66


тройки последовательных чисел


-99-17-4500-6699-67-100-98-19-18-44-43-11-2-1-65-649798-68-66тройки последовательных чисел

Слайд 18










графический диктант

графический диктант

Слайд 19Домашнее задание:
Выучить из
П 32
Решить №№ 939, 941,

946.
Повторить П.П. 28-31
Домашнее задание: Выучить из П 32Решить  №№ 939, 941,  946.Повторить П.П. 28-31

Слайд 20Самостоятельная работа
№ 833 стр 166
№ 853 стр 170
№ 883

стр175
№ 900 стр180
№ 907 стр181
№ 926 стр 184
№ 707 стр 132
Самостоятельная работа№ 833  стр 166№ 853  стр 170№ 883 стр175№ 900 стр180№ 907 стр181№ 926

Слайд 21Итоги урока
Я узнал…
Я научился …
Я могу …
Я хочу …

Итоги урока Я узнал…Я научился …Я могу …Я хочу …

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть