Презентация, доклад к уроку Координатная плоскость

Презентация на тему Презентация к уроку Координатная плоскость, предмет презентации: Математика. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 33 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Координатная плоскостьУрок разработан учителем математики СОШ №7 им. А.В.Мокроусова г.СимферополяДоненко Татьяной Александровной
Текст слайда:

Координатная плоскость

Урок разработан учителем математики СОШ №7 им. А.В.Мокроусова г.Симферополя
Доненко Татьяной Александровной


Слайд 2
Какие две прямые называют перпендикулярными? Две прямые, при пересечении которых образуются прямые углы, называют перпендикулярными прямыми.
Текст слайда:

Какие две прямые называют перпендикулярными?

Две прямые, при пересечении которых образуются
прямые углы, называют перпендикулярными прямыми.


Слайд 3
Какие две прямые называют параллельными? Две прямые на плоскости, которые не пересекаются, называют параллельными прямыми.Каково взаимное расположение
Текст слайда:

Какие две прямые называют параллельными?

Две прямые на плоскости, которые не пересекаются, называют параллельными прямыми.

Каково взаимное расположение двух прямых, которые
лежат в одной плоскости и перпендикулярны третьей?

Если две прямые, лежащие в одной плоскости, перпендикулярны третьей, то они параллельны.


Слайд 4
№1244ОАСЕBDFacf
Текст слайда:


№1244






О

А

С

Е

B

D

F

a

c

f


Слайд 5
№1269aвс
Текст слайда:

№1269



a



в



с


Слайд 6
№1261Решение.
Текст слайда:

№1261

Решение.


Слайд 7
21 апреляКлассная  работаТема: Координатная плоскость.
Текст слайда:

21 апреля

Классная работа

Тема: Координатная плоскость.


Слайд 8
1О23-1-2-3МК0РМ(3),К(-2,5),Р(0,5).
Текст слайда:

1

О

2

3

-1

-2

-3


М


К

0


Р

М(3),

К(-2,5),

Р(0,5).


Слайд 9
Географические координаты - широта и долгота
Текст слайда:


Географические координаты - широта и долгота


Слайд 10
Те, кто играл в морской бой, знают , что каждая клетка на игровом поле определяется двумя координатами
Текст слайда:

Те, кто играл в морской бой, знают , что каждая клетка на игровом поле определяется двумя координатами - буквой и цифрой


Аналогично
в шахматах



Слайд 11
е 1d 2d 6b7шахматы
Текст слайда:

е 1

d 2


d 6

b7

шахматы


Слайд 12
Места в зрительном зале задают двумя числами: первым числом обозначают номер ряда , а вторым – номер
Текст слайда:


Места в зрительном зале задают двумя числами:
первым числом обозначают номер ряда ,
а вторым – номер кресла в этом ряду.
Например, ряд 4 место 8 задаётся так-(4;8)


Слайд 13
А как указать положение точки на плоскости?
Текст слайда:

А как указать положение точки на плоскости?


Слайд 14
Указать положение точки на плоскости можно с помощью координат. Для этого:  	Проводят две перпендикулярные	 координатные
Текст слайда:

Указать положение точки на плоскости можно с помощью координат. Для этого:



Проводят две перпендикулярные
координатные прямые так , чтобы их начала отсчета совпадали


(обычно одну располагают
горизонтально, другую - вертикально)

1

1


Слайд 15
11о	Обозначают точку 	пересечения буквой О
Текст слайда:

1

1

о

Обозначают точку пересечения буквой О


Слайд 16
11оУказывают на каждой из прямых положительное направление
Текст слайда:

1

1

о

Указывают на каждой из прямых положительное направление


Слайд 17
Прямые называют осями координат1о1ось  ординатуось  абсциссхТочку О пересечения осей координат называют началом координат
Текст слайда:

Прямые называют
осями координат

1

о

1

ось ординат

у

ось абсцисс

х

Точку О пересечения осей координат называют началом координат


Слайд 18
о11Ось абсцисс и ось ординат вместе образуют прямоугольную систему координатхуПлоскость, на которой задана прямоугольная система координат, называют
Текст слайда:

о

1

1

Ось абсцисс и ось ординат вместе образуют прямоугольную систему координат

х

у

Плоскость, на которой задана прямоугольная система координат, называют координатной плоскостью


Слайд 19
yx     -5  -4  -3  -2  -1
Текст слайда:

y

x

-5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5


II

III

IV


I

1

2

3

4

-1

-2

-3

-4

I

II

III

IV


Слайд 20
11охуМАВ3-2Число 3 называют абсциссой точки МЧисло -2 называют ординатой точки ММ(3; -2)3-2NN(-2; 3)-23
Текст слайда:

1

1

о

х

у


М


А


В

3

-2

Число 3 называют
абсциссой точки М

Число -2 называют
ординатой точки М

М(3; -2)

3

-2


N

N(-2; 3)

-2

3


Слайд 21
11оО(0;0)NN(3;0)K(0;-2)K3-2ху
Текст слайда:

1

1

о


О(0;0)

N

N(3;0)


K(0;-2)


K

3

-2

х

у


Слайд 22
Потренируемся определять координаты точек
Текст слайда:

Потренируемся определять координаты точек


Слайд 23
А(3; 2)В(-1; 4)D(-5;-2)С(-6; 2)11АBCDEE(2;-2)FNMN(5; 4)M(-2;-4)xy№ 1283F(0; 3)K(4; 0)OK
Текст слайда:

А(3; 2)

В(-1; 4)

D(-5;-2)

С(-6; 2)

1

1









А

B

C

D


E

E(2;-2)

F

N

M

N(5; 4)

M(-2;-4)

x

y

№ 1283

F(0; 3)

K(4; 0)

O

K


Слайд 24
№ 1285. На координатной плоскости отметьте точки:А(2;3), В(4;-5), С(-3;7), D(-2;2), K(-2;-2), M(0;2), N(-3;0), F(-4:-2).11хуО23А4-5C-37BD2-2-2KMNF-4
Текст слайда:

№ 1285. На координатной плоскости отметьте точки:
А(2;3), В(4;-5), С(-3;7), D(-2;2), K(-2;-2), M(0;2), N(-3;0), F(-4:-2).

1

1

х

у

О


2

3

А


4

-5

C


-3

7

B


D

2

-2


-2

K


M


N


F

-4


Слайд 25
Более чем за 100 лет до нашей эры греческий ученый Гиппарх предложил провести на карте Земли параллели
Текст слайда:

Более чем за 100 лет до нашей эры греческий ученый Гиппарх предложил провести на карте Земли параллели и меридианы.

В ХIV веке французский ученый Оресле по аналогии с географическими координатами создал координатную плоскость. Он поместил на плоскость прямоугольную сетку и назвал широтой и долготой то , что сейчас мы называем абсциссой и ординатой. Термины абсцисса и ордината были введены в употребление Лейбницем в XVII веке. Однако основную роль в создании метода координат принадлежит французскому ученому Рене Декарту.



Слайд 26
Рене Декарт (1596-1650) - французский философ, естествоиспытатель, математик.   Декарт является перво-открывателем аналитической геометрии, в основе
Текст слайда:

Рене Декарт (1596-1650) - французский философ, естествоиспытатель, математик. Декарт является перво-открывателем аналитической геометрии, в основе которой лежит метод координат. Этот метод применялся и ранее Декарта. Значительное развитие он получил у Пьера Ферма. Тем не менее именно у Декарта он приобрел гораздо большее значение, так как при помощи этого метода Декарту удалось указать новые направления в дальнейшем развитии математики. Поэтому прямоугольную систему координат часто называют декартовой системой координат.


Слайд 27
Декарт родился в 1596 году на юге Франции в небогатой дворянской семье. В 1628
Текст слайда:

Декарт родился в 1596 году на юге Франции в небогатой дворянской семье.
В 1628 году Декарт поселился в Голландии в одном из самых передовых государств того времени. В Голландии издавались сочинения авторов, во многом расходившиеся с церковным учением, в том числе книги Коперника и Галилея.
Декарт прожил в Голландии двадцать лет. Именно там в 1637 году вышла в свет его знаменитая книга «Рассуждения о методе».


Слайд 28
«Рассуждение о методе» содержало три приложения, названные «Диоптрика», «Метеоры» и «Геометрия». В этих приложениях Декарт применил
Текст слайда:

«Рассуждение о методе» содержало три приложения, названные «Диоптрика», «Метеоры» и «Геометрия». В этих приложениях Декарт применил свой научный метод к оптическим и метеорологическим явлениям, и, наконец, к математике.


Слайд 29
В работах Декарта по математике впервые появляются переменные величины и указывается, как можно строгие законы геометрии перевести
Текст слайда:

В работах Декарта по математике впервые
появляются переменные величины и указывается, как можно строгие законы геометрии перевести на алгебраический язык и использовать при решении различных задач, на первый взгляд далеких от математики. Математическому гению Декарта мы обязаны введением в употребление привычных теперь обозначений с помощью латинских букв постоянных и переменных величин, а также обозначением степеней.


Слайд 30
Благодаря Декарту алгебра, как в своих основных методах, так и в символике приняла тот характер, который ей
Текст слайда:


Благодаря Декарту алгебра, как в своих основных методах, так и в символике приняла тот характер, который ей присущ и в настоящее время. Декарт придавал особое значение математике. Он исходил из того убеждения, что математика должна быть образцом для всякой другой науки.


Слайд 31
Итог урока.Как называют две перпендикулярные координатные прямые, которые пересекаются в начале отсчета?2. Как называют плоскость, на которой
Текст слайда:

Итог урока.

Как называют две перпендикулярные координатные прямые, которые пересекаются в начале отсчета?

2. Как называют плоскость, на которой задана система координат?

3. Как называеют координатную прямую, которую проводят

4. Какую координату точки ставят на первое место?

6. Какие координаты имеет начало координат?

Оси координат

Координатная плоскость

Ось абсцисс

абсциссу

(0; 0)


горизонтально?

вертикально?

Ось ординат

5. Какую координату точки ставят на второе место?

ординату


Слайд 32
Домашнее задание:п. 44,    №1284, №1286, №1310   + творческое задание
Текст слайда:

Домашнее задание:

п. 44,
№1284, №1286, №1310
+ творческое задание
(по желанию,
до понедельника)

Бухта не выученных уроков.


Слайд 33
ВСЕМ СПАСИБО за урок!!!
Текст слайда:



ВСЕМ СПАСИБО за урок!!!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть