Презентация, доклад к открытому уроку по математике 6 класс на тему: Сложение и вычитание рациональных чисел

Содержание

I. II.III.IV.Урок-путешествие в страну «Рациональных чисел.» Станции: Историческая Географическая Математическая

Слайд 1 Урок-путешествие в страну «Рациональных чисел.»

-0,09
-412,05
-0,09
-10
Учитель математики:

Полунина Н.В.
Средняя школа №1
Село Мерке
Урок-путешествие в страну «Рациональных  чисел.»   -0,09 -412,05-0,09-10Учитель математики: Полунина

Слайд 3

I.





II.




III.



IV.

Урок-путешествие в страну «Рациональных чисел.»

Станции:

Историческая

Географическая

Математическая

I.

Слайд 4Проверка домашнего задания
№478

№479 №480

6) -57+(-41)=-98 6)113+(-150)=-37 4)-6,91+12,4= 5,49
7) -156+(-63)=-219 7)210+(-76)= 134 5)46,56+(-58,17)=-11,61
8)-207+(-91)= -298 8)300+(-39)=261 6)-91,3+(-3,65)=-94,95
Проверка домашнего задания№478

Слайд 5Фронтальный опрос






.

1) Какие числа называются рациональными числами?
2) Какие числа

называются положительными?
3) Какие числа называются отрицательными?

4) Приведите примеры положительных и отрицательных чисел

5) Какие числа называются противоположными?

6) Чему равна сумма противоположных чисел?

7) Чему равен модуль положительного числа? отрицательного числа?

8) Какое число больше: положительное или отрицательное? Какое из двух отрицательных чисел считают большим, чем другое? А какое из них меньше?

9) Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.

10) Сформулируйте правило сложения чисел с разными
знаками.

11) С формулируйте правило вычитания рациональных
чисел.





Фронтальный опрос. 1) Какие числа называются рациональными числами? 2) Какие числа называются положительными?3) Какие числа называются отрицательными?4)

Слайд 6Правило знаков:
-(+)= -(-а)=
-(-)=

-(-(-в))=
+(-)= +(-(+а))=
+(+)= -(+(-в))=
Правило знаков: -(+)=     -(-а)= -(-)=   -(-(-в))= +(-)=   +(-(+а))= +(+)=

Слайд 7Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Первые

сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во II в. до н. э. Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные – как долг, недостача.
Но ни египтяне, ни вавилоняне, ни древние греки отрицательных чисел не знали. Лишь в VII в .индийские математики начали широко использовать отрицательные числа, но относились к ним с некоторым недоверием.
В Европе отрицательными числами начали пользоваться с XII –XIII вв., но до XVI.в., как и в древности, они понимались как долги, большинство учёных считали их «ложными» в отличие от положительных чисел – «истинных».

Ст. Историческая Не зная прошлого развития науки, трудно понять её настоящее.

Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у

Слайд 8Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика,
физика и философа

.

,

Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика,  физика и философа .,

Слайд 9Решая примеры, определите имя французского математика, физика и философа
1) -

42 + 18 =
2) - 3, 91 + 3,91 =
3) 15,3 + (- 2,3)=
4) -6,1+6,1+0=
5) 12 – (-2) =
6) -1/9+ 1/9=
7) -31 –(-12) =
8) -48 – 23 =
9) 15 – 39 =
10) -25 –(-5)=

0
- 20
-19
- 24
14
- 71
13

Е

Т

К

Р

Д

А

Н

Решая примеры, определите имя французского математика, физика и философа1)  - 42 + 18 =2)  -

Слайд 10Это интересноТ
Рене Декарт (1596-1650).
Он предложил геометрическое истолкование положительных и

отрицательных чисел – ввёл координатную прямую (1637г.)
Это интересноТ Рене Декарт (1596-1650). Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввёл координатную прямую

Слайд 11Закончи предложение
1. Число 0 на координатной прямой является…

2. Числа, расположенные правее

0 …

3. Числа расположенные левее 0…

4. Из двух чисел на координатной прямой больше то число, которое расположено …

5. Число, которому соответствует точка на координатной прямой называют…

6. Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой, надо…


Закончи предложение1. Число 0 на координатной прямой является…2. Числа, расположенные правее 0 …3. Числа расположенные левее 0…4.

Слайд 12Найди длину отрезка
Если:
А(-7) В(6)
АВ = ?
С(-2,8) Д(0)

СД=?
М( -0,75) К(4,25)
МК=?
В(-1/4) С(1/3)
ВС=?


Найди длину отрезкаЕсли: А(-7) В(6)  АВ = ?С(-2,8)  Д(0)  СД=?М( -0,75)  К(4,25)

Слайд 14Ст.Географическая
Реши уравнения



1) - 34 +Х = - 166

2) 80-(34+х)=-6949

3) х –(-21,8)= 40
Ст.ГеографическаяРеши уравнения              1)

Слайд 15— 132 метров ниже уровня мирового океана
впадина Карагие -
самая низкая точка

Казахстана на полуострове Мангышлак.
— 132 метров ниже уровня мирового океанавпадина Карагие -самая низкая точка Казахстана на полуострове Мангышлак.

Слайд 16пик Хан-Тенгри

Самая высокая точка Казахстана -

6 995

м над уровнем мирового океана
пик Хан-Тенгри Самая высокая точка Казахстана  -  6 995 м над уровнем мирового океана

Слайд 17Озеро Балхаш –
площадь озера 18,2 тыс. км2,

Озеро Балхаш – площадь озера 18,2 тыс. км2,

Слайд 18Самая низкая точка Казахстана — впадина Карагие на полуострове Мангышлак —

132 метров ниже уровня мирового океана.
Самая высокая — пик Хан-Тенгри — 6 995 м над уровнем мирового океана.
Балхаш – площадь озера 18,2 тыс. км2,

Балхаш – третье по площади озеро в Казахстане после Каспийского и Аральского морей. Оно расположено на юго-востоке республики в Балхаш-Алакольской впадине (342 м над уровнем моря). Площадь озера 18,2 тыс. км2, длина 614 км, наибольшая ширина 74 км, длина береговой линии 2383 км. Объем воды 106 км3.
Балхаш делится на две части: западную и восточную. Глубина западной части 6-12 м, восточной – около 15-26 м.
Феномен Балхаша заключается в разной минерализации его западной и восточной частей соединенных узким проливом. Западный бассейн, получающий воду из ранее многоводной реки Или - пресный, восточный - солоноватый.

Познай свой край

Самая низкая точка Казахстана — впадина Карагие на полуострове Мангышлак — 132 метров ниже уровня мирового океана.

Слайд 19
Вычислите:
1) -29 + 50 =
А) 79

Л) 21 С) -21
2) -4,3 + 7,5 =
А) 11,8 В) -3,2 И) 3,2
3)-1,8 – (-9,5) =
Д) 7,7 В) 10,3 С) -8,7

Ст. Математическая Выполните тест

Вычислите:1) -29 + 50 =   А) 79    Л) 21

Слайд 20Решите уравнение.
4) 3,8 + х = - 2,7

А)0

В) -1,1 Е) -6,5
Решите уравнение. 4)  3,8 + х = - 2,7 А)0   В) -1,1

Слайд 21Вычислите:

5) - 9,1 – (7,6 – 9,1)
А) 7,6

В) -6,7 Р) -7,6
Вычислите:5) - 9,1 – (7,6 – 9,1)   А) 7,6    В) -6,7

Слайд 221.Л 2.И 3.Д 4.Е 5.Р



Критерии оценки: все правильные ответы - 5
1 ошибка - 4
2 ошибки - 3

Проверьте себя.



1.Л   2.И  3.Д   4.Е  5.Р Критерии оценки:

Слайд 231 Декабря – День первого Президента.

1 Декабря –     День первого Президента.

Слайд 24Домашнее задание :

№ 506, № 515.
повторить правила;


подготовиться к контрольной работе.
Домашнее задание :  № 506, № 515.  повторить правила;  подготовиться к контрольной работе.

Слайд 25Путешествуя по станциям,
мы повторили и закрепили сложение

и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Итог урока.

Путешествуя по станциям, мы повторили и закрепили    сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.Итог

Слайд 27 Поверь, лишь тот знаком
С душевным

наслаждением,
Кто приобрёл его
Трудами и терпеньем.
(В. Гете)

Молодцы!

Поверь, лишь тот знаком   С душевным наслаждением,   Кто приобрёл его

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть