Презентация, доклад к педагогической концепции: Формирование математического мышления через учебное моделирование

Содержание

Актуальность: формирование математического мышления является обязательной и неотъемлемой частью математического образования на всех ступенях школы.Цель: Формирование математического мышления учащихся через учебное моделирование; Развитие личности учащихся.Задачи: обучение учащихся учебному моделированию,использование учебного моделирования для формирования математического мышления

Слайд 1Газизова Гульзиган
Салихзяновна
учитель математики
МБОУ «Башкирский лицей № 2 »
городского

округа г. Уфа
Научный руководитель: кандидат психологических наук-доцент БГПУ им. Акмуллы
Мухаметрахимова Суфия Дарвиловна

Формирование математического мышления через учебное моделирование

Газизова Гульзиган Салихзяновнаучитель математики МБОУ «Башкирский лицей № 2 » городского округа г. УфаНаучный руководитель: кандидат психологических

Слайд 2Актуальность: формирование математического мышления является обязательной и неотъемлемой частью математического образования

на всех ступенях школы.

Цель: Формирование математического мышления учащихся через учебное моделирование; Развитие личности учащихся.

Задачи: обучение учащихся учебному моделированию,
использование учебного моделирования для
формирования математического мышления

Актуальность: формирование математического мышления является обязательной и неотъемлемой частью математического образования на всех ступенях школы.Цель: Формирование математического

Слайд 3Работа во благо ребёнка, развитие личности учащихся - обязанность учителя
Выявить возможности

учебного моделирования для формирования математического мышления учащихся

Внимательный учёт индивидуальных особенностей учеников, развитие способностей к математическому мышлению

«Математика для каждого», а не «вся математика для всех», поиск и решение новых задач, формирование моделей для математических объектов

Основные принципы педагогической деятельности, приоритеты математического образования

Работа во благо ребёнка, развитие личности учащихся - обязанность учителяВыявить возможности учебного моделирования для формирования математического мышления

Слайд 4
Мышление
- это высший познавательный процесс, получение новых знаний, движение идей,

раскрывающее суть вещей, итогом которого является мысль, идея.

Математическое мышление
- это умение классифицировать объекты, умение открывать закономерности, приступать к решению проблем, аргументировать свое мнение, критически оценивать себя и окружающих.
Мышление	- это высший познавательный процесс, получение новых знаний, движение идей, раскрывающее суть вещей, итогом которого является

Слайд 5
Критерий сформированности математического мышления:

Сформированность действия анализа.
Сформированность действия рефлексии.
Сформированность

способности действовать в уме.
Сформированность способности к постановке новых проблем.
Критерий сформированности математического мышления: Сформированность действия анализа. Сформированность действия рефлексии. Сформированность способности действовать в уме. Сформированность способности

Слайд 6 Опорные пункты в процессах при математической деятельности:
Склонность на элементарной ступени развития

к операциям с числами, а в дальнейшем склонность к решению математических и еще на более высоком уровне – склонность и интерес к математическим проблемам;
Быстрота усвоения счетных и арифметических правил;
Своеобразная особенность мышления, заключающуюся в том, что развитие абстрактного мышления, аналитико-синтетической деятельности особенно сильно сказывается в оперировании цифровой и знаковой символикой;
Самостоятельность и оригинальность в решении математических проблем;
Волевая активность и работоспособность в области математического труда;
Переход склонности интереса в увлечение, когда математическая работа становится призванием;
Продуктивная по количеству и качеству деятельность позволяющее обнаружить все более опережающее сверстником показатели
Опорные пункты в процессах при математической деятельности: Склонность на элементарной ступени развития к операциям с числами,

Слайд 7
Фактор развития математического мышления –
учебное моделирование.
Изучение основ наук учащимися

служат одновременно и целью изучения и средством формирования математического мышления учащихся.

Два основных вида учебных моделей:
Модели объектов изучения;
Модели способов изучения.
Фактор развития математического мышления – учебное моделирование. Изучение основ наук учащимися служат одновременно и целью изучения и

Слайд 8Функции учебного моделирования:
1) Учебные модели позволяют выделить идеальный предмет исследования.
2) При

построении учебных моделей осуществляется перевод реальности на знаково- символический язык.
3) Преобразуя полученную модель, учащиеся получают объективно новые знания т.е. модель является средством познания.
4) Модель, полученная путем преобразования исходной модели, выполняет функцию фиксации знаний.
5) Моделированию поддаются не только реальная учебная ситуация, но сами модели этих учебных ситуации т.е. сам процесс любой деятельности.


Функции учебного моделирования:1) Учебные модели позволяют выделить идеальный предмет исследования.2) При построении учебных моделей осуществляется перевод реальности

Слайд 9Этапы учебного моделирования:
1) Осознание проблемы, выделение предмета исследования или предмета усвоения

из окружающей реальности;
2) Анализ предмета исследования (усвоения),выделение и фиксация существенных структурных элементов;
3) Анализ, выделение и фиксация существенных связей между структурными элементами предмета исследования;
4) Перевод полученных данных на знаково-символический язык, моделирование учебной или реальной ситуации.
5) Преобразование(конкретизация) модели согласно учебным целям, получение новых знаний.
6) Соотнесение полученной модели с реальностью, формулировка вывода об адекватности модели.

Этапы учебного моделирования:1) Осознание проблемы, выделение предмета исследования или предмета усвоения из окружающей реальности;2) Анализ предмета исследования

Слайд 10Этапы урока в соответствии с деятельностным подходом к обучению:
1) Ориентировочно-мотивационный этап-этап

постановки учебной задачи(проверка творческой домашней работы, выравнивание знаний, формулировка учебной задачи, актуализация ранее усвоенных знаний)
2) Операционально-исполнительный этап-этап решения учебной задачи и формирования учебных действий. В процессе предметно-преобразующей,
умственно практической деятельности пошагово усваивают все свойства, признаки и отношения объекта.
3) Рефлексивно-оценочный этап урока-это шаговая рефлексия и завершение урока общей оценкой.

Этапы урока в соответствии с деятельностным подходом к обучению:1) Ориентировочно-мотивационный этап-этап постановки учебной задачи(проверка творческой домашней работы,

Слайд 11Этапы учебного
Моделирования. Пример
Автомобиль расходует 8 л. Бензина на 100 км

пути. Хватит ли 20 л. Бензина чтобы доехать из Уфы до Янаула, расстояние между которыми равно 233 км.
Решение:
1.Осознание проблемы, выделение предмета исследования или предмета усвоения из окружающей реальности;
Этапы учебного Моделирования. Пример	Автомобиль расходует 8 л. Бензина на 100 км пути. Хватит ли 20 л. Бензина

Слайд 122 Анализ предмета исследования (усвоения), выделение и фиксация существенных структурных элементов
Автомобиль

расходует 8 л. Бензина на 100 км пути. Хватит ли 20 л. Бензина чтобы доехать из Уфы до Янаула, расстояние между которыми равно 233 км.

2 Анализ предмета исследования (усвоения), выделение и фиксация существенных структурных элементовАвтомобиль расходует 8 л. Бензина на 100

Слайд 13
3.Анализ, выделение и фиксация существенных связей(соответствие) между структурными элементами предмета исследования




расходует 8 л. на 100 км
Хватит ли 20 л на расстояние 233 км.


3.Анализ, выделение и фиксация существенных связей(соответствие) между структурными элементами предмета исследования расходует 8 л. на 100 км

Слайд 14
4) Перевод полученных данных на знаково-символический язык, моделирование учебной или реальной

ситуации.

















8л- 100 км
20л – Х км
а л. – 100 км
B л. – х км

4) Перевод полученных данных на знаково-символический язык, моделирование учебной или реальной ситуации.8л- 100 км20л – Х км

Слайд 155) Преобразование(конкретизация) модели согласно учебным целям, получение новых знаний.
На основании

составленной модели подставляем условия раздачи и решим уравнение:
Х = 100*20/8;
Х= 250 (км)
20 л хватит на 250 км, 250 км больше, чем 233км, отсюда следует, что 20 л. хватит чтобы доехать от Уфа до Янаула.
Ответ: хватит.
5) Преобразование(конкретизация) модели согласно учебным целям, получение новых знаний. 	На основании составленной модели подставляем условия раздачи и

Слайд 16Развитие личности учащихся.
Развитие личности на уроках математики происходит за счет формирования

социальной компетентности
Развитие личности учащихся.Развитие личности на уроках математики происходит за счет формирования социальной компетентности

Слайд 17Социальная компетентность
Интегративное качество личности, которое включает в себя необходимые знания,

опыт, способности, сформированные в результате социализации и позволяющие человеку адекватно адаптироваться в социуме и эффективно взаимодействовать в обществе. Социальная компетентность позволяет в достаточно эффективной степени решать проблемы в социальной среде.

Социальная компетентность Интегративное качество личности, которое включает в себя необходимые знания, опыт, способности, сформированные в результате социализации

Слайд 18Социальная компетентность человека включает в себя:
знания об устройстве и функционировании социальных

институтов в обществе; о социальных структурах; о различных социальных процессах, протекающих в обществе;
знания ролевых требований и ролевых ожиданий, предъявляемых в обществе к обладателям того или иного социального статуса;
навыки ролевого поведения, ориентированного на тот или иной социальный статус;
знания общечеловеческих норм и ценностей, а также норм (привычек, обычаев, традиций, нравов, законов, табу и т. п.) в различных сферах и областях социальной жизни - национальной, политической, религиозной, экономической, духовной и др.;
умения и навыки эффективного социального взаимодействия (владение средствами вербальной и невербальной коммуникации, механизмами взаимопонимания в процессе общения);
знания и представления человека о себе, восприятие себя как социального субъекта и т. д.

Социальная компетентность человека включает в себя: знания об устройстве и функционировании социальных институтов в обществе; о социальных

Слайд 19Пример социальной компетентности:
УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК
знания ролевых требований- ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧЕНИКА В ШКОЛЕ, НА

УРОКЕ
навыки ролевого поведения, ориентированного на тот или иной социальный статус; УМЕНИЕ ВЕСТИ СЕБЯ НА УРОКЕ

Пример социальной компетентности:УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИКзнания ролевых требований- ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧЕНИКА В ШКОЛЕ, НА УРОКЕнавыки ролевого поведения, ориентированного на тот

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть