Презентация, доклад к уроку математики 6 кл . Тема : СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Содержание

Посмотрите. Всё ль в порядке:Книжки, ручки и тетрадки.Прозвенел сейчас звонок.Начинается урок .

Слайд 16 класс


Сложение и вычитание рациональных чисел
Учитель физики и математики
МБОУ СОШ

№ 70
Светчикова Ирина Владимировна.
6 классСложение и вычитание рациональных чиселУчитель физики и математики МБОУ СОШ № 70 Светчикова Ирина Владимировна.

Слайд 2
Посмотрите. Всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
Прозвенел сейчас звонок.
Начинается

урок .
Посмотрите. Всё ль в порядке:Книжки, ручки и тетрадки.Прозвенел сейчас звонок.Начинается урок .

Слайд 3
Подскажите пожалуйста тему, которую мы изучали на прошлых уроках!

Продолжим изучение

этой темы.
И какие цели мы ставим перед собой сегодня?





Подскажите пожалуйста тему, которую мы изучали на прошлых уроках!Продолжим изучение этой темы.И какие цели мы ставим

Слайд 4 Вспомним основные моменты сложения положительных и отрицательных чисел с помощью координатной

прямой.
Вспомним основные моменты сложения положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой.

Слайд 5 Решение примеров на координатной прямой.
(-1) + (-4) =
-4
А
В
-5


Решение примеров на координатной прямой. (-1) + (-4) = -4АВ-5

Слайд 6 Решение примеров на координатной прямой.
(-4) + 7 =


+7
А
В
3

Решение примеров на координатной прямой. (-4) + 7 = +7АВ3

Слайд 7 Решение примеров на координатной прямой.
(-1) + 4 + (-7) =


+4

А

В

-4



Первым действием найдем сумму чисел
-1 и 4.

Вторым действием найдем сумму чисел 3 и -7.



-7

С

Решение примеров на координатной прямой. (-1) + 4 + (-7) = +4АВ-4 Первым действием найдем сумму

Слайд 8Выводы. Закончите предложения:
От прибавления положительного числа сумма …
увеличивается
От прибавления отрицательного числа

сумма …

уменьшается

От прибавления нуля любое число …

не изменяется

Сумма противоположных чисел равна …

нулю

Выводы. Закончите предложения: От прибавления положительного числа сумма …увеличиваетсяОт прибавления отрицательного числа сумма …уменьшается От прибавления нуля

Слайд 9Вопросы повторения.
Устно.
Сравните числа и ответьте на вопросы:

1. Какое из чисел имеет больший модуль?

2. Какое из чисел
больше?

-45 и -22

<

6 и 38

<

-19 и -20,8

>

-128 и -13

<

54 и -36

>

-89 и -98

>

Вопросы повторения. Устно. Сравните числа и ответьте на вопросы:  1.  Какое из чисел имеет больший

Слайд 10Вычислите устно:

-(-5)=
-(-(-12))=

- Х = -5 - Х = 100 - У=-(-7)
Х= Х = -У=
У=

5

-12

5

-100

7

- 7

Вычислите устно:           -(-5)=

Слайд 11 Сложение чисел с разными знаками.
- 3 + 10 =
-3
7
4 +

( - 7 ) =

- 3 + ( -8 ) =

-11

- 5 - 7 =

-12

Сложение чисел  с разными знаками.- 3 + 10 =-3 74 + ( - 7 )

Слайд 12Работа в группах:

Проговорите соседу :

Правила сложения чисел с разными знаками.
Правило

сложения отрицательных чисел.

Работа в группах:Проговорите соседу : Правила сложения чисел с разными знаками.Правило сложения отрицательных чисел.

Слайд 13Сложение положительных и отрицательных чисел
Чтобы сложить два числа

с разными знаками, надо:
а) поставить знак большего модуля;
б) из большего модуля вычесть меньший.

2. Чтобы сложить два числа
с одинаковыми знаками, надо:
а) поставить знак этих чисел;
б) модули сложить.

Сложение положительных и отрицательных чисел Чтобы сложить два числа   с разными знаками, надо:  а)

Слайд 14
1
-10
2
3
4
5
6
7
8
-6
6
9
2
1
-13
-4
9
10
11
12
13
14
15
16
-14
-10
2
5
-2
-3
-17
-8


17
20
19
18
21
22
23
24
-17
-13
-5
2
-1
-11
-20
-6
Устная работа
А)
Б)
В)

ДУМАЙ!
РАССУЖДАЙ!

1-102345678-66921-13-4910111213141516-14-1025-2-3-17-81720191821222324-17-13-52-1-11-20-6Устная работаА)Б)В)ДУМАЙ! РАССУЖДАЙ!

Слайд 15Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться , разогнуться,


Три в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре руки шире,
Пять руками помахать
И на шесть тихонько сесть
ФизкультминуткаРаз – подняться, потянуться,   Два – нагнуться , разогнуться,  Три в ладоши три хлопкаГоловою

Слайд 16Работа с учебником:

№ 958( 3 ст),
№ 997(1 ст)

Работа с учебником: № 958( 3 ст), № 997(1 ст)

Слайд 17
Проверим,

ЧЕМУ МЫ НАУЧИЛИСЬ?


Проверочная работа
5-7 минут

Проверим, ЧЕМУ МЫ НАУЧИЛИСЬ?Проверочная работа5-7 минут

Слайд 18Проверочная работа:
2 вариант
А) Х+9 =3
Б) 5 – Х= – 7
В) 8

– Х= – 2
Г)1/2 – Х = 2/3
Д)–Х – 1/6= – 1

1 вариант
А) – Х +4= – 10
Б) –Х+6= 4
В) Х+3= – 8
Г) 4/5 – Х= 2/3
Д) –Х – 2/5= – 1

Проверочная работа:2 вариантА) Х+9 =3Б) 5 – Х= – 7В) 8 – Х= – 2Г)1/2 – Х

Слайд 19Готовы к проверке?
Работа в парах.
ВЗАИМОПРОВЕРКА!

Готовы к проверке?Работа в парах. ВЗАИМОПРОВЕРКА!

Слайд 20Ответы:
А) х = 14
Б) х = 2
В) Х= – 11
Г)

Х = 2/15
Д) Х = 3/5 (0,6)

А) Х= – 6
Б) Х=12
В) Х=10
Г) Х= – 1/6
Д) Х = 5/6

Ответы: А) х = 14Б) х = 2В) Х= – 11Г) Х = 2/15Д) Х = 3/5

Слайд 21Оцените работу своего соседа по количеству правильных ответов:
ОЦЕНКА:
5

4
3
2

5 верных ответа
4 верных ответа
3 верных ответа
2 верных ответа

Оцените работу своего соседа по количеству правильных ответов:ОЦЕНКА:  5  4  3  25 верных

Слайд 22 ПОДВЕДЕМ ИТОГИ УРОКА:

РЕФЛЕКСИЯ



НА УРОКЕ:
Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…
Я затруднялся…
Мне нужно
повторить…

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ УРОКА:

Слайд 23Домашняя работа:
№ 980,
№988,

№1022
Домашняя работа:   № 980,    №988,    №1022

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть