Презентация, доклад к педсовету по инновационной деятельности

Содержание

Теоретические аспекты инновационной деятельности в современной социокультурной ситуации

Слайд 1 Организационно-управленческое и научно-методическое обеспечение деятельности инновационной площадки в УО «Ленинский учебно-педагогический

комплекс детский сад-средняя школа Бобруйского района»

Октябрь 2011
ПЕДСОВЕТ

Организационно-управленческое и научно-методическое обеспечение деятельности инновационной площадки   в УО «Ленинский учебно-педагогический комплекс детский

Слайд 2Теоретические аспекты инновационной деятельности в современной социокультурной ситуации

Теоретические аспекты инновационной деятельности в современной социокультурной ситуации

Слайд 3Актуальность управления развитием образования
Инновации как механизм управления развитием
Субъекты управления развитием (инновационной

деятельности)
Педагогическая инноватика, назначение, основные категории
Сущность образовательной инновации
Типы инноваций
Сущность инновационного образования
Требования к организации инновационной деятельности
Критерии оценки инновационных проектов
Условия эффективности инновационной деятельности
Причины неудач реализации инновационных проектов

Основные аспекты инноватики в сфере образования

Актуальность управления развитием образованияИнновации как механизм управления развитиемСубъекты управления развитием (инновационной деятельности)Педагогическая инноватика, назначение, основные категорииСущность образовательной

Слайд 4Понятие «развитие»
Что такое «Развитие»?
Что может развиваться?
Какие факторы влияют на развитие объектов?
Управление

как механизм развития
Виды управления (регулярное, проектное, программно-целевое, инновационно-программное)
Функции управления: системные, профильные, опреративные
Уровни управления: стратегический, организационный, оперативный

Стратегическое управление региональной образовательной системой

Образовательная инноватика

Понятие «развитие»Что такое «Развитие»?Что может развиваться?Какие факторы влияют на развитие объектов?Управление как механизм развитияВиды управления (регулярное, проектное,

Слайд 5 Что такое «Развитие»?

Развитие – пошаговый, управляемый необратимый естественно-искуственный
процесс качественных изменений

объектов

Стратегическое управление региональной образовательной системой

Образовательная инноватика

Что такое «Развитие»? Развитие – пошаговый, управляемый необратимый естественно-искуственный 	процесс качественных изменений объектовСтратегическое управление региональной образовательной

Слайд 6
Развитие как объект управления
Е–эволюция
Изменение качества
В ч е р а
З а в

т р а



Развитие

Закрытая (традиционная) Sit

Субъект управления

Ситуация

Образовательная инноватика

С.Б. Савелова «Стратегический менеджмент»

Развитие как объект управленияЕ–эволюцияИзменение качестваВ ч е р аЗ а в т р аРазвитиеЗакрытая (традиционная) SitСубъект управленияСитуацияОбразовательная

Слайд 7 Что может развиваться?
Человек
Группы людей
Общество
Социальные отношения
Системы деятельности
Образовательная система:
Педагогическая
Социальная
Экономическая
Организационная
Стратегическое управление региональной образовательной системой


Образовательная инноватика

Что может развиваться? ЧеловекГруппы людейОбществоСоциальные отношенияСистемы деятельностиОбразовательная система:ПедагогическаяСоциальнаяЭкономическаяОрганизационнаяСтратегическое управление региональной образовательной системой  Образовательная инноватика

Слайд 8Какие факторы влияют на развитие объектов?
Внешние:
а) мегауровень - порождающий факторы космического

и планетарного масштаба, влияющие на воспитание всего человечества;
б)макроуровень - взаимодействие государств, действие государства и его институтов и влияют на воспитание всех граждан государства;
в)мезофакторы, представляют собой продукт функционирования и взаимодействий национальных, социальных групп, различных систем общества Оказывают влияние на воспитание больших социальных и этнических групп;
г)микрофакоры-результаты действия факторов, возникающих в трудовых коллективах, процессе взаимоотношений по месту жительства, в семье и др.
Внутренние:
Организационные
Групповые
Индивидуальные

Стратегическое управление региональной образовательной системой

Образовательная инноватика

Какие факторы влияют на развитие объектов?Внешние:а) мегауровень - порождающий факторы космического и планетарного масштаба, влияющие на воспитание

Слайд 9Управление как механизм развития

Виды управления (регулярное, проектное, программно-целевое, инновационно-программное)

Функции управления: системные,

профильные, оперативные

Уровни управления: стратегический, организационный, оперативный

Стратегическое управление региональной образовательной системой

Образовательная инноватика

Управление как механизм развитияВиды управления (регулярное, проектное, программно-целевое, инновационно-программное)Функции управления: системные, профильные, оперативныеУровни управления: стратегический, организационный, оперативныйСтратегическое

Слайд 10Субъекты управления развитием
Менеджеры всех уровней управления
Ученые
Педагоги
Образовательные организации
Инициативные группы
Заинтересованные стороны
Обучающиеся

Кооперативный субъект государственно-общественного

управления

Стратегическое управление региональной образовательной системой

Образовательная инноватика

Субъекты управления развитиемМенеджеры всех уровней управленияУченыеПедагогиОбразовательные организацииИнициативные группыЗаинтересованные стороныОбучающиесяКооперативный субъект государственно-общественного управленияСтратегическое управление региональной образовательной системой

Слайд 11Педагогическая инноватика
Наука о развитии образовательных систем

Задачи педагогической инноватики:

описательно-объяснительные
разработческо-внедренческие

Образовательная инноватика

Педагогическая инноватикаНаука о развитии образовательных системЗадачи педагогической инноватики:    описательно-объяснительные    разработческо-внедренческиеОбразовательная инноватика

Слайд 12Актуальность инновационного образования
Приоритетные направления социально-экономического развития Республики Беларусь, поэтапная модернизация всех

сторон общественной жизни в стране, необходимость поддержания эффективно функционирующих социальных практик, создания современных инновационных разработок, обеспечивающих конкурентоспособность Беларуси и ее граждан, развитие всех областей народного хозяйства обуславливают актуальность изменения места и роли образования в подготовке людей к проектированию инновационной деятельности и работе с инновационныими процессами.

Образовательная инноватика

Актуальность инновационного образования	Приоритетные направления социально-экономического развития Республики Беларусь, поэтапная модернизация всех сторон общественной жизни в стране, необходимость

Слайд 13www.themegallery.com

САМОРАЗВИТИЕ
САМОВОСПИТАНИЕ
САМООБРАЗОВАНИЕ
ЗАДАЧИ ИННОВАЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ
Образовательная инноватика

www.themegallery.comСАМОРАЗВИТИЕСАМОВОСПИТАНИЕСАМООБРАЗОВАНИЕЗАДАЧИ ИННОВАЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИОбразовательная инноватика

Слайд 14Инновация
целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду или процесс новые элементы, улучшающие

характеристики целостной системы или ее компонентов.

Образовательная инноватика

Инновацияцеленаправленное изменение, вносящее в образовательную среду или процесс новые элементы, улучшающие характеристики целостной системы или ее компонентов.Образовательная

Слайд 15Типы инноваций
по степени новизны инновации разделять на два типа:
Инновации I типа


поддерживающие (оптимизирующие или рационализирующие)
Инновации II типа —
развивающие (образовательные или гуманитарные)

Образовательная инноватика

Типы инновацийпо степени новизны инновации разделять на два типа:Инновации I типа —  поддерживающие (оптимизирующие или рационализирующие)Инновации

Слайд 16Инновации I типа
Инновации I типа — поддерживающие (оптимизирующие или рационализирующие) представляют

собой нововведения, не затрагивающие целей и ценностей образовательной системы, а подчас и ее содержания, технологий или механизмов управления.
Это, как правило, новаторские или научные разработки модернизированных или оптимизированных систем.

Образовательная инноватика

Инновации I типаИнновации I типа — поддерживающие (оптимизирующие или рационализирующие) представляют собой нововведения, не затрагивающие целей и

Слайд 17Инновации II типа
Инновации II типа — развивающие (образовательные или гуманитарные) связаны

с развитием не только практики образования, но и самих субъектов образования — педагогов и учащихся.
Источником развивающих инноваций является осознанная, обоснованная инициатива коллектива практиков и ученых, ориентированных на развитие образования.
Эти нововведения в образовании затрагивают его цели, ценности, образовательные модели, содержание, технологии и механизмы управления образованием.

Образовательная инноватика

Инновации II типаИнновации II типа — развивающие (образовательные или гуманитарные) связаны с развитием не только практики образования,

Слайд 18
Инновация
Образовательная инновация
Психолого-педагогическая
Социально-экономическая
Научно-производственная
Дидактическая
Воспитательная
Управленческая
Образовательные инновации
Образовательная инноватика

ИнновацияОбразовательная инновацияПсихолого-педагогическаяСоциально-экономическаяНаучно-производственнаяДидактическаяВоспитательнаяУправленческая  Образовательные инновацииОбразовательная инноватика

Слайд 19 Инновационная деятельность как механизм управления развитием

Комплексная деятельность
рождения,

разработки,
освоения
введения новшества в социальную практику

Образовательная инноватика

Образовательная инноватика

Инновационная деятельность как механизм управления развитием 	Комплексная деятельность рождения,    разработки,

Слайд 20Инновационные технологии
качественно новая совокупность форм, методов и средств обучения, воспитания

и управления, которая привносит существенные изменения в образовательный процесс и направлена на обеспечение становления субъектности человека и образовательной практики

Образовательная инноватика

Инновационные технологии 	качественно новая совокупность форм, методов и средств обучения, воспитания и управления, которая привносит существенные изменения

Слайд 21

Классификация инновационной политики

1. Политика инновационного толчка
3. Политика социальной ориентации
2.

Политика рыночной ориентации

4. Политика ориентирования стран на изменение экономической структуры хозяйственного механизма

Образовательная инноватика

Классификация инновационной политики 1. Политика инновационного толчка3. Политика социальной ориентации2. Политика рыночной ориентации4. Политика ориентирования стран

Слайд 22

Виды инновационной политики
приоритетные направления
науки и техники определяются
государством
рыночный механизм распределения


ресурсов и определения направлений
развития науки и техники

принятие решений о масштабных
исследованиях возникают в результате
широкого общественного обсуждения

объединение усилий нескольких стран
для реализации общих (международных)
научных проектов

Образовательная инноватика

Виды инновационной политикиприоритетные направления науки и техники определяются государствомрыночный механизм распределения ресурсов и определения направлений развития науки

Слайд 23Различие документов

Различие документов

Слайд 24Критерии оценки деятельности ИП МО:


1.Актуальность.
2.Согласованность полученного результата ИД с целями и

задачами.
3.Обоснованность целесообразности продолжения деятельности или распространения инновационного опыта.
4.Готовность педагогического коллектива УО к распространению инновационного опыта.
5.Наличие и содержание материалов из инновационного опыта работы.
6.Форма распространения инновационного опыта.

Образовательная инноватика

Критерии оценки деятельности ИП МО: 1.Актуальность.2.Согласованность полученного результата ИД с целями и задачами.3.Обоснованность целесообразности продолжения деятельности или

Слайд 25ТЕМА: Внедрение модели формирования коммуникативной культуры учащихся в контексте белорусского менталитета
СРОКИ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 2011—2014 ГГ.
ТЕМА: Внедрение модели формирования коммуникативной культуры учащихся в контексте белорусского менталитетаСРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 2011—2014 ГГ.

Слайд 26 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Создать систему работы по воспитанию молодого гражданина Республики Беларусь,

осознающего свою сопричастность к культурному наследию родного края и мотивированного на использование своего интеллектуального потенциала, духовных сил, творческой активности во имя благополучия Отечества.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:  Создать систему работы по воспитанию молодого гражданина Республики Беларусь, осознающего свою сопричастность к

Слайд 27Содержание и механизм реализации
Это технологический этап, который подразумевает подбор оптимальной системы

действий, направленных на решение каждой из поставленных задач.

Подбор технологического инструментария предполагает, что вы достаточно подробно прописываете, в каких направлениях, каким образом, когда, в какой последовательности, что и как будет сделано для получения желаемых результатов.

Образовательная инноватика

Содержание и механизм реализацииЭто технологический этап, который подразумевает подбор оптимальной системы действий, направленных на решение каждой из

Слайд 28Первоочередная задача:
формировать интегративное воспитательное пространство школы через:

учебные занятия по предметам
факультативные занятия
внеклассную деятельность
самообразование педагогов


Первоочередная задача:формировать интегративное воспитательное пространство школы через:      учебные занятия по предметам

Слайд 29учебную деятельность
внеклассную деятельность
самообразование педагогов
факультативные занятия

учебную деятельностьвнеклассную деятельностьсамообразование педагогов факультативные занятия

Слайд 30Перспективы деятельности педколлектива по внедрению модели формирования коммуникативной культуры учащихся в

контексте белорусского менталитета:

Не довольствуйся поверхностным взглядом.
Успех крупных дел часто зависит от мелочей.
(народная мудрость)

Перспективы деятельности педколлектива по внедрению модели формирования коммуникативной культуры учащихся в контексте белорусского менталитета: Не довольствуйся поверхностным

Слайд 31Коммуникативный подход к работе по развитию речи на уроках белорусского языка

и литературы в контексте новых правил белорусской орфографии

Рыкова Татьяна Вячеславовна

Коммуникативный подход к работе по развитию речи на уроках белорусского языка и литературы в контексте новых правил

Слайд 32Формирование коммуникативных навыков в процессе изучения факультативного курса «Мое Отечество»
Журович Татьяна

Николаевна
Формирование коммуникативных навыков в процессе изучения факультативного курса  «Мое Отечество»Журович Татьяна Николаевна

Слайд 33 Формированию у учащихся коммуникативной компетенции через изучение традиций и обрядов народа


Видиченкова Елена Викторовна

Формированию у учащихся коммуникативной компетенции через изучение традиций и обрядов народа   Видиченкова Елена

Слайд 34Коммуникативная культура педагога как одна из составляющих профессионального мастерства.
Малиновская Анна Ивановна

Коммуникативная культура педагога как одна из составляющих профессионального мастерства.Малиновская Анна Ивановна

Слайд 35Автор: Смирнова Галина Анатольевна ГУО «Ленинский УПК ДС-СШ Бобруйского района» Могилевская

обл., Беларусь

Презентация создана на основе материалов представленных на семинаре заведующей кафедрой управления в сфере образования
Кошель Ниной Николаевной
ГУО «Академия последипломного образования»
E-mail uprav@academy.edu.by

Автор:  Смирнова Галина Анатольевна ГУО «Ленинский УПК ДС-СШ Бобруйского района» Могилевская обл., Беларусь  Презентация создана

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть