Презентация, доклад к уроку математики 5 класс Квадрат и куб числа. Степень числа

Содержание

Устный счетУпростите выражение:6m+24m=?30m48x+x=?49x32b-b=?31b

Слайд 1Начинается урок, Приготовься-ка дружок!
На уроке работай старательно,
И успех тебя ждет обязательно!

Начинается урок, Приготовься-ка дружок!На уроке работай старательно,И успех тебя ждет обязательно!

Слайд 2Устный счет
Упростите выражение:
6m+24m=
?
30m
48x+x=
?
49x
32b-b=
?
31b

Устный счетУпростите выражение:6m+24m=?30m48x+x=?49x32b-b=?31b

Слайд 3Какое число пропущено?
9
5
4
12
2
7
?
14
7
45
?
3
И еще пример
5
15

Какое число пропущено?9541227?14745?3И еще пример515

Слайд 4 Проверьте правильность расстановки действий:

508*609 – (22313+345):69

34*45 + 56 - 78*356:56*4






1

3

2

4

4

6

5

2

3

1

Проверьте правильность расстановки действий:			508*609 – (22313+345):69			34*45 + 56 - 78*356:56*4 1324465231

Слайд 52*2*2*2*2 - Ь 3+3+3 -

Е 3*3*3 - П 4*12 - Л 5*13 - Т 8*8 - И 5+5+5+5+5 - Н 11*7 - С 4*4 - А 0*23 - Ч
2*2*2*2*2 - Ь     3+3+3  -  Е

Слайд 8Давным-давно в Древней Греции,
для того чтобы умножать числа, люди
использовали

счёт на камушках. Они
рисовали многоугольники, выкладывали
их стороны из камней и подсчитывали
их число. В результате этого появились
числа называемые квадратными и
кубическими. С помощью такого метода
можно вычислить площади и объём
любой фигуры, а так же решать
практические задачи на нахождение
объёма воды в любом бассейне. В наше
время не используют метод древних греков,
так как он трудоёмкий и занимает много
времени, для этого используют понятие и
способы действий, которые вам необходимо
сегодня внимательно изучить, осмыслить и
закрепить на уроке.
Давным-давно в Древней Греции, для того чтобы умножать числа, люди использовали счёт на камушках. Они рисовали многоугольники,

Слайд 9400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи

произведения нескольких одинаковых множителей

5 · 5 · 5 · 5 = 54

Запись 54 читают «пять в четвёртой степени»

400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи произведения нескольких одинаковых множителей5 · 5

Слайд 10Основные понятия
Основание
Показатель
Внимательно смотри
- Степень Основание – цифра 3 Показатель – цифра 7 Помнить надо

всем!!!
Основные понятияОснованиеПоказательВнимательно смотри- Степень Основание – цифра 3 Показатель – цифра 7 Помнить надо всем!!!

Слайд 11
Общий вид

an – cтепень

a – основание степени

n – показатель степени
an

= а*а*а*…*а

n раз

Общий видan – cтепеньa – основание степениn – показатель степени an  = а*а*а*…*а  n раз

Слайд 1254
65
78
65 =6·6·6·6·6
78 =7·7·7·7·7·7·7·7
Что означают записи?
Назовите основание и показатель степени.
54 =5·5·5·5

54657865 =6·6·6·6·678 =7·7·7·7·7·7·7·7Что означают записи? Назовите основание и показатель степени.54 =5·5·5·5

Слайд 13Свойства степени
Первая степень любого числа равна самому числу:


Вторую степень числа называют

«квадратом»:


Третью степень числа называют «кубом»:

Свойства степениПервая степень любого числа равна самому числу:Вторую степень числа называют «квадратом»:Третью степень числа называют «кубом»:

Слайд 14Рассмотрим шахматную доску.
У нее 8 строк (горизонталей) и
8 столбцов (вертикалей).
Клетки

этой таблицы-доски
называют полями.

Сколько у нее полей?

Ответ ясен - 8*8 = 8 2 =64

А почему такое название – квадрат?

Рассмотрим шахматную доску.У нее 8 строк (горизонталей) и 8 столбцов (вертикалей).Клетки этой таблицы-доскиназывают полями.Сколько у нее полей?Ответ

Слайд 15Третью степень называют – Куб.
Запись 23 читают: «Два в кубе».

Рассмотрим куб, ребро которого имеет длину 2 см, видно, что он сложен из восьми кубиков с ребром 1 см.
Но 8 как раз и равно

Третью степень называют – Куб.Запись 23 читают: «Два в кубе».  Рассмотрим куб, ребро которого имеет длину

Слайд 16 Произведение n и n называют


квадратом числа

записывают
Произведение n и n называют

Слайд 17 Произведение n, n и n

называют

кубом числа

записывают
Произведение n, n и n называют

Слайд 18В древнем Вавилоне для облегчения вычислений люди составляли таблицы квадратов и

кубов чисел.
В древнем Вавилоне для облегчения вычислений люди составляли таблицы квадратов и кубов чисел.

Слайд 19Примеры
5*5=
6*6=
10*10=
16*16=
25*25=

Примеры 5*5= 6*6= 10*10= 16*16= 25*25=

Слайд 20Примеры
2*2*2=
4*4*4=
11*11*11=
26*26*26=
99*99*99=

Примеры 2*2*2= 4*4*4= 11*11*11= 26*26*26= 99*99*99=

Слайд 2112*12*12*12*12=
5*5*5*5*5*5*5*5*5*5*5=

12*12*12*12*12=5*5*5*5*5*5*5*5*5*5*5=

Слайд 233
7
“Семь в третьей степени”
9
4
“Девять в четвертой степени”
3
2
“Три во второй степени”
“или Три

в квадрате”

5

3

“Пять в третьей степени”

“или Пять в кубе”

Научимся читать степень

37“Семь в третьей степени”94“Девять в четвертой степени”32“Три во второй степени”“или Три в квадрате”53“Пять в третьей степени”“или Пять

Слайд 24Гимнастика для глаз. От вершины, обозначенной буквой А, переводите взгляд к другой

вершине по часовой стрелке. И так далее, пока не попадете в первоначальное положение. Повторите то же упражнение, но против часовой стрелки. И так три раза.

А

Гимнастика для глаз. От вершины, обозначенной буквой А, переводите взгляд к другой вершине по часовой стрелке. И

Слайд 25
Тест.

1.  В выражении 64 число __________ основание степени,
число ___________________

- показатель степени.

2.  У степени _____________ основание равно 2,
а показатель равен 5.



3. Куб числа – это:

А) произведение трех одинаковых чисел
Б) сумма трех одинаковых чисел
В) сумма двух чисел

Тест. 1.  В выражении 64 число __________ основание степени, число ___________________ - показатель степени. 2.  У степени

Слайд 26

тест

4. Числовое значение выражения 6² равно:
А) 12, Б) 36, В) 8.

5. Числовое значение выражения 8³ равно:
А) 24, Б) 64, В) 512.

6. Выражение 5 + 5 + 5 означает
А) 5³, Б) 5 + 3, В) 5 · 3.

7. С какими геометрическими фигурами ассоциируются слова: а) квадрат, б) куб
А) Б) В) Г)

тест4. Числовое значение

Слайд 27Что это?
Основание
Подведем итоги
Что это?
Показатель
=3*3*3*3*3*3*3
“Три в седьмой степени”
“Три в кубе”
“Три в квадрате”

Что это?ОснованиеПодведем итогиЧто это?Показатель=3*3*3*3*3*3*3“Три в седьмой степени”“Три в кубе”“Три в квадрате”

Слайд 28Домашнее задание
п. 16,

№ 666, 667,672 стр. 101

Домашнее заданиеп. 16, № 666, 667,672 стр. 101

Слайд 29 «Сегодня на уроке я повторил…»

«Сегодня на уроке я узнал…»

«Сегодня на

уроке я научился…»


«Сегодня на уроке я повторил…»«Сегодня на уроке я узнал…»«Сегодня на уроке я научился…»

Слайд 30Спасибо за урок
ребята !

Спасибо за урок     ребята !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть