Презентация, доклад к работе на тему: Приёмы быстрого счёта

Вычислять быстро, подчас на ходу – это требование времени. Числа окружают нас повсюду, а выполнение арифметических действий над ними приводит к результату, на основании которого мы принимаем то или иное решение. Понятно, что без вычислений не

Слайд 1Тема работы :
«ПРИЁМЫ УСТНОГО СЧЁТА

В 5-8 КЛАССАХ»

ВЫПОЛНИЛ:
УТКИН НИКОЛАЙ
УЧЕНИК 8 «В» КЛАССА
КГУ «ГИМНАЗИЯ № 93»
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:
ЖУКОВА Л.Н.
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ
КГУ «ГИМНАЗИЯ № 93»

Караганда, 2014

Тема работы :«ПРИЁМЫ УСТНОГО СЧЁТА            В

Слайд 2Вычислять быстро, подчас на ходу – это требование времени. Числа окружают

нас повсюду, а выполнение арифметических действий над ними приводит к результату, на основании которого мы принимаем то или иное решение. Понятно, что без вычислений не обойтись, как в повседневной жизни, так и во время учёбы в школе.
А какую огромную роль в школьном курсе обучения имеют вычислительные навыки. Ни один пример, ни одну задачу по математике, физике, химии, черчению и так далее нельзя решить, не обладая навыками элементарных способов вычисления. Не секрет, что у учащихся с прочными вычислительными навыками гораздо меньше проблем с математикой.
Повышение вычислительной культуры способствует полноценно усваивать предметы физико-математического цикла. Вычислительные навыки по-прежнему остаются актуальными, в особенности, когда под рукой нет калькулятора, так как приходится очень много времени тратить на вычисления в «столбик».
Вычислять быстро, подчас на ходу – это требование времени. Числа окружают нас повсюду, а выполнение арифметических действий

Слайд 3Цель исследования :
Повысить вычислительную культуру учащихся, научить использовать приемы быстрого счета

при выполнении различных математических тестов, при подготовке итоговых аттестаций
в 9 и 11 классах.
Цель исследования :Повысить вычислительную культуру учащихся, научить использовать приемы быстрого счета при выполнении различных

Слайд 4Задачи исследования :
Рассмотреть приемы быстрого счета подобранных соответственно для 6,

7, 8 классов;

Изучить предложенные способы быстрого счёта и применить их при решении различных видов вычислительных примеров;

Провести анкетирование в 6,7,8 классов на применение навыков устного счета.

Выявить основные ошибки, возникающие при вычислениях;

Задачи исследования : Рассмотреть приемы быстрого счета подобранных соответственно для 6, 7, 8 классов;Изучить предложенные способы быстрого

Слайд 5
Гипотеза исследования:
Использование на уроках математики знаний и умений быстрых способов

вычисления способствует повышению вычислительной культуры учащихся 6-8 классов
Гипотеза исследования: Использование на уроках математики знаний и умений быстрых способов вычисления способствует повышению вычислительной культуры учащихся

Слайд 6
Объект исследования:
Учащиеся 6-8 классов КГУ «Гимназия № 93»

Предмет исследования:
Различные способы устного

счета на уроках математики соответствующие каждому классу относительно школьной программы

Методы исследования:
Изучение литературы
Анкетирование
Синтез данных
Анализ результатов
Обобщение



Объект исследования:Учащиеся 6-8 классов КГУ «Гимназия № 93»Предмет исследования:Различные способы устного счета на уроках математики  соответствующие

Слайд 7


Счёт в уме является самым древним и простым способом вычислений. Устному

счёту уделял большое внимание известный русский деятель в области просвещения доктор естественных наук
Сергей Александрович Рачинский

Счёт в уме является самым древним и простым способом вычислений. Устному счёту уделял большое внимание известный русский

Слайд 8


Умножение чисел на 11:
а)
б)

Умножение

двухзначных чисел:
а)
б)

3) Применение законов умножения:
а) Сочетательный:
б) Переместительный:
в) Распределительный:

Приёмы быстрых вычислений в 5-6 классах

Умножение чисел на 11:      а) б)Умножение двухзначных чисел:   а)б)3) Применение

Слайд 9


Возведение чисел в квадрат, используя формулы квадрата суммы и разности:


2. Вычисления

с применением формулы разности квадратов :




Приёмы быстрых вычислений в 7 классах

Возведение чисел в квадрат, используя формулы квадрата суммы и разности:2. Вычисления с применением формулы разности квадратов :

Слайд 10


Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5 :

Умножение чисел, у

которых число десятков одинаковое, а сумма единиц равна 10 :





Приёмы быстрых вычислений в 8 классах

Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5 : Умножение чисел, у которых число десятков одинаковое, а сумма

Слайд 11Анкета
Задания

АнкетаЗадания

Слайд 12Таблица 1 : Данные об анкетировании :
Таблица 2 : Данные о

выполнении заданий :
Таблица 1 : Данные об анкетировании :Таблица 2 : Данные о выполнении заданий :

Слайд 13Общая диаграмма ответов учащихся
на вопросы анкеты :

Общая диаграмма ответов учащихся на вопросы анкеты :

Слайд 14Общая диаграмма результатов выполнения заданий

Общая диаграмма результатов выполнения заданий

Слайд 15
Выводы исследования:

1. Рассмотренные приёмы быстрого счёта подобранны соответственно для 6,7,8 классов

из разных источников литературы
2. Проводя анкетирование в 6,7,8 классах на применение навыков устного счёта, в ходе которого некоторые учащиеся данных классов открыли для себя новые приёмы
3. Я думаю, что вычислительная культура учащихся данных классов повысилась, так как некоторые из них впервые слышали о предложенных способах приемов устного счета
4. Мною были выявлены основные ошибки, возникающие при вычислениях, при проведении исследования
5. Моя гипотеза о том, что использование на уроках математики знаний и умений быстрых способов вычислений способствуют повышению культуры учащихся 6-8 классов подтвердилась, т.к. при вычислениях обычным способом (умножение «столбиком», деление «уголком») потребовало затратить больше времени, чем практическое применение данных приёмов устного счёта.

Выводы исследования:1. Рассмотренные приёмы быстрого счёта подобранны соответственно для 6,7,8 классов из разных источников литературы2. Проводя анкетирование

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть