Презентация, доклад к уроку Линейные уравнения

Содержание

 Тип урока:  урок изучения и первичного закрепления новых знанийЦель урока: сформировать понятие о линейном уравнении, выработать навыки его решения.Развивать вычислительные навыки, память, мышление и смекалкуВоспитывать познавательный интерес к предмету

Слайд 1Линейное уравнение с одной переменной
Учитель 1КК
Малеваная Татьяна Дмитриевна

Линейное уравнение с одной переменнойУчитель 1КК Малеваная Татьяна Дмитриевна

Слайд 2
 
Тип урока:  урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель урока: сформировать понятие

о линейном уравнении, выработать навыки его решения.
Развивать вычислительные навыки, память, мышление и смекалку
Воспитывать познавательный интерес к предмету
 Тип урока:  урок изучения и первичного закрепления новых знанийЦель урока: сформировать понятие о линейном уравнении, выработать навыки

Слайд 3Проверка домашнего задания
№ 113. Является ли корнем уравнения

х(х-5)=6 число:
а)1 б) -1 в) 6 г) -6
1(1-5)=6; -1(-1-5)=6; 6(6-5)=6; -6(-6-5)=6;
-4=6. 6=6. 6=6. 66=6.
Ответ: Ответ: Ответ: Ответ:
не является является является не является

Проверка домашнего задания№ 113. Является ли корнем уравнения         х(х-5)=6

Слайд 4№115. Докажите, что каждое из чисел


1,2 и -1,2 является корнем
уравнения х2=1,44.

1,22=1,44; (-1,2)2=1,44;
1,44=1,44. 1,44=1,44.
ч.т.д. ч.т.д.

№115. Докажите, что каждое из чисел

Слайд 5 №122. Упростите выражение:
а) 0,4(7х-2)-1,6+1,7х = 2,8х-0,8-1,6+ 1,7х = =4,5х-2,4;
б) (1,2а-4)+(40-4,8а)

= 1,2а-4+40-4,8а = =-3,6а+36;
в) 2,5(4-3у)-у+2,3 = 10-7,5у-у+2,3 =
= -8,5у+12,3;
г) (14-3,6b)-(12+10,4b) = 14-3,6b-12 - 10,4b = = -14b+2.
№122. Упростите выражение:а) 0,4(7х-2)-1,6+1,7х = 2,8х-0,8-1,6+ 1,7х = =4,5х-2,4;б) (1,2а-4)+(40-4,8а) = 1,2а-4+40-4,8а =  =-3,6а+36;в) 2,5(4-3у)-у+2,3

Слайд 6Устный счет.

Устный счет.

Слайд 7Определение
Линейным уравнением с одной переменной называется уравнение вида aх + b

= с,
где а, в, с – числа, х – переменная.
Например:
3х + 8 = 0,
14 – 2х =9;
– 4х = 10.
ОпределениеЛинейным уравнением с одной переменной называется уравнение вида aх + b = с,где а, в, с –

Слайд 8Решить уравнение – это значит найти все его корни или доказать,

что корней нет.
Корнем уравнения с одной переменной называется значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.
Решить уравнение – это значит найти все его корни или доказать, что корней нет.Корнем уравнения с одной

Слайд 9При решении уравнений с одной переменной используются следующие свойства:


Если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение, равносильное данному;
Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, то получится уравнение, равносильное данному.
При решении уравнений с одной переменной используются следующие свойства:     Если в уравнении перенести

Слайд 10Алгоритм решения уравнения
Раскрыть скобки.
Перенести слагаемые, содержащие переменную, в одну часть уравнения,

а числа без переменной – в другую часть.
Упростить, привести подобные слагаемые.
Найти корень уравнения.
Сделать проверку.
Алгоритм решения уравненияРаскрыть скобки.Перенести слагаемые, содержащие переменную, в одну часть уравнения, а числа без переменной – в

Слайд 11Количество и вид корней уравнения ах=b.

Количество и вид корней уравнения ах=b.

Слайд 12Пример 1.  Решите уравнение x = 5.
Решение. 
Корнем этого уравнения является число 5, поскольку при

подстановке вместо x этого числа получается верное числовое равенство. 
Ответ. 5.

Пример 1.  Решите уравнение x = 5. Решение. Корнем этого уравнения является число 5, поскольку при подстановке вместо x этого числа получается

Слайд 13Пример 2.  Решите уравнение 0x+1=0 .
Решение. 
Имеем: 0x+1=0

1=0 .
Это уравнение не имеет решений, поскольку ни при каких значениях переменной (которая, очевидно, явно не входит в уравнение) равенство 1 = 0 не имеет место. 
Ответ. Нет решений.

Пример 2.  Решите уравнение 0x+1=0 . Решение. Имеем: 0x+1=0           1=0 . Это

Слайд 14Пример 3.  Решите уравнение 0x+1=1.
Решение.
Имеем 0x+1=1

1=1.
Решением этого уравнения является любое действительное число. В самом деле, при любом значении переменной равенство 1 = 1 является верным. 
Ответ. x - любое число

Пример 3.  Решите уравнение 0x+1=1. Решение. Имеем 0x+1=1           1=1.

Слайд 15Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Слайд 16Алгоритм решения уравнений с одной переменной
Этапы решения:
1. Избавьтесь от знаменателей (если

они есть), умножив левую и правую части уравнения на НОК знаменателей.
2. Раскройте все скобки (если они есть)
3. Перенесите члены с переменными в одну часть уравнения, а остальные – в другую.
4. Приведите подобные слагаемые в одной части и сложите числа в другой части уравнения.
5. Решите получившееся уравнение ах=b.
6. Запишите ответ.

Пример:
|•12
|
3(5х-1)-2(11-х)=60;
15х-3-22+2х=60;

15х+2х=60+3+22;

17х=85;

Х=85:17;
Х=5.
Ответ: х=5

Алгоритм решения уравнений с одной переменнойЭтапы решения:1. Избавьтесь от знаменателей (если они есть), умножив левую и правую

Слайд 17Домашнее задание
№ 126 (ж, з, и),
№128(г - и),
№129(г, д,

л)
Домашнее задание№ 126 (ж, з, и), №128(г - и), №129(г, д, л)

Слайд 18Спасибо за урок

Спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть