Презентация, доклад к проекту на тему Знакомство с теорией вероятности (7 класс)

Содержание

Гипотеза: закономерности теории вероятности имеют не только теоретическую ценность, они широко применяются на практике .Цель проекта:узнать основные закономерности теории вероятности и рассмотреть применение их на практике.Задачи проекта:провести опрос общественного мнения среди учащихся на тему «Знакомы ли

Слайд 1Проект по математике
«Знакомство с теорией
вероятности»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Гимназия №13»
Автор: Аникушина

Ирина Алексеевна
Класс:7 «А»
Руководитель: Толкачева Елена Сергеевна,
учитель математики

г.Алексин 2018

Проект по математике«Знакомство с теориейвероятности»Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №13»Автор: Аникушина Ирина АлексеевнаКласс:7 «А»Руководитель: Толкачева Елена Сергеевна,учитель

Слайд 2Гипотеза: закономерности теории вероятности имеют не только теоретическую ценность, они широко

применяются на практике .

Цель проекта:
узнать основные закономерности теории вероятности и рассмотреть применение их на практике.

Задачи проекта:
провести опрос общественного мнения среди учащихся на тему «Знакомы ли вы с теорией вероятности?;
рассмотреть историю возникновения теории вероятности;
систематизировать знания и умения для решения комбинаторных задач, научиться решать задачи с помощью формул комбинаторики (перестановок, размещений и сочетаний)
представить основные понятия теории вероятности;
рассмотреть различные применения вероятности случайного события на практике;
научиться решать задачи по теме «Нахождение теории вероятности случайного события»;
составить сборник задач с решениями и тест по теории вероятности.

Гипотеза: закономерности теории вероятности имеют не только теоретическую ценность, они широко применяются на практике .Цель проекта:узнать основные

Слайд 3Опрос общественного мнения среди учащихся на тему «Знакомы ли вы с

теорией вероятности?

Вопрос 1: Знакомы ли вам основы теории вероятности?
Вопрос 2: Знаете ли вы, где применяется теория вероятности?

Вывод: из данных диаграммы видно, что восьмиклассники больше знакомы с вероятностью случайного события, чем семиклассники.

Опрос общественного мнения среди учащихся на тему «Знакомы ли вы с теорией вероятности?Вопрос 1: Знакомы ли вам

Слайд 8Основные понятия теории вероятностей
Вероятность события А равна отношению числа случаев,
благоприятствующим

ему, к общему числу случаев, т.е.

Вероятность случайного события может быть любым
числом от 0 до 1

Основные понятия теории вероятностейВероятность события А равна отношению числа случаев, благоприятствующим ему, к общему числу случаев, т.е.

Слайд 11Геометрическая вероятность
Предположим, что метеорит упал на территории крупного города, которую можно

считать кругом радиуса R = 18 км. Какова вероятность того, что метеорит оказался в центре города? (Примем центр города за круг радиуса r = 3 км).

Решение.
Будем считать, что вероятность попадания метеорита в какую-либо часть города пропорциональна ее площади. Поэтому
πr2/πR2 = r2/R2 = 32/182 = 1/36.
Геометрическая вероятностьПредположим, что метеорит упал на территории крупного города, которую можно считать кругом радиуса R = 18

Слайд 12Задачи по теории вероятности
При бросании игрального кубика можно получить 1 из

6 результатов:1,2,3,4,5,6, очков. Какова вероятность, что выпадет 5 очков? Какова вероятность, что выпадет 6 очков?

Задача№1

Решение

Задачи по теории вероятностиПри бросании игрального кубика можно получить 1 из 6 результатов:1,2,3,4,5,6, очков. Какова вероятность, что

Слайд 13Задача№2
Найдём вероятность того, что при бросании игрального кубика выпадет число кратное

трём.

Решение:

Числа кратные трём: 3и6- всего 2 случая

Задача№2Найдём вероятность того, что при бросании игрального кубика выпадет число кратное трём.Решение:Числа кратные трём: 3и6- всего 2

Слайд 14Задача№3
В коробке 2 синих и 5 жёлтых шаров. Наугад вынимают один

шар. Какова вероятность того, что он жёлтый? Какова вероятность того, что он красный?

Решение:

1)Всего шаров: 2+57
2)Из них жёлтых- 5

Ответ: А) Б) 0

Задача№3В коробке 2 синих и 5 жёлтых шаров. Наугад вынимают один шар. Какова вероятность того, что он

Слайд 15Задача№4
На соревновании по метанию ядра приехали 2 спортсмена из Великобритании, 2

из Испании, 4 из Швеции. Порядок выступления определяется жребием. Найдите вероятность того, что восьмым будет выступать спортсмен из Испании?

Решение:

1)Всего: 2+2+48 человек
2)Из Испании – 2

Задача№4На соревновании по метанию ядра приехали 2 спортсмена из Великобритании, 2 из Испании, 4 из Швеции. Порядок

Слайд 16Задача№5
Какова вероятность того, что случайно выбранное натуральное число от 10 до

19 делится на 3?

Решение:

Числа от 10-19: 10,11,12,13,14,15,16,17,18,19

Задача№5Какова вероятность того, что случайно выбранное натуральное число от 10 до 19 делится на 3?Решение:Числа от 10-19:

Слайд 17Задача№6
В случайном эксперименте игральный кубик бросают 1 раз. Найдите вероятность того,

что выпадет число, отличающееся от числа 3 на единицу.

Решение:

Числа на игральном кубике:1,2,3,4,5,6

Задача№6В случайном эксперименте игральный кубик бросают 1 раз. Найдите вероятность того, что выпадет число, отличающееся от числа

Слайд 18Задача№7
В чемпионате по прыжкам в воду участвуют 7 спортсменов из России,6

из Китая, 3 из Кореи, 4 из Японии. Порядок, в котором выступают спортсмены, определяется жребием. Найдите вероятность того, что первым будет выступать спортсмен из России.

Решение:

Задача№7В чемпионате по прыжкам в воду участвуют 7 спортсменов из России,6 из Китая, 3 из Кореи, 4

Слайд 19Задача№8
В коробке лежат 5 красных, 7 зеленых и 2 синих кубика.

Случайным образом из коробки берут кубик. Какова вероятность того, что из коробки взяли зеленый кубик?

Решение:

Число вариантов выбора кубиков:
n = 5 + 7 + 2 = 14.
Число вариантов выбора зеленого кубика: m = 7.


Задача№8В коробке лежат 5 красных, 7 зеленых и 2 синих кубика. Случайным образом из коробки берут кубик.

Слайд 20Задача№9
 В кармане у Сережи находится 7 монет достоинством 5 рублей, 10

монет достоинством 1 рубль и 8 монет достоинством 2 рубля. Мальчик случайным образом вытаскивает одну монету из кармана. Какова вероятность того, что будет вытащена не однорублёвая монета?

Решение:

Число вариантов выбора монет: n = 7 + 10 + 8 = 25. Число вариантов выбора монет достоинством 5 рублей или 2 рубля:
m = 7 + 8 = 15

Задача№9 В кармане у Сережи находится 7 монет достоинством 5 рублей, 10 монет достоинством 1 рубль и 8

Слайд 21Задача№10
В среднем из 2000 садовых насосов, поступивших в продажу, 14 подтекают.

Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает.

Решение:

Число вариантов выбора насосов: n = 2000.
Число вариантов выбора исправных насосов: m = 2000 - 14 = 1986

Задача№10В среднем из 2000 садовых насосов, поступивших в продажу, 14 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно

Слайд 22Тест по задачам по теории вероятности
1. На тарелке 20пирожков: 2 с

мясом, 16 с капустой и 2 с вишней. Рома наугад выбирает пирожок. Найдите вероятность, что он окажется с вишней.

0,8

0,1

1,6

Тест по задачам по теории вероятности1. На тарелке 20пирожков: 2 с мясом, 16 с капустой и 2

Слайд 232. Определите вероятность того, что при бросании игрального кубика (правильной кости)выпадет

менее 4 очков.

0,5

0,1

0,3

3. В лыжных гонках участвуют 11 спортсменов из России, 6спортсменов из Норвегии и 3 из Швеции. Порядок в котором спортсмены стартуют, определяется жребием. Найдите вероятность того что первым будет стартовать спортсмен из России

0,55

0,5

0,055

2. Определите вероятность того, что при бросании игрального кубика (правильной кости)выпадет менее 4 очков.0,50,10,33. В лыжных гонках

Слайд 244. Из 600 клавиатур для компьютера в среднем 12 неисправны. Какова

вероятность того, что случайно выбранная клавиатура исправна.

0,98

0,098

0,89

5. Коля выбирает трехзначное число. Найдите вероятность того, что оно делится на 100.

0,01

0,1

0,09

4. Из 600 клавиатур для компьютера в среднем 12 неисправны. Какова вероятность того, что случайно выбранная клавиатура

Слайд 25Заключение
При работе над проектом мною были рассмотрены основные понятия теории вероятности,

решены комбинаторные задачи разными методами, показаны применения вероятности случайного события на практике, составлен сборник задач с решениями и тест. Работа над проектом поможет мне лучше подготовиться к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по математике. Собранный материал по теме можно применять на уроках математики и на занятиях элективных курсов для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. При работе над проектом я пользовалась программами Paint, Microsoft Word, PowerPoint, улучшила свои навыки работы в этих программах по созданию гиперссылок, размещению и обработки рисунков.
Вывод: закономерности теории вероятности имеют не только теоретическую ценность, они широко применяются на практике.
Заключение	При работе над проектом мною были рассмотрены основные понятия теории вероятности, решены комбинаторные задачи разными методами, показаны

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 27правильно
Молодец!

правильноМолодец!

Слайд 28неправильно
Подумай еще.

неправильноПодумай еще.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть