Презентация, доклад к творческой работе Принцип Дирихле

показать применение принципа Дирихле при решении различных задач.Цель работы : изучить литературу по выбранной теме;Задачи: Проанализировать виды и типы задач, которые решаются с использованием принципа Дирихле; научиться составлять и решать задачи по данной теме.

Слайд 1Чистенский учебно-воспитательный комплекс «общеобразовательная школа I-III ступеней - гимназия»


Направление «Математика»

«Принцип Дирихле»

Работу выполнила:
ученица 7-А класса
Кудрявская Кристина

Научный руководитель:
специалист высшей категории,
учитель математики
Федоренко И.В.

Чистенский учебно-воспитательный комплекс  «общеобразовательная школа I-III ступеней - гимназия»    Направление «Математика»«Принцип Дирихле»Работу выполнила:ученица

Слайд 2показать применение принципа Дирихле при решении различных задач.
Цель работы :
изучить

литературу по выбранной теме;

Задачи:

Проанализировать виды и типы задач, которые решаются с использованием принципа Дирихле;

научиться составлять и решать задачи по данной теме.


показать применение принципа Дирихле при решении различных задач.Цель работы : изучить литературу по выбранной теме;Задачи: Проанализировать виды

Слайд 3

n клеток
n + 1 зайцев

n клетокn + 1 зайцев

Слайд 4
В новом микрорайоне было построено 30 новых домов. 21 из них

были двухэтажные, 22 выкрашены в персиковый цвет, у 18 домов крыша красного цвета.
Докажите, что на улице обязательно найдется двухэтажный дом персикового цвета с красной крышей.























Двухэтажный
дом

Персиковый цвет

Красная крыша

21 + 22 + 18 = 61 61 = 30 ∙ 2 + 1

В новом микрорайоне было построено 30 новых домов. 21 из них были двухэтажные, 22 выкрашены в персиковый

Слайд 5 В школе среди трёх седьмых и трёх восьмых классов проводились соревнования

по игре «Снайпер». Каждые два класса должны были сыграть между собой одну игру.
Доказать, что в любой момент соревнований есть два класса, которые сыграли одинаковое количество игр.

1) в данный момент есть команда, которая еще не участвовала в соревнованиях













2) в данный момент каждая команда сыграла хотя бы одну игру.

0

2

3

4

5

?

1

2

3

4

?

1

В школе среди трёх седьмых и трёх восьмых классов проводились соревнования по игре «Снайпер». Каждые два класса

Слайд 6На поляне размером 8м×10м в произвольном порядке посадили 19 деревьев.
Докажите, что

в любом случае найдется квадрат со стороной 2м, на котором не растёт ни одно дерево, для того, чтобы установить качели.

5 ∙ 4 = 20 19 < 20

На поляне размером 8м×10м в произвольном порядке посадили 19 деревьев.Докажите, что в любом случае найдется квадрат со

Слайд 7В ковре 2м × 5м мышь прогрызла 21 дырку.
Докажите, что найдутся

хотя бы 3 дырки, которые можно залатать одной квадратной заплаткой со стороной 1м.

2 ∙ 5 = 10 21 = 2 ∙ 10 + 1

В ковре 2м × 5м мышь прогрызла 21 дырку.Докажите, что найдутся хотя бы 3 дырки, которые можно

Слайд 8Вывод:
изучили литературу по данной теме;
изучили методы решения задач с

помощью принципа Дирихле;
решали классические задачи;
нашли общие подходы при решении некоторых задач;
обогатили математические знания;
составили задачи, аналогичные решенным.


Вывод: изучили литературу по данной теме; изучили методы решения задач с помощью принципа Дирихле; решали классические задачи;

Слайд 9Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть