Презентация, доклад к уроку Действия с целыми числами математика 6 класс

Содержание

Лист самоконтроля

Слайд 1Презентация к уроку математики в 6 классе Мулярчук С.М.учитель математики МКОУ СОШ

с Красное.

«»


Презентация к уроку математики  в 6 классе Мулярчук С.М.учитель математики  МКОУ СОШ с Красное.«»

Слайд 2
Лист самоконтроля

Лист самоконтроля

Слайд 31. Какие из чисел расположены в ряду целых чисел справа от

нуля, слева от нуля?
2. Какие числа положительные? Отрицательные?
3. Каким числом является число О?
4. Используя знак «+» и «-» запишите :
3° тепла
2° мороза
4°тепла
5° ниже нуля
6° выше нуля
1° холода

1. Какие из чисел расположены в ряду целых чисел справа от нуля, слева от нуля?2. Какие числа

Слайд 4Прочитайте слова
Выигрыш, проигрыш, отдал, взял, зарплата, налог, долг
2.Разделите эти слова на

2 группы: в первый столбик – слова-синонимы слова «доход», во второй – слова – синонимы слова «расход».
Прочитайте словаВыигрыш, проигрыш, отдал, взял, зарплата, налог, долг2.Разделите эти слова на 2 группы: в первый столбик –

Слайд 5
Каким арифметическим знаком можно заменить слово «доход», «расход»?

Каким арифметическим знаком можно заменить слово «доход», «расход»?

Слайд 6Составь выражение
Однажды купец решил посчитать,  с прибылью для себя или с

убытком он прожил этот месяц? Если:
Первый человек отдал ему 32 рубля своего долга;
второму он дал в долг  половину этих денег;
На строительство башни он пожертвовал 30;
Третий вернул 17 рублей;
И последняя сделка принесла ему доход 10 рублей
Составь выражениеОднажды купец решил посчитать,  с прибылью для себя или с убытком он прожил этот месяц? Если:Первый

Слайд 7ОТВЕТ
32 – 16 – 30 + 17 + 10 = 13

ОТВЕТ32 – 16 – 30 + 17 + 10 = 13

Слайд 8
С каким знаком получившееся число?
В какую колонку можно отнести

полученный результат?
А если бы число получилось отрицательное?
Какой можно сделать вывод?
На уроках в школе мы учимся учиться. Что мы получаем «доход» или «расход»?
Назовите числа, из которых составлено выражение?
На какие группы можно поделить эти числа? (положительные и отрицательные)
Какое понятие в математике связывает эти числа? (целые числа)
А теперь давайте вернемся к задаче про купца. Как купец рассчитывал свой доход? Итак, сформулируйте тему урока
Открываем тетради, записываем число и тему урока

С каким знаком получившееся число?  В какую колонку можно отнести полученный результат? А если бы число

Слайд 9Классная работа.


Действия с целыми числами

Классная  работа.Действия с целыми числами

Слайд 10
Где в жизни пригодятся вам умения выполнять действия с целыми числами?

Зачем вам нужно уметь выполнять действия с целыми числами (считать доход и расход)
Люди, каких профессий работают с положительными и отрицательными числами? Посмотрите, в каких еще профессиях нужно уметь выполнять действия с целыми числами: синоптик, бухгалтер, геодезист, гидролог, историк.
Давайте сегодня попробуем себя в роли бухгалтера, историка, гидролога
Но прежде чем решать сложные задачи, нужно вспомнить правила выполнения действий с целыми числами

Где в жизни пригодятся вам умения выполнять действия с целыми числами? Зачем вам нужно уметь выполнять действия

Слайд 11.«Найди ошибку»
– 4 + (– 5) = 9,
4 – (– 2)

= 2,
– 15 : (– 3) = -5,
4 · (– 6) = 24,
– 7 + 7 = 14

Подведем итог
5 баллов– нашли 5 ошибок
4 балла – нашли 4 ошибки
3 балла – нашли 3 ошибки
2 балла – менее 3 ошибок

.«Найди ошибку»– 4 + (– 5) = 9,4 – (– 2) = 2,– 15 : (– 3)

Слайд 12исправление ошибок
Учащиеся выполняют предложенные задания в тетради
– 4 +

(– 5) = – 9,
4 – (– 2) = 6,
– 15 : (– 3) = 5,
4· (– 6) = -24,
– 7 + 7 = 0
исправление ошибок Учащиеся  выполняют предложенные задания в тетради– 4 + (– 5) = – 9,4 –

Слайд 13Задача 1(гидролог)
Уровень воды в реке Амур в течение года меняется. Весной,

во время паводка, он повышается на 5 метров, в течение двух недель уровень падает на 5 метров и река входит в свое русло. В летний период, в связи с повышением температуры воздуха уровень реки понижается на 1 метр. Во время осенних дождей уровень опять повышается на 2 метра, к зиме – понижается на 1 метр. Как изменился уровень воды в реке?
Задача 1(гидролог) Уровень воды в реке Амур в течение года меняется. Весной, во время паводка, он повышается

Слайд 14Решение:
5-5-1+2-1=0 – не изменился
Ответ: уровень не изменился

Решение: 5-5-1+2-1=0 – не изменилсяОтвет: уровень не изменился

Слайд 15Задача 2 (историк)
Древнегреческий ученый Пифагор родился в 570 г. до н.

э., умер в 490 г. до н. э. В свои 30 лет он доказал знаменитую теорему, которая будет потом называться его именем. Сколько лет прожил Пифагор? В каком году он доказал теорему?
Задача 2 (историк) Древнегреческий ученый Пифагор родился в 570 г. до н. э., умер в 490 г.

Слайд 16Решение:

1.-490-(-570)=80(лет) – прожил Пифагор
2.- 570+30=-540г = 540 г. до н. э.

– доказал теорему Пифагора
Ответ: 80 лет прожил; в 540 г. до н. э. доказал теорему
Решение:1.-490-(-570)=80(лет) – прожил Пифагор2.- 570+30=-540г = 540 г. до н. э. – доказал теорему ПифагораОтвет: 80 лет

Слайд 17Задача 3 (бухгалтер)

Хлебокомбинат отгрузил в магазин 100 буханок хлеба по цене

20 рублей. В продажу для населения хлеб поступил по цене 26 рублей. Магазин продал 90 буханок, 10 буханок возвратил на хлебокомбинат. Какую прибыль получил магазин? Какую хлебокомбинат?
Задача 3 (бухгалтер)Хлебокомбинат отгрузил в магазин 100 буханок хлеба по цене 20 рублей. В продажу для населения

Слайд 18Решение:

1. (26-20) ·9 0=540(руб) –прибыль магазина
2. 20·10 =200 (руб)- убыток хлебокомбината
Ответ:

540 рублей прибыль; 200рублей убыток
Поставьте себе оценку за решение задачи в оценочный лист:
5 баллов - составили выражение по условию и получили правильный ответ;
4 балла - составили выражение, но есть небольшие ошибки в арифметических действиях;
3 балла - составили выражение, но не получили ответ;
2 балла - не решили задачу
Решение:1. (26-20) ·9 0=540(руб) –прибыль магазина2. 20·10 =200 (руб)- убыток хлебокомбинатаОтвет: 540 рублей прибыль; 200рублей убытокПоставьте себе

Слайд 19Физкультминутка


Физкультминутка

Слайд 20
Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 21
Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 22
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Вверх ладошки! Хлоп!

Хлоп!
По коленкам – шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся и садись.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!По коленкам – шлёп, шлёп!По плечам

Слайд 23Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Слайд 24Домашнее задание
№ 979 (1), 980(1), 982(а)

Домашнее задание№ 979 (1), 980(1), 982(а)

Слайд 25Ответьте на вопросы:
Давайте вернемся к теме урока. Вспомним чем мы занимались

на уроке.
Продолжите предложение:
- Сегодня на уроке я узнал…
- Было трудно…
- Я понял что …
-У меня получилось…
Ответьте на вопросы:Давайте вернемся к теме урока. Вспомним чем мы занимались на уроке.Продолжите предложение:- Сегодня на уроке

Слайд 26Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /А.Г. Мерляк,— М.: Винтана

- граф, 2013.
А.Г. Мерляк. Преподавание математики в 5-6 классах – М: Винтана- граф
http://images.yandex.ru/. Коллекция картинок.
http://animashky.ru/. Коллекция анимаций.

Используемые источники:

Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /А.Г. Мерляк,— М.: Винтана - граф, 2013. А.Г. Мерляк. Преподавание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть