Презентация, доклад к проекту Необыкновенные обыкновенные дроби

Цель исследования: Сформировать представление о возникновении и развитии обыкновенных дробей; развивать любознательность; вызвать интерес к изучению математики.

Слайд 1Необыкновенные обыкновенные дроби

Выполнили: ученики 6 класса Белоусова Таисия и Ошуев Илья

Необыкновенные обыкновенные дробиВыполнили: ученики 6 класса Белоусова Таисия и Ошуев Илья

Слайд 2 Цель исследования:
Сформировать представление о возникновении и развитии обыкновенных дробей;

развивать любознательность; вызвать интерес к изучению математики.
Цель исследования:   Сформировать представление о возникновении и развитии обыкновенных дробей; развивать любознательность; вызвать интерес

Слайд 3Задачи:
1) развивать умение работать с дополнительной литературой; 2) рассмотреть применение

дробей в повседневной жизни; 3) привитие интереса к изучению математики через рассмотрение исторических фактов; 4) научиться обобщать полученную информацию.
Задачи:  1) развивать умение работать с дополнительной литературой; 2) рассмотреть применение дробей в повседневной жизни; 3)

Слайд 4Гипотеза:
повседневная жизнь человека не обходится без дробей

Гипотеза: повседневная жизнь человека не обходится без дробей

Слайд 5 В жизни человеку приходилось не только считать предметы, но и измерять

величины
В жизни человеку приходилось не только считать предметы, но и измерять величины

Слайд 6 Первая дробь, с которой познакомились люди, была, наверное, половина.

За ней последовали …, затем и т.д., то есть самые простые дроби, доли целого, называемые единичными или основными дробями.
Римляне пользовались, в основном, только конкретными дробями, которые заменяли части известных величин.

Первая дробь, с которой познакомились люди, была, наверное, половина. За ней последовали …, затем и

Слайд 7 В греческих сочинениях по математике дробей не встречалось. Греческие учёные считали,

что математика должна заниматься только целыми числами. Возиться с дробями они предоставляли купцам, ремесленникам, а также астрономам, землемерам и другому «чёрному люду».
В греческих сочинениях по математике дробей не встречалось. Греческие учёные считали, что математика должна

Слайд 8 В русских рукописных арифметиках XVII века дроби называли долями, позднее «ломаными

числами». В старых руководствах находим следующие названия дробей на Руси:
В русских рукописных арифметиках XVII века дроби называли долями, позднее «ломаными числами». В старых руководствах находим

Слайд 9 В XV – XVI столетиях учение о дробях приобретает уже знакомый

нам теперь вид
В XV – XVI столетиях учение о дробях приобретает уже знакомый нам теперь вид

Слайд 10 Старинные задачи с использованием обыкновенных дробей

Старинные задачи с использованием обыкновенных дробей

Слайд 11Задача Эйлера
Решив все свои сбережения поделить поровну между всеми

сыновьями, некто составил завещание. «Старший из моих сыновей должен получить 1000 рублей и восьмую часть остатка; следующий – 2000 рублей и восьмую часть нового остатка; третий сын – 3000 рублей и восьмую часть следующего остатка и т.д.». Определите число сыновей и размер завещанного сбережения.
Задача Эйлера  Решив все свои сбережения поделить поровну между всеми сыновьями, некто составил завещание. «Старший из

Слайд 12Решение:
так как все сыновья получили поровну, то восьмая

часть каждого нового остатка была на 1000 рублей меньше восьмой части предыдущего остатка, а, значит, весь новый остаток был на 8000 рублей меньше предыдущего. Так как по условию все деньги были поделены полностью, то, когда младший сын получил по завещанию, кроме нескольких тысяч рублей, ещё восьмую часть остатка, этого остатка не оказалось. Но тогда предыдущий остаток 8000 рублей. Из него предпоследний сын получил восьмую часть, равную 1000 рублей, а остальные 7000 рублей получил младший сын, который, таким образом, был седьмым сыном: сыновей было семь, а завещанная сумма 49000 рублей.
Решение:   так как все сыновья получили поровну, то восьмая часть каждого нового остатка была на

Слайд 13Применение дробей в повседневной жизни

Применение дробей в повседневной жизни

Слайд 14Дроби и музыка

Дроби и музыка

Слайд 15Золотое сечение

Золотое сечение

Слайд 16География

География

Слайд 17В строительстве

В строительстве

Слайд 18В результате работы над проектом мы узнали историю развития обыкновенных дробей,

сумели рассмотреть задачи древности, связанные с дробями и задачи с практическим содержанием. В ходе их решения мы закрепили алгоритмы выполнения действий над дробями, нахождение числа по его части и части от числа.
В результате работы над проектом мы узнали историю развития обыкновенных дробей, сумели рассмотреть задачи древности, связанные с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть