Слайд 1
Тема урока:
ОБЫКНОВЕННАЯ ДРОБЬ
Подготовила учитель математики высшей категории МОУСОШ №
19 Склярова Галина Владимировна
Слайд 2СОВЕТ МУДРЕЦОВ
по теме:
«Обыкновенные дроби»
Слайд 3УРОК - ЭТО МАЛЕНЬКИЙ
СПЕКТАКЛЬ,
КОТОРЫЙ РАССЧИТАН
НА УСПЕХ УЧИТЕЛЯ И ЕГО
УЧЕНИКОВ.
Слайд 4ЗАКОНЧИЛСЯ ДВАДЦАТЫЙ ВЕК,
КУДА СТРЕМИТСЯ ЧЕЛОВЕК?
ИЗУЧЕН КОСМОС И МОРЯ,
СТРОЕНЬЕ ЗВЕЗД И ВСЯ
ЗЕМЛЯ.
НО МАТЕМАТИКОВ ЗОВЕТ
ИЗВЕСТНЫЙ ЛОЗУНГ:
«БЕЗ МАТЕМАТИКИ МИР НЕВОЗМОЖЕН,
ОН БЕСПОЛЕЗЕН, НЕ НУЖЕН И ПУСТ!»
Слайд 5У Пифагора было 28 учеников, среди которых были женщины, что в
те времена было редкостью. Половина учеников изучала математику, четверть музыку, седьмая часть – философию, остальные были женщины. Сколько женщин было в школе Пифагора?
РЕШЕНИЕ:
28:2=14 учеников изучала математику.
28:4=7 учеников занималась музыкой.
28:7=4 ученика изучала философию.
28-(14+4+7)=3 женщины в школе Пифагора.
Ответ: 3 женщины.
Слайд 6
5.02.2015 г.
Классная работа.
Обыкновенные дроби.
5
-------
2
3
------
4
Слайд 7БЛИЦ-ОПРОС
1.Что называется обыкновенной дробью?
2. Как записывается дробь?
3.Где записывается знаменатель
дроби?
4.Что показывает знаменатель?
5.Где записывается числитель дроби?
6.Что показывает числитель?
7.Какое действие показывает черта дроби?
Слайд 8БЛИЦ-ОПРОС
ВОПРОС ПИФАГОРА
В средние века ОНИ назывались
реальными, если верхняя часть была
меньше нижней, и ложными – если верхняя часть была больше. Сейчас пользуются другими словами , но указание на неестественность, неправильность второго варианта осталась.
Эти дроби называются ……..
Слайд 9БЛИЦ-ОПРОС
ВОПРОС ГАУССА
В старинных книгах можно
встретить такие названия дробей: ½ -
пол, полтина, 1/5 – пятина, 1/7 – седьмина, 1/10 – десятина.
Дробь 1/3 называли «треть».
Дробь полтреть называется…..
Дробь полполтреть называется…..
Слайд 10БЛИЦ-ОПРОС
НАЙДИ ОШИБКУ
4 2
21 2 17 30
*а)---- > ---- ; б) 1 > -----; в) 1< ---- ; г) ---- < ----
5 5 100 19 25 25
5 12 1 20
*а)--- =5; б)----=6; в)----=4; г)----=1
1 2 4 20
5 4 9 6 4 10 13 7 20
*а)---- +----=---- ; б)---- - ---- = ----; в) ----+----=-----
15 15 15 20 20 20 21 21 21
Слайд 11Как два одинаковых яблока разделить между тремя детьми?
Слайд 16СКАЗКА
о том, как подружились цифра «2» и цифра «5».
Жила-была цифра
«2», она была очень одинока, никто не хотел с ней дружить. Долго искала цифра «2» себе друзей. И вот однажды на ее пути встретилась цифра «5». Но дружба сразу между цифрами не завязалась. Поспорили они между собой, кто главней и лучше.
-Я самая главная, - стала спорить цифра «5», - меня все любят. Особенно ученики, когда очень хорошо справляются с заданиями. А тебя нет, ты цифра «2» плохая оценка.
Обиделась цифра «2». Но тут на их пути появилась черта дроби.
Нет, я сохраню вашу дружбу. Если поставить цифру «5» под чертой, то она превратится в знаменатель дроби, который показывает, на сколько равных частей разделили.
Ну тогда я, - заявила цифра «2», - займу место над чертой и буду называться числителем обыкновенной дроби, а следовательно, буду показывать, сколько таких равных долей взяли.
Помирились цифры «2» и «5», объединились с помощью черты в обыкновенную дробь, и стали жить дружно.
Слайд 17НЕМНОГО ИСТОРИИ
С древних времен людям приходилось не только считать предметы, но
и измерять длину, площади, вести расчеты за купленные и проданные предметы.
Не всегда результат измерения удавалось выразить натуральным числом. Так появились дроби. Римский оратор и писатель Цицерон говорил, что без знаний дробей никто не может признаться знающим арифметику.
А немцев сохранилась такая поговорка: « Попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение. Интересное и меткое «арифметическое» сравнение сделал Л.Н.Толстой.
Он говорил, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем больше мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь.
И так, знаменатель дроби играет немаловажную роль.
Слайд 18
КАЖДЫЙ МОЖЕТ ЗА ВЕРСТУ
ВИДЕТЬ ДРОБНУЮ ЧЕРТУ.
НАД ЧЕРТОЙ – ЧИСЛИТЕЛЬ, ЗНАЙТЕ
ПОД ЧЕРТОЮ
– ЗНАМЕНАТЕЛЬ.
ДРОБЬ ТАКУЮ, НЕПРЕМЕННО,
НАДО ЗВАТЬ
ОБЫКНОВЕННОЙ
Слайд 19В МАТЕМАТИКЕ ЕСТЬ ДРОБЬ
ТАМ ЧИСЛИТЕЛЬ НАШ ЖИВЕТ,
А ВНИЗУ НА ОДИН ЭТАЖ
ЗНАМЕНАТЕЛЬ
ВИДИТ НАС.
ОХ! КАК ЗДОРОВО РЕБЯТА
ЗНАТЬ ЧИСЛИТЕЛЬ, ЗНАМЕНАТЕЛЬ.
И ПОМОГУТ НАМ ОНИ
ВСЕ РЕШАТЬ ПРИМЕРЫ В МИГ.
НАПИСАЛ Я ВАМ СТИШОК,
Я ПРЕКРАСНЫЙ РИФМОПЛЕТ.
Слайд 20ДИАГНОСТИКА
АРХИМЕД
ПОД СКРИП ПЕРА О ЛИСТ БУМАГИ,
ЗАПОЛНИТЕ СИЕ ЛИСТЫ!
ДА ПОМОГУТ ВАМ ВАШИ
НАЧИНАНЬЯ!
Слайд 2114
5
5
5 : 14
14
14
3
3 : 14
7
3
7
7 : 3
5
8
5 : 8
8
3
3
14
5
Слайд 22САМООЦЕНКА
« ДЕЛЕНИЕ И ДРОБИ»
НЕТ ОШИБОК – «5»
1 ошибка – «4»
2
ошибки – «3»
3 и больше ошибок – «2»
Слайд 23ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ
И ПРОВЕРЬ СОСЕДА
ГАУСС
Хорошо зная правила по обыкновенным дробям, можно
решить много интересных задач, и если вы мудрецы
5 «Б» класса, справитесь с их решением, то узнаете мое любимое изречение.
Слайд 24
ВАРИАНТ 1
1)1/9;2/9; 6/9; 11/9; 23/9 «Т»
2)х=14/20
«А»
3) 3/4 «Е»
4) 9км весь путь «А»
5) 30 мин «М»
6) 3/5 пути «И»
7) весь торт съели «Т»
8) 4/7 класса «К»
9) 11; 12 «А»
10) 3м проволоки «М»
ВАРИАНТ 2
1) 23/8; 11/8; 6/8; 2/8; 1/8 «Р»
2)7/23 всех груш «А»
3) х=13/16 «К»
4) 5/9 книги «У»
5) 15 мин «Ц»
6) весь торт съели «Н»
7) 2/4 «И»
8) 11;12 «А»
9) 4 яблони «Ц»
10) 49 машин «А»
СООТНЕСИ ОТВЕТЫ
С БУКВАМИ
Слайд 25СООТНЕСИ ОТВЕТЫ С БУКВАМИ
ВАРИАНТ 1
1)30 мин.
«М»
2) 11; 12 «А»
3)1/9; 2/9; 6/9; 11/9; 23/9 «Т»
4) 4/6 «Е»
5) 3м проволоки «М»
6) 9 км весь путь «А»
7) весь торт съели «Т»
8)3/5 пути прошел турист «И»
9)4/7 класса «К»
10) х=14/20 «А»
ВАРИАНТ 2
1) 15 мин «Ц»
2) 11; 12 «А»
3) 23/8; 11/8; 6/8; 2/8; 1/8 «Р»
4)6/8 «И»
5) 4 яблони в саду «Ц»
6) 49 машин «А»
7) весь торт съели «Н»
8) 7/23 всех игрушек «А»
9)5/9 книги «У»
10) х=13/16 «К»
Слайд 26ПРОВЕРЬ СОСЕДА
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ОЦЕНКА «5» – верно 9-10 заданий
ОЦЕНКА «4» – верно
8-7 заданий
ОЦЕНКА «3» – верно 5-6 заданий
ОЦЕНКА «2» – решено 4 и меньше заданий
Слайд 27ГАУСС
ИЗРЯДНО ПОТРУДИВШИСЬ, СОБРАЛИ ВЫ СЛОВА
И ПОИСК ИХ БЫЛ НАМИ ОЦЕНЕН.
СЛОВА ЖЕ
СЛЕДУЕТ ТЕПЕРЬ СОЕДИНИТЬ,
В КАКУЮ ФРАЗУ МОЖНО ИХ ОБЪЕДИНИТЬ?
Слайд 29О МУДРЕЦЫ ВРЕМЕН!
ДРУЖНЕЙ ВАС НЕ СЫСКАТЬ.
СОВЕТ СЕГОДНЯ ЗАВЕРШЕН,
НО КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН
ЗНАТЬ:
ПОЗНАНИЕ, УПОРСТВО, ТРУД
К ПРОГРЕССУ В ЖИЗНИ ПРИВЕДУТ!
Слайд 30ЛАУЭ – французский инженер-физик:
«ОБРАЗОВАНИЕ ЕСТЬ ТО, ЧТО ОСТАЕТСЯ, КОГДА ВСЕ ВЫУЧЕННОЕ
УЖЕ ЗАБЫТО»
Слайд 31Домашнее задание
1.Пункт 23-27 (повторить).
2. Составить задание для соседа
на различные
действия
с обыкновенными дробями:
на сравнение - 5 заданий,
на сложение и вычитание –
5 заданий .
Слайд 32ТРЕМЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ВЫРАЗИТЬ СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
1. На данном уроке говорилось о ….
2.
Урок мне понравился( не понравился), потому что ….
3. Сегодня а понял(а), что …
Слайд 33Спасибо за урок! До новых встреч, ребята!