Презентация, доклад к уроку математика в 5 классе по теме: Обыкновенные дроби

Содержание

СОВЕТ МУДРЕЦОВпо теме: «Обыкновенные дроби»

Слайд 1

Тема урока:
ОБЫКНОВЕННАЯ ДРОБЬ
Подготовила учитель математики высшей категории МОУСОШ №

19 Склярова Галина Владимировна
Тема урока: ОБЫКНОВЕННАЯ ДРОБЬ Подготовила учитель математики высшей категории МОУСОШ № 19 Склярова Галина Владимировна

Слайд 2СОВЕТ МУДРЕЦОВ
по теме:
«Обыкновенные дроби»

СОВЕТ МУДРЕЦОВпо теме: «Обыкновенные дроби»

Слайд 3УРОК - ЭТО МАЛЕНЬКИЙ
СПЕКТАКЛЬ,
КОТОРЫЙ РАССЧИТАН
НА УСПЕХ УЧИТЕЛЯ И ЕГО

УЧЕНИКОВ.
УРОК - ЭТО МАЛЕНЬКИЙСПЕКТАКЛЬ, КОТОРЫЙ РАССЧИТАН НА УСПЕХ УЧИТЕЛЯ И ЕГО УЧЕНИКОВ.

Слайд 4ЗАКОНЧИЛСЯ ДВАДЦАТЫЙ ВЕК, КУДА СТРЕМИТСЯ ЧЕЛОВЕК? ИЗУЧЕН КОСМОС И МОРЯ, СТРОЕНЬЕ ЗВЕЗД И ВСЯ

ЗЕМЛЯ.
НО МАТЕМАТИКОВ ЗОВЕТ ИЗВЕСТНЫЙ ЛОЗУНГ: «БЕЗ МАТЕМАТИКИ МИР НЕВОЗМОЖЕН, ОН БЕСПОЛЕЗЕН, НЕ НУЖЕН И ПУСТ!»
ЗАКОНЧИЛСЯ ДВАДЦАТЫЙ ВЕК, КУДА СТРЕМИТСЯ ЧЕЛОВЕК? ИЗУЧЕН КОСМОС И МОРЯ, СТРОЕНЬЕ ЗВЕЗД И ВСЯ ЗЕМЛЯ.НО МАТЕМАТИКОВ ЗОВЕТ

Слайд 5У Пифагора было 28 учеников, среди которых были женщины, что в

те времена было редкостью. Половина учеников изучала математику, четверть музыку, седьмая часть – философию, остальные были женщины. Сколько женщин было в школе Пифагора?
РЕШЕНИЕ:
28:2=14 учеников изучала математику.
28:4=7 учеников занималась музыкой.
28:7=4 ученика изучала философию.
28-(14+4+7)=3 женщины в школе Пифагора.
Ответ: 3 женщины.


У Пифагора было 28 учеников, среди которых были женщины, что в те времена было редкостью. Половина учеников

Слайд 6
5.02.2015 г.
Классная работа.
Обыкновенные дроби.

5
-------
2

3
------
4

5.02.2015 г.Классная работа.Обыкновенные дроби.5------- 23------4

Слайд 7БЛИЦ-ОПРОС

1.Что называется обыкновенной дробью?
2. Как записывается дробь?
3.Где записывается знаменатель

дроби?
4.Что показывает знаменатель?
5.Где записывается числитель дроби?
6.Что показывает числитель?
7.Какое действие показывает черта дроби?
БЛИЦ-ОПРОС1.Что называется обыкновенной дробью? 2. Как записывается дробь? 3.Где записывается знаменатель дроби? 4.Что показывает знаменатель? 5.Где записывается

Слайд 8БЛИЦ-ОПРОС


ВОПРОС ПИФАГОРА
В средние века ОНИ назывались
реальными, если верхняя часть была

меньше нижней, и ложными – если верхняя часть была больше. Сейчас пользуются другими словами , но указание на неестественность, неправильность второго варианта осталась.
Эти дроби называются ……..
БЛИЦ-ОПРОСВОПРОС ПИФАГОРАВ средние века ОНИ назывались реальными, если верхняя часть была меньше нижней, и ложными – если

Слайд 9БЛИЦ-ОПРОС

ВОПРОС ГАУССА
В старинных книгах можно
встретить такие названия дробей: ½ -

пол, полтина, 1/5 – пятина, 1/7 – седьмина, 1/10 – десятина.
Дробь 1/3 называли «треть».
Дробь полтреть называется…..
Дробь полполтреть называется…..
БЛИЦ-ОПРОСВОПРОС ГАУССАВ старинных книгах можно встретить такие названия дробей: ½ - пол, полтина, 1/5 – пятина, 1/7

Слайд 10БЛИЦ-ОПРОС

НАЙДИ ОШИБКУ

4 2

21 2 17 30
*а)---- > ---- ; б) 1 > -----; в) 1< ---- ; г) ---- < ----
5 5 100 19 25 25
5 12 1 20
*а)--- =5; б)----=6; в)----=4; г)----=1
1 2 4 20
5 4 9 6 4 10 13 7 20
*а)---- +----=---- ; б)---- - ---- = ----; в) ----+----=-----
15 15 15 20 20 20 21 21 21
БЛИЦ-ОПРОСНАЙДИ ОШИБКУ   4    2

Слайд 11Как два одинаковых яблока разделить между тремя детьми?

Как два одинаковых яблока разделить между тремя детьми?

Слайд 122 - делимое
3 - делитель

2 - делимое 3 - делитель

Слайд 132 - числитель
3 - знаменатель

2 - числитель 3 - знаменатель

Слайд 15Немножко отдохнем!

Немножко отдохнем!

Слайд 16СКАЗКА
о том, как подружились цифра «2» и цифра «5».
Жила-была цифра

«2», она была очень одинока, никто не хотел с ней дружить. Долго искала цифра «2» себе друзей. И вот однажды на ее пути встретилась цифра «5». Но дружба сразу между цифрами не завязалась. Поспорили они между собой, кто главней и лучше.
-Я самая главная, - стала спорить цифра «5», - меня все любят. Особенно ученики, когда очень хорошо справляются с заданиями. А тебя нет, ты цифра «2» плохая оценка.
Обиделась цифра «2». Но тут на их пути появилась черта дроби.
Нет, я сохраню вашу дружбу. Если поставить цифру «5» под чертой, то она превратится в знаменатель дроби, который показывает, на сколько равных частей разделили.
Ну тогда я, - заявила цифра «2», - займу место над чертой и буду называться числителем обыкновенной дроби, а следовательно, буду показывать, сколько таких равных долей взяли.
Помирились цифры «2» и «5», объединились с помощью черты в обыкновенную дробь, и стали жить дружно.

СКАЗКА о том, как подружились цифра «2» и цифра «5».Жила-была цифра «2», она была очень одинока, никто

Слайд 17НЕМНОГО ИСТОРИИ


С древних времен людям приходилось не только считать предметы, но

и измерять длину, площади, вести расчеты за купленные и проданные предметы.
Не всегда результат измерения удавалось выразить натуральным числом. Так появились дроби. Римский оратор и писатель Цицерон говорил, что без знаний дробей никто не может признаться знающим арифметику.
А немцев сохранилась такая поговорка: « Попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение. Интересное и меткое «арифметическое» сравнение сделал Л.Н.Толстой.
Он говорил, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем больше мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь.
И так, знаменатель дроби играет немаловажную роль.

НЕМНОГО ИСТОРИИС древних времен людям приходилось не только считать предметы, но и измерять длину, площади, вести расчеты

Слайд 18

КАЖДЫЙ МОЖЕТ ЗА ВЕРСТУ
ВИДЕТЬ ДРОБНУЮ ЧЕРТУ.
НАД ЧЕРТОЙ – ЧИСЛИТЕЛЬ, ЗНАЙТЕ
ПОД ЧЕРТОЮ

– ЗНАМЕНАТЕЛЬ.
ДРОБЬ ТАКУЮ, НЕПРЕМЕННО,
НАДО ЗВАТЬ ОБЫКНОВЕННОЙ


КАЖДЫЙ МОЖЕТ ЗА ВЕРСТУВИДЕТЬ ДРОБНУЮ ЧЕРТУ.НАД ЧЕРТОЙ – ЧИСЛИТЕЛЬ, ЗНАЙТЕПОД ЧЕРТОЮ – ЗНАМЕНАТЕЛЬ.ДРОБЬ ТАКУЮ, НЕПРЕМЕННО,НАДО ЗВАТЬ

Слайд 19В МАТЕМАТИКЕ ЕСТЬ ДРОБЬ ТАМ ЧИСЛИТЕЛЬ НАШ ЖИВЕТ,
А ВНИЗУ НА ОДИН ЭТАЖ ЗНАМЕНАТЕЛЬ

ВИДИТ НАС.
ОХ! КАК ЗДОРОВО РЕБЯТА ЗНАТЬ ЧИСЛИТЕЛЬ, ЗНАМЕНАТЕЛЬ. И ПОМОГУТ НАМ ОНИ ВСЕ РЕШАТЬ ПРИМЕРЫ В МИГ.
НАПИСАЛ Я ВАМ СТИШОК, Я ПРЕКРАСНЫЙ РИФМОПЛЕТ.



В МАТЕМАТИКЕ ЕСТЬ ДРОБЬ ТАМ ЧИСЛИТЕЛЬ НАШ ЖИВЕТ,А ВНИЗУ НА ОДИН ЭТАЖ ЗНАМЕНАТЕЛЬ ВИДИТ НАС.ОХ! КАК ЗДОРОВО

Слайд 20ДИАГНОСТИКА

АРХИМЕД
ПОД СКРИП ПЕРА О ЛИСТ БУМАГИ,
ЗАПОЛНИТЕ СИЕ ЛИСТЫ! ДА ПОМОГУТ ВАМ ВАШИ

НАЧИНАНЬЯ!

ДИАГНОСТИКААРХИМЕДПОД СКРИП ПЕРА О ЛИСТ БУМАГИ,ЗАПОЛНИТЕ СИЕ ЛИСТЫ! ДА ПОМОГУТ ВАМ ВАШИ НАЧИНАНЬЯ!

Слайд 2114
5

5

5 : 14
14

14
3

3 : 14

7
3
7

7 : 3

5

8

5 : 8




8
3
3
14
5

14555 : 14141433 : 147377 : 3585 : 8833145

Слайд 22САМООЦЕНКА « ДЕЛЕНИЕ И ДРОБИ»


НЕТ ОШИБОК – «5»
1 ошибка – «4»
2

ошибки – «3»
3 и больше ошибок – «2»
САМООЦЕНКА  « ДЕЛЕНИЕ И ДРОБИ»НЕТ ОШИБОК – «5»1 ошибка – «4»2 ошибки – «3»3 и больше

Слайд 23ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ И ПРОВЕРЬ СОСЕДА

ГАУСС
Хорошо зная правила по обыкновенным дробям, можно

решить много интересных задач, и если вы мудрецы
5 «Б» класса, справитесь с их решением, то узнаете мое любимое изречение.
ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ  И ПРОВЕРЬ СОСЕДАГАУССХорошо зная правила по обыкновенным дробям, можно решить много интересных задач, и

Слайд 24
ВАРИАНТ 1
1)1/9;2/9; 6/9; 11/9; 23/9 «Т»
2)х=14/20

«А»
3) 3/4 «Е»
4) 9км весь путь «А»
5) 30 мин «М»
6) 3/5 пути «И»
7) весь торт съели «Т»
8) 4/7 класса «К»
9) 11; 12 «А»
10) 3м проволоки «М»

ВАРИАНТ 2

1) 23/8; 11/8; 6/8; 2/8; 1/8 «Р»
2)7/23 всех груш «А»
3) х=13/16 «К»
4) 5/9 книги «У»
5) 15 мин «Ц»
6) весь торт съели «Н»
7) 2/4 «И»
8) 11;12 «А»
9) 4 яблони «Ц»
10) 49 машин «А»

СООТНЕСИ ОТВЕТЫ
С БУКВАМИ

ВАРИАНТ 11)1/9;2/9; 6/9; 11/9; 23/9    «Т»2)х=14/20

Слайд 25СООТНЕСИ ОТВЕТЫ С БУКВАМИ
ВАРИАНТ 1
1)30 мин.

«М»
2) 11; 12 «А»
3)1/9; 2/9; 6/9; 11/9; 23/9 «Т»
4) 4/6 «Е»
5) 3м проволоки «М»
6) 9 км весь путь «А»
7) весь торт съели «Т»
8)3/5 пути прошел турист «И»
9)4/7 класса «К»
10) х=14/20 «А»

ВАРИАНТ 2

1) 15 мин «Ц»
2) 11; 12 «А»
3) 23/8; 11/8; 6/8; 2/8; 1/8 «Р»
4)6/8 «И»
5) 4 яблони в саду «Ц»
6) 49 машин «А»
7) весь торт съели «Н»
8) 7/23 всех игрушек «А»
9)5/9 книги «У»
10) х=13/16 «К»

СООТНЕСИ ОТВЕТЫ С БУКВАМИВАРИАНТ 11)30 мин.

Слайд 26ПРОВЕРЬ СОСЕДА КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ОЦЕНКА «5» – верно 9-10 заданий
ОЦЕНКА «4» – верно

8-7 заданий
ОЦЕНКА «3» – верно 5-6 заданий
ОЦЕНКА «2» – решено 4 и меньше заданий
ПРОВЕРЬ СОСЕДА КРИТЕРИИ ОЦЕНКИОЦЕНКА «5» – верно 9-10 заданийОЦЕНКА «4» – верно 8-7 заданийОЦЕНКА «3» – верно

Слайд 27ГАУСС

ИЗРЯДНО ПОТРУДИВШИСЬ, СОБРАЛИ ВЫ СЛОВА
И ПОИСК ИХ БЫЛ НАМИ ОЦЕНЕН.
СЛОВА ЖЕ

СЛЕДУЕТ ТЕПЕРЬ СОЕДИНИТЬ,
В КАКУЮ ФРАЗУ МОЖНО ИХ ОБЪЕДИНИТЬ?
ГАУССИЗРЯДНО ПОТРУДИВШИСЬ, СОБРАЛИ ВЫ СЛОВАИ ПОИСК ИХ БЫЛ НАМИ ОЦЕНЕН.СЛОВА ЖЕ СЛЕДУЕТ ТЕПЕРЬ СОЕДИНИТЬ,В КАКУЮ ФРАЗУ МОЖНО

Слайд 28МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА НАУК

МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА НАУК

Слайд 29О МУДРЕЦЫ ВРЕМЕН!
ДРУЖНЕЙ ВАС НЕ СЫСКАТЬ.
СОВЕТ СЕГОДНЯ ЗАВЕРШЕН,
НО КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН

ЗНАТЬ:
ПОЗНАНИЕ, УПОРСТВО, ТРУД К ПРОГРЕССУ В ЖИЗНИ ПРИВЕДУТ!
О МУДРЕЦЫ ВРЕМЕН!ДРУЖНЕЙ ВАС НЕ СЫСКАТЬ.СОВЕТ СЕГОДНЯ ЗАВЕРШЕН, НО КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:ПОЗНАНИЕ, УПОРСТВО, ТРУД К ПРОГРЕССУ В

Слайд 30ЛАУЭ – французский инженер-физик:
«ОБРАЗОВАНИЕ ЕСТЬ ТО, ЧТО ОСТАЕТСЯ, КОГДА ВСЕ ВЫУЧЕННОЕ

УЖЕ ЗАБЫТО»
ЛАУЭ – французский инженер-физик:«ОБРАЗОВАНИЕ ЕСТЬ ТО, ЧТО ОСТАЕТСЯ, КОГДА ВСЕ ВЫУЧЕННОЕ УЖЕ ЗАБЫТО»

Слайд 31Домашнее задание
1.Пункт 23-27 (повторить). 2. Составить задание для соседа на различные

действия с обыкновенными дробями: на сравнение - 5 заданий, на сложение и вычитание – 5 заданий .
Домашнее задание 1.Пункт 23-27 (повторить). 2. Составить задание для соседа  на различные действия  с обыкновенными

Слайд 32ТРЕМЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ВЫРАЗИТЬ СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

1. На данном уроке говорилось о ….

2.

Урок мне понравился( не понравился), потому что ….

3. Сегодня а понял(а), что …
ТРЕМЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ВЫРАЗИТЬ СОДЕРЖАНИЕ УРОКА1. На данном уроке говорилось о ….2. Урок мне понравился( не понравился), потому

Слайд 33Спасибо за урок! До новых встреч, ребята!

Спасибо за урок! До новых встреч, ребята!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть