Слайд 1Математика
в профессии
ГЕОДЕЗИСТА
Работу выполнил
ученик 7 «б» класса
Кокпектинской СОШ
Гермаш Иван
Слайд 2
Цель:
- Доказать, необходимость изучения математики для овладения знаниями при выборе профессии
геодезиста.
- Исследовать, какие математические задачи решаются в профессиональной деятельности геодезиста.
Слайд 3Что такое геодезия
Геодезия — наука о производстве измерений на местности, определении
фигуры и размеров Земли и изображении
земной поверхности в
виде планов и карт.
Геодезия тесно связана
с математикой, физикой,
астрономией.
Слайд 4Из истории геодезии
Геодезия возникла в глубокой древности (как и геометрия) в
различных уголках земного шара. Геодезия и геометрия долго взаимно дополняли и развивали одна другую. Измерения земной поверхности производились не только в интересах землевладения и земельного обложения налогами, но и для строительных и военных целей.
Слайд 5Геодезия сегодня
Сегодня геодезия – это, по большей части, спутниковая геодезия, основанная
на системах GPS (США) и ГЛОНАСС (РОССИЯ)
Слайд 6 О профессии геодезист
Геодезист проводит инструментальную съемку местности и расчеты, необходимые
для отслеживания процессов изменения данных.
Используя материалы съемки и расчеты, специалист в области геодезии производит своевременное обновление карт местности в зависимости от геодезической обстановки.
Геодезист также ведет мониторинг состояния жилых и технических сооружений при их строительстве и эксплуатации.
Слайд 7В Карагандинском Государственном Техническом Университете на Горном факультете есть специальность
«Геодезия и картография»
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
— строительные площадки зданий и сооружений;
— капитальные здания и сооружения;
— месторождения полезных ископаемых;
— государственные геодезические сети;
— картографические приборы и оборудование;
— карты земной поверхности разных масштабов.
Слайд 8Приборы
Оптический нивелир
Теодолит
Астролябия
Планиметр
Слайд 9Сбор и статистическая обработка данных
В опросе приняли участие 14 родителей выпускников.
1)
Какому учебному предмету отдавали предпочтение, когда учились в школе? (математика на третьем месте)
Слайд 10Сбор и статистическая обработка данных
В опросе приняли участие 14 родителей выпускников.
2)
Знание каких учебных предметов вы применяете в повседневной жизни? (математика на втором месте)
Слайд 11Сбор и статистическая обработка данных
В опросе приняли участие 14 учащихся из
11Б класса
1) Ваш любимый предмет в школе? (математика на втором месте)
Слайд 12Сбор и статистическая обработка данных
В опросе приняли участие 14 учащихся из
11Б класса
2) Ваша будущая профессия будет связана с математикой? (большинство ответили положительно)
Слайд 13Сбор и статистическая обработка данных
В опросе приняли участие 23 учащихся из
7Б класса
1) Кем ты хочешь стать (профессия)?
Слайд 14Сбор и статистическая обработка данных
В опросе приняли участие 23 учащихся из
7Б класса
2) Нужна ли математика при выборе профессии? (100% положительный ответ)
Слайд 15Сбор и статистическая обработка данных
В опросе приняли участие 23 учащихся из
7Б класса
2) Какой предмет наиболее важен в школе?
(Математика в нашем классе стоит на первом месте)
Слайд 16В результате анкетирования было выявлено:
- многие считают, что математику знать
нужно;
- у учеников повышен интерес в основном к тем профессиям, которые сейчас более актуальны в современном мире – врач, юрист, космонавт, дизайнер, спортсмен;
- есть необходимость изучать математику, т.к. она нужна людям разных профессий.
Слайд 17Значение практического применения
Для практических целей часто возникает необходимость производить геометрические построения
на местности. Такие построения нужны и при строительстве зданий, и при прокладке дорог, и при различных измерениях объектов на местности. Большую роль геодезия играет и в военном деле.
Слайд 18Какие математические задачи решаются в профессиональной деятельности?
Определение высоты дерева или здания
Слайд 19Какие математические задачи решаются в профессиональной деятельности?
Определение ширины потока
Слайд 20Какие математические задачи решаются в профессиональной деятельности?
Задача 1. Проложить прямую
Задача 2.
Точка пересечения прямых
Задача 3. Симметрия относительно точки
Задача 4. Параллельная прямая
Задача 5. Нахождение середины отрезка
Задача 6. Деление отрезка в данном отношении
Задача 7. Построение биссектрисы угла
Задача 8. Построение перпендикуляра к прямой
Задача 9. Построения под заданным углом
(смотри приложение)
Слайд 21Профессия, которую выбираю я
«Никакой достоверности нет в науках там, где нельзя
приложить ни одной
из математических наук, и в том, что не имеет связи с математикой»
Леонардо да Винчи
Слайд 22Зачем нам Математика?
В ходе выполнения данной работы я выяснил, что человек,
не знающий математику, и в частности геометрию, не сможет понять что – либо в геодезии, а значит, эти науки неразрывно связаны друг с другом. Геодезия не появилась бы, если бы не существовало геометрии. С древнейших времён, человечество открывало для себя всё новые и новые геометрические фигуры, устанавливало закономерности и пыталось использовать их в своей повседневной жизни, измерить
какие либо объекты, разметить
территорию и т.п.
Так из геометрии постепенно
зарождалась геодезия.
Слайд 23Данная тема меня заинтересовала, и мне хотелось бы продолжить работу по
следующим направлениям:
- изучить, в какой степени используют знания математики специалисты смежных с геодезией профессий,
как используются
математические знания
при изучении космической
геодезии, в исследованиях,
глобальных моделях,
геодинамике.
Слайд 24Данные моего проекта могут быть использованы:
1) Для профориентационной работы.
2)
Для выступления на классных часах «Мир профессий» или «Математика в профессиях».