Презентация, доклад к проектной работе Возрождение Российского математического сообщества

Содержание

Авторы:Творческо- исследовательская группа «Пересечение»Ученики 9 «А» класса ГОУ «Санаторная школа-интернат №76»

Слайд 1 Тема: Николай Лузин.

Возрождение
сообщества
российских
математиков

Тема: Николай Лузин.Возрождение сообществароссийских математиков

Слайд 2 Авторы:
Творческо-
исследовательская
группа «Пересечение»




Ученики 9 «А» класса ГОУ

«Санаторная школа-интернат №76»
Авторы:Творческо- исследовательская  группа «Пересечение»Ученики 9 «А» класса ГОУ «Санаторная школа-интернат №76»

Слайд 3
Цель:
Интеграция
предметов
истории и
математики на


основе
творческой деятельности
группы


Задачи:
Сформировать
навыки
самостоятельной
работы с большими
объемами
информации
Повысить общий интеллектуальный уровень участников группы
Развить творческий подход к изучению предмета
Цель:Интеграция  предметов  истории и  математики на  основе  творческой

Слайд 4Эпоха новых математических открытий

Эпоха новых математических открытий

Слайд 5 Усилиями многих ученых математиков в основном англичан, немцев и французов

к концу 19 века в математической науке , собранные воедино открытия позволили сделать«качественный скачок» ,в итоге Алгебра превратилась из искусства решения уравнений в науку, изучающую всевозможные алгебраические миры: Группы, Кольца, Поля, Векторные пространства. Однако ,по праву новую эпоху в развитии математики многие называют эпохой двух гениев - француза Пуанкаре и немца Гильберта
Усилиями многих ученых математиков в основном англичан, немцев и французов к концу 19 века в математической

Слайд 6Пуанкаре Жюль Анри (29.4.1854, Нанси, — 17.7.1912, Париж), французский математик, член

Парижской АН (1887)Труды П. в области математики, с одной стороны, завершают классическое направление, а с другой — открывают пути к развитию новой математики, где наряду с количественными соотношениями устанавливаются факты, имеющие качественный характер.
Пуанкаре Жюль Анри (29.4.1854, Нанси, — 17.7.1912, Париж), французский математик, член Парижской АН (1887)Труды П. в области

Слайд 7 Его называют последним всесторонним математиком и самым замечательным учителем математиков 20

века.

Гильберт Давид (1862-1943гг.) Родился 23 января вблизи Кенигсберга. Исследования Гильберта оказали большое влияние на развитие многих разделов математики. Творчество Гильберта охватывало, по существу, всю математику. Он был математиком-универсалом

Его называют последним всесторонним математиком и самым замечательным учителем математиков 20 века.Гильберт Давид (1862-1943гг.) Родился 23 января

Слайд 8XIX ВЕК
Россия
Математика
?

XIX ВЕКРоссияМатематика?

Слайд 9Пафнутий Чебышев (1821-1895, Петербург)
Николай Бугаев (1837,Душет-1903,Москва)
Евграф Федоров (1853, Оренбург, –

1919, Петроград)
Дмитрий Егоров (1869,Москва-1931,Казань)

К концу 19 века Россия сделалась первоклассной научной державой, уступая только Англии, Германии и Франции. Таков был итог правления двух оригинальных царей: нерешительного реформатора Александра 2 и патриотичного консерватора Александра 3. Вот только насколько фамилий российских ученых математиков мирового масштаба:

Пафнутий Чебышев (1821-1895, Петербург)Николай Бугаев (1837,Душет-1903,Москва) Евграф Федоров (1853, Оренбург, – 1919, Петроград)Дмитрий Егоров (1869,Москва-1931,Казань)К концу 19

Слайд 10Однако, мы решили обратить внимание на другого ученого и талантливого преподавателя,

которому подобно Гильберту удалось сплотить вокруг себя одаренных, восторженных студентов, заразить их новыми идеями.
Однако, мы решили обратить внимание на другого ученого и талантливого преподавателя, которому подобно Гильберту удалось сплотить вокруг

Слайд 11Н. Н. Лузин — создатель московской научной школы теории функций; среди

его учеников — математики М. А. Айзерман, П. С. Александров, Н. К. Бари, В. И. Гливенко, Л. В. Келдыш, А. Н. Колмогоров, А. С. Кронрод, М. А. Лаврентьев, Л. А. Люстерник, А. А. Ляпунов, Д. Е. Меньшов, В. В. Немыцкий, П. С. Новиков, М. Я. Суслин, П. С. Урысон, А. Я. Хинчин, Л. Г. Шнирельман[1].



Н. Н. Лузин — создатель московской научной школы теории функций; среди его учеников — математики М. А.

Слайд 12Никола́й Никола́евич Лу́зин (9 декабря 1883, Иркутск — 28 февраля 1950,

Москва) — советский математик, академик АН СССР (1929); член-корреспондент (1927). Профессор Московского университета (1917). Иностранный член Польской АН (1928), почётный член математических обществ Польши, Индии, Бельгии, Франции, Италии. Награждён орденом Трудового Красного Знамени (1945).
Никола́й Никола́евич Лу́зин (9 декабря 1883, Иркутск — 28 февраля 1950, Москва) — советский математик, академик АН

Слайд 13Когда Н. Н. Лузин достиг гимназического возраста, семья переехала в Томск,

чтобы он мог поступить в Томскую гимназию.
Когда Н. Н. Лузин достиг гимназического возраста, семья переехала в Томск, чтобы он мог поступить в Томскую

Слайд 15Он смог поступить в Томскую гимназию. Обучался в Томской гимназии (в

1894—1901 годах), где поначалу обнаружил полную неспособность к математике в той форме, в которой она преподавалась (заучивание правил и действия по шаблонам).

Томская гимназия 1900г.

Он смог поступить в Томскую гимназию. Обучался в Томской гимназии (в 1894—1901 годах), где поначалу обнаружил полную

Слайд 16Положение спас студент-репетитор, который обнаружил и развил у Н. Н. Лузина способность к

самостоятельному решению сложных задач и страсть к этому занятию.
Положение спас студент-репетитор, который обнаружил и развил у Н. Н. Лузина способность к самостоятельному решению сложных задач и страсть

Слайд 18Когда Н. Н. Лузин окончил гимназию, отец ликвидировал свою торговлю и

семья переехала в Москву, где Лузин поступил в университет. Сначала все жили вместе, но глава семьи увлекся игрой на бирже и проиграл все свои сбережения. Семья переселилась в комнату захудалой гостиницы. Николай Николаевич со своим другом В.А.Костициным поселился в комнате на Арбате в доме № 25 в квартире вдовы умершего врача М.Малыгина. Через год или два В.А.Костицин (в связи со своей революционной деятельностью) должен был скрыться. Н.Н.Лузин в комнате остался один.
Когда Н. Н. Лузин окончил гимназию, отец ликвидировал свою торговлю и семья переехала в Москву, где Лузин

Слайд 19Он поступил на физико-математический факультет Московского университета для подготовки к карьере

инженера. Изучал теорию функций под руководством Николая Васильевича Бугаева, был избран секретарём студенческого математического кружка, председателем которого был знаменитый механик Николай Егорович Жуковский. Но главным его учителем становится Дмитрий Фёдорович Егоров. По окончании курса в 1905 году, Д. Ф. Егоров оставил Н. Н. Лузина при университете для подготовки к профессорскому званию.
Он поступил на физико-математический факультет Московского университета для подготовки к карьере инженера. Изучал теорию функций под руководством

Слайд 20В это время (1905—1907 годы) Н. Н. Лузин испытывал тяжёлый душевный кризис, сомневался

в сделанном выборе профессии и, по его собственным словам, помышлял о самоубийстве. В начале 1906 года Д. Ф. Егоров командирует Н. Н. Лузина (вместе с В. В. Голубевым) в Париж, чтобы помочь ему преодолеть кризис, однако контрасты парижской жизни угнетали молодого математика. Большую духовную помощь оказал ему близкий друг — религиозный философ Павел Александрович Флоренский, с которым они вместе учились на физико-математическом факультете Московского университета (отделение математических наук), и который тоже прошёл через кризис разочарования в науке. Сохранились также письма Д. Ф. Егорова, в которых он убеждает Н. Н. Лузина не оставлять математику.
В это время (1905—1907 годы) Н. Н. Лузин испытывал тяжёлый душевный кризис, сомневался в сделанном выборе профессии и, по

Слайд 21Постепенно Н. Н. Лузин возвращается к избранной науке, с присущей ему страстностью увлекшись

задачами теории чисел (1908 год). Но всё же, вернувшись в Россию, наряду с математикой он изучает медицину и теологию. В 1908 году он сдал магистерские экзамены по математике и получил право преподавания в университете.
Позже он был принят на должность приват-доцента Московского университета и год занимался совместными исследованиями с Д. Ф. Егоровым. В результате появилась совместная статья, положившая начало Московской школе теории функций.

Постепенно Н. Н. Лузин возвращается к избранной науке, с присущей ему страстностью увлекшись задачами теории чисел (1908 год). Но

Слайд 22В 1910 году Н. Н. Лузин отправился в Гёттинген, где работал под влиянием

Эдмунда Ландау. Посетил Париж, в 1912 году участвовал в работе семинара Жака Адамара, близко познакомился с Эмилем Борелем, Анри Лебегом и другими выдающимися учеными. Вернулся в Москву в 1914 году.
В 1910 году Н. Н. Лузин отправился в Гёттинген, где работал под влиянием Эдмунда Ландау. Посетил Париж, в 1912

Слайд 23Ни военные лишения, ни революционная разруха не смогли потопить этот корабль.


Лузитанцы признавали двух начальников « бог- отец-Егоров и бог- сын Лузин». Новички быстро ориентировались Егоров-форма, а Лузин-содержание.

Вокруг Лузина и Егорова быстро сложился кружок из одаренной молодежи, прозванный « ЛУЗИТАНИЕЙ»

Ни военные лишения, ни революционная разруха не смогли потопить этот корабль. Лузитанцы признавали двух начальников « бог-

Слайд 24Когда в университете прекратилось отопление, студенты собирались на квартире у Лузина

на Арбате – где интенсивные занятия чередовались с общей дискуссией за чаепитием. В такой атмосфере выросли два десятка будущих профессоров и академиков.
Когда в университете прекратилось отопление, студенты собирались на квартире у Лузина на Арбате – где интенсивные занятия

Слайд 25Дом, в котором в 1870-1917 гг. размещалось "Общество русских врачей". В

1900-1917 гг. - классы К.Ю.Юона. В 1908-1935 гг. в кв. № 8 жил и работал ученый-математик Н.Н.Лузин, 1870 г., арх. Р.А.Гедике Объект культурного наследия г.Москвы Арбат ул., д.25
Дом, в котором в 1870-1917 гг. размещалось

Слайд 26Лузин сам веселился, когда лузитанцы вытворяли студенческие озорства.

Лузин сам веселился, когда лузитанцы вытворяли студенческие озорства.

Слайд 27Исторические предпосылки возникновения российского математического сообщества
Александр II (1855-1881 гг.)
Великий реформатор, в

том числе системы образования.

Пореформенное развитие России (с 1861 по 1917 гг.)
Общая модернизация (в образовании - автономия университетов).

Создание российского математического сообщества (1864 г.)

Бурные события 1905 – 1917 гг. - вызвали временный спад в развитии матем. науки.

Первые годы советской власти (1920-30 г.)
Главная цель – культурная революция (развитие образования и науки)

Возрождение российского математического сообщества (1921 г.)






Исторические предпосылки возникновения российского математического сообществаАлександр II (1855-1881 гг.)Великий реформатор, в том числе системы образования. Пореформенное развитие

Слайд 28выводы
Н.Н. Лузин не только научил многих российских математиков одержимости в преследовании

намеченной цели, но и показал, как надо увлекать молодежь на научный подвиг.

Лузин имел настоящими своими учениками более 15 человек, почти все они тоже имели по 10-15 учеников.
Надо , чтобы ученики учеников тоже породили новую сотню Лузинских правнуков по главным современным разделам математики и их приложениям в жизни, тогда прогресс нашей науки будет неизбежен.


выводыН.Н. Лузин не только научил многих российских математиков одержимости в преследовании намеченной цели, но и показал, как

Слайд 29Мы открыли для себя новые факты
Приобрели новые теоретические знания
Научились самостоятельно, творчески

осваивать и применять новые знания и способы деятельности
Приобрели навыки в планировании работы, умение взвешивать обстоятельства и учитывать трудности
Работа нас объединила.
Создали своё математическое общество

Результаты работы

Мы открыли для себя новые фактыПриобрели новые теоретические знанияНаучились самостоятельно, творчески осваивать и применять новые знания и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть