Презентация, доклад к ученическому проекту Графические миниатюры

Цель работы: Научиться с помощью графиков линейной функции рисовать различные фигуры, предметы из жизни и окружающей среды и узнать практическое применение графиков линейной функции.Задачи:-Изучить линейную функцию, ее график и свойства. -Научиться строить график функции, содержащий модуль.-Научиться

Слайд 1Графические миниатюры
Автор: Шабанов Даниил Эльханович , учащийся 7класса муниципального бюджетного образовательного

учреждения средней общеобразовательной школы № 4,
городского округа город Шарья Костромской области

Руководитель : Латухина Е.А., учитель математики МБОУСОШ №4
Графические миниатюрыАвтор: Шабанов Даниил Эльханович , учащийся 7класса муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4,городского

Слайд 2Цель работы: Научиться с помощью графиков линейной функции рисовать различные фигуры,

предметы из жизни и окружающей среды и узнать практическое применение графиков линейной функции.
Задачи:
-Изучить линейную функцию, ее график и свойства.
-Научиться строить график функции, содержащий модуль.
-Научиться строить график кусочной функции.
-Нарисовать с помощью графиков функций различные рисунки.
Цель работы: Научиться с помощью графиков линейной функции рисовать различные фигуры, предметы из жизни и окружающей среды

Слайд 3Проблема: Как с помощью графиков линейной функций создать рисунок на

координатной плоскости.
Гипотеза: С помощью графиков линейных функций можно рисовать различные рисунки на координатной плоскости.
Методы исследования:
Описание
Анализ
Практическое построение
Экспертиза
Проблема: Как с помощью графиков линейной  функций создать рисунок на координатной плоскости. Гипотеза: С помощью графиков

Слайд 4Линейное уравнение с двумя переменными вида y=kx+m называется линейной функцией. Графиком

линейной функции является прямая.
Линейное уравнение с двумя переменными вида y=kx+m называется линейной функцией. Графиком линейной функции является прямая.

Слайд 5Если заданы две линейные функции y=k1x+m1 и y=k2x+m2, то прямые, служащие

графиками заданных линейных функций:

параллельны, если k1= k2, m1≠ m2, (рисунок1)
совпадают, если k1= k2, m1= m2,
пересекаются, если k1 ≠ k2, (рисунок 2)

рис.1 рис.2

Если заданы две линейные функции y=k1x+m1 и y=k2x+m2, то прямые, служащие графиками заданных линейных функций:параллельны, если k1=

Слайд 6Графиком уравнения x=b является прямая, параллельная оси

ординат и проходящая через точку b на оси абсцисс, (рисунок 3)
Графиком уравнения y=b является прямая, параллельная оси абсцисс и проходящая через точку b на оси ординат, (рисунок 4)

рис.3 рис.4

Графиком уравнения x=b является прямая, параллельная оси      ординат и проходящая через точку

Слайд 7Построение графика функции y=│x│.
Графиком функции y=│x│является объединение двух лучей: y=x,если

x≥0 и y=-x ,если x≤0 (рисунок 5)

Построение графика функции y=│kx+b│

рис.6


График функции y=│kx+b│получается из графика функции y=kx+b следующим образом: часть графика y=kx+b, лежащая выше оси абсцисс, сохраняется; часть графика, лежащего ниже оси абсцисс, отображается симметрично относительно оси абсцисс

Построение графика функции y=│x│. Графиком функции y=│x│является объединение двух лучей: y=x,если x≥0 и y=-x ,если x≤0 (рисунок

Слайд 8рис.7

График функции y=k│x│+b получается из графика функции y=kx+b следующим образом: при

x≥0, график y=kx+b сохраняется, и эта же часть графика симметрично отображается относительно оси ординат

рис.7График функции y=k│x│+b получается из графика функции y=kx+b следующим образом: при x≥0, график y=kx+b сохраняется, и эта

Слайд 9Составить аналитическую модель линейной функции, график которой изображен на рисунке
Решение:
Аналитическая

модель линейной функции имеет вид: y=kx+m
Графику заданной функции принадлежат точки с координатами (2;2)и (4;5). Подставим координаты точек в уравнение, получим систему из двух уравнений, которую нужно решить относительно чисел k и m.

k=1,5

m=-1

Ответ: y=1,5x-1
 

Составить аналитическую модель линейной функции, график которой изображен на рисункеРешение: Аналитическая модель линейной функции имеет вид: y=kx+mГрафику

Слайд 10Задача 1. Построить графики функций в одной системе координат
при

-16≤x≤-13

y2=4 при -13-≤x≤13

y3=-5х-11 при -4≤x≤-3

y4=9 при -6-≤x≤-4, 4≤x≤6

при -6≤x≤6

y6=5х-11 при 3≤x≤4

при 13≤x≤16

y8=3х+14 при -6≤x≤-4

-6≤x≤6

y10=-3x+14 при 4≤x≤6


при -16-≤x≤-4, 4≤x≤16

№1

№2

№3

№4

№4

№5

№6

№7

№8

№10

№9

№11

№11

Задача 1. Построить графики функций в одной системе координат  при -16≤x≤-13y2=4 при -13-≤x≤13y3=-5х-11 при -4≤x≤-3y4=9 при

Слайд 11Задача 2. Дан рисунок в прямоугольной системе координат. Записать аналитические

модели прямых.

ОТВЕТ
y1=4 при -5≤x≤5 ;
y2=-4 при -5≤x≤5;
y2=x+9 при -5≤x≤0;
x3=5 при -4≤y≤4
x4=-5 при -4≤y≤4;
y5=-x+9 при 0≤x≤5;
y6=x+9 при -5≤x≤0

Задача 2. Дан рисунок в прямоугольной системе координат.  Записать аналитические модели прямых. ОТВЕТ y1=4 при -5≤x≤5

Слайд 12Зависимость m воды и льда от V
график зависимости веса M, г

рыбки от массы корма m, г

График температуры воздуха

Зависимость m воды и льда от Vграфик зависимости веса M, г рыбки от массы корма m, гГрафик

Слайд 13Вывод: Работая над темой проекта, я обобщил свои знания по теме

«Линейная функция и ее график, узнал, как строить график функции, содержащей модуль числа, составил рисунок на координатной плоскости по заданным аналитическим моделям и смог по своему чертежу записать аналитические модели.
Вывод: Работая над темой проекта, я обобщил свои знания по теме «Линейная функция и ее график, узнал,

Слайд 14Литература:
1..Алгебра 7 класс. 2ч. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г.Мордкович. -13-е

изд., испр.-М.:Мнемозина, 2009.-160с
2.Алгебра 7 класс. 2ч. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г.Мордкович. -13-е изд.,испр.-М.:Мнемозина, 2009.-160с
3. Математика .8-9классы: сборник элективных курсов/авт.-сост.В.Н.Студенецкая, Л.С.Сагателоваю.-Волгоград:Учитель, 2006.
4.Математика. 8-9 классы: Сборник элективных курсов /авт-сост.М.Е.Козина.-Волгоград : Учитель, 2006
5. http://festival.1september.ru/articles/632699/ Фестиваль педагогических идей
 
Литература: 1..Алгебра 7 класс. 2ч. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г.Мордкович. -13-е изд., испр.-М.:Мнемозина, 2009.-160с2.Алгебра 7 класс. 2ч.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть