Презентация, доклад к уроку математики 5 класс Смешанные числа

Содержание

Девиз урока:«Предмет математика настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным» Блез Паскаль

Слайд 1Смешанные числа
МБОУ г.о.Балашиха «Гимназия №2»
Урок математики в 5 классе

Учитель математики
Королюк Светлана Викентьевна
Смешанные числаМБОУ г.о.Балашиха «Гимназия №2»Урок математики в 5 классе       Учитель математики

Слайд 2Девиз урока:
«Предмет математика настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать

его немного занимательным»
Блез Паскаль
Девиз урока:«Предмет математика настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным»

Слайд 4Устный счёт
Выполните:













Устный счётВыполните:

Слайд 5Устные вопросы



Чему равна половина часа?
2. Какой части метра равен 1 см?
3.Как

называется десятая часть метра?

4.Сколько составляет от 48?

5.Чему равно число, которого 28?




Устные вопросыЧему равна половина часа?2. Какой части метра равен 1 см?3.Как называется десятая часть метра? 4.Сколько составляет

Слайд 6Разбейте числа на две группы:
I - натуральные числа;
II - дробные числа
 


5; 12; 26.






Разбейте числа на две группы:I - натуральные числа;II - дробные числа  	5;

Слайд 7 I группа
5; 12; 26

II группа

I группа    5; 12; 26

Слайд 8Куда отнести число?

Куда отнести число?

Слайд 9

Что нового мы узнаем на уроке?

Разгадайте ребус
Г = НЫ
,
,
,


Что нового мы узнаем на уроке?Разгадайте ребусГ = НЫ, , ,

Слайд 10Чтение и запись чисел
Определение
Смешанные числа
Цели урока (с помощью кластера)
Представление неправильных

дробей в виде смешанных чисел

Решение задач

Чтение и запись чиселОпределениеСмешанные числаЦели урока (с помощью кластера)  Представление неправильных дробей в виде смешанных чиселРешение

Слайд 11Какие числа называются смешанными?
?

Как поровну разделить 5 одинаковых яблок между

тремя «Зюками»?

1 способ.

Каждый получит яблока




2 способ.

Каждый получит яблока


Какие числа называются смешанными?? Как поровну разделить 5 одинаковых яблок между тремя «Зюками»?1 способ.Каждый получит

Слайд 12
Запись смешанных чисел


Каждый ребёнок получит одно и тоже количество яблок.
!


смешанное число, , где

целая часть, - дробная часть.




1


Прочитай смешанные числа,
назови их целую и дробную части :



Запись смешанных чиселКаждый ребёнок получит одно и тоже количество яблок.!  смешанное число,

Слайд 13Составьте и запишите смешанные числа
«5».

Составьте и запишите смешанные числа«5».

Слайд 14№1084;1085
Чтение и запись смешанных чисел


!








№1084;1085Чтение и запись смешанных чисел!

Слайд 15Происхождение дробей мини-проект
Малервейн Виктории ученицы 5 «А» класса

Происхождение дробей мини-проектМалервейн Виктории ученицы 5 «А» класса

Слайд 16Дроби в древнем Египте
Первая дробь, с которой познакомились люди, была, наверное,

половина. За ней последовали …и т.д., то есть самые простые дроби, доли целого, называемые единичными или основными дробями. У них числитель всегда единица. Египтяне выражали любую дробь в виде суммы только основных дробей.
Например,
Дроби в древнем ЕгиптеПервая дробь, с которой познакомились люди, была, наверное, половина. За ней последовали

Слайд 18Дроби
в древнем Риме
Римляне пользовались, в основном, только конкретными дробями, которые

заменяли части известных величин. Они остановили свое внимание на мере «асс», который у римлян служил основной единицей измерения массы, а также денежной единицей. Асс делился на двенадцать частей – унций. Из них складывали все дроби со знаменателем 12, то есть и т. д.
Так возникли римские двенадцатеричные дроби, то есть дроби, у которых знаменателем всегда было число 12. Вместо римляне говорили «одна унция», – «пять унций» и т.д. Три унции назывались четвертью, четыре унции – третью, шесть унций – половиной.

Дроби в древнем РимеРимляне пользовались, в основном, только конкретными дробями, которые заменяли части известных величин. Они остановили

Слайд 19Дроби на Руси
В старинных книгах можно встретить такие названия дробей:

пол ,полтина

четь треть-?

пятина полчети полтрети-?

седьмина полполчети

десятина полполполчети -?














Дроби на Руси В старинных книгах можно встретить такие названия дробей:пол ,полтина

Слайд 20Какие это смешанные числа?
Полвтора

Полтретья -?

Полчетверта-?

Полпяты-?

Полшесты-?


1

Какие это смешанные числа?Полвтора Полтретья -?Полчетверта-?Полпяты-?Полшесты-?1

Слайд 21Как выделить целую часть из неправильной дроби?
?
Выведите правило самостоятельно!
Проверьте себя,

открыв 168 стр. учебника.
Как выделить целую часть из неправильной дроби?? Выведите правило самостоятельно!Проверьте себя, открыв 168 стр. учебника.

Слайд 22Как выделить целую часть из неправильной дроби?
Чтобы из неправильной дроби выделить

целую часть, надо:



Выполни № 1086, 1087,1089, 1090,1091

1.Разделить с остатком числитель на знаменатель;

2.Неполное частное будет целой частью;

3.Остаток (если он есть) даёт числитель, а делитель – знаменатель дробной части.







Как выделить целую часть из неправильной дроби?Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо:Выполни № 1086, 1087,1089,

Слайд 23ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 24


Выполняя самостоятельную работу, руководствуйся правилами:


Торопись - да не ошибись!
Математику нельзя

изучить, наблюдая, как это делает сосед!
Кто думает- тот всегда додумается!
У нас все получится!

Выполняя самостоятельную работу, руководствуйся правилами:Торопись - да не ошибись!Математику нельзя изучить, наблюдая, как это делает сосед!Кто

Слайд 25Самостоятельная работа
Вариант I
1.Представьте в виде смешанных чисел:


45:11

2.Трое друзей: Коля, Саша и Петя нашли 32 гриба и решили разделить поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой?






Вариант II
1.Представьте в виде смешанных чисел:

56:11


2.Трое друзей: Коля, Саша и Петя нашли 29 грибов и решили разделить поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой?


3.Придумайте свою задачу и предложите её решить соседу
(в ответе должно получиться смешанное число)




Самостоятельная работаВариант I1.Представьте в виде смешанных чисел:

Слайд 26ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
Вариант I
1)
Вариант II
1)


45:11
56:11






2) 32:3=


2) 29:3=


ПРОВЕРЬ СЕБЯ!Вариант I1)Вариант II1)45:1156:112) 32:3=2) 29:3=

Слайд 27Задача 1
Сколько часов во второй половине четверти суток?

Задача 2
2 ковша- это

половина ведёрка, а 3 чашки – это половина ковша, тогда 2 ведёрка- это …чашек?
Задача 1Сколько часов во второй половине четверти суток?Задача 22 ковша- это половина ведёрка, а 3 чашки –

Слайд 28Два логических задания:
Найдите неизвестную дробь:
1)
ТОРТ

КВАДРАТ

БЕРЕЗА СЛОВАРЬ ?

2) Б Д

А Ж ?



Два логических задания:Найдите неизвестную дробь:1)  ТОРТ       КВАДРАТ

Слайд 29В виде синквейна подведём итог урока
Синквейн - это не обычное стихотворение,

а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами.
В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного
2 строка – одно-два прилагательных
3 строка – три глагола
4 строка – фраза, несущая определенный смысл
5 строка – резюме, вывод
В виде синквейна подведём итог урокаСинквейн - это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с

Слайд 30
Что нового узнали на уроке?
Выполнены ли поставленные цели? (загляните в кластер)
Выставите

оценки в лист контроля

Что нового узнали на уроке?Выполнены ли поставленные цели? (загляните в кластер)Выставите оценки в лист контроля

Слайд 31Вырази свое настроение
Мне все понятно, у меня все получается!

У меня еще

есть ошибки, но я стараюсь!

У меня ничего не получается!

Вырази свое настроениеМне все понятно, у меня все получается!У меня еще есть ошибки, но я стараюсь!У меня

Слайд 32Домашнее задание
П.28,
№ 1109,1110,1113
1107(а)(на повт.),
доп. задачи* из

«Кенгуру»
Домашнее заданиеП.28, № 1109,1110,1113 1107(а)(на повт.),  доп. задачи*  из «Кенгуру»

Слайд 33Два логических задания:
Найдите неизвестную дробь:
1)
ТОРТ

КВАДРАТ

БЕРЕЗА СЛОВАРЬ ?

2) Б Д

А Ж ?



Два логических задания:Найдите неизвестную дробь:1)  ТОРТ       КВАДРАТ

Слайд 34очная наука,
Интересная наука-
Это МАТЕМАТИКА!
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая

наука,
Очень точная наука,
Интересная наука-
Это математика!
очная наука, Интересная наука- Это МАТЕМАТИКА!Математику, друзья,Не любить никак нельзя.Очень строгая наука,Очень точная наука, Интересная наука- Это

Слайд 35Спасибо за внимание!!!!!
До новых встреч!!!

Спасибо за внимание!!!!!До новых встреч!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть