Слайд 1Оригами и математика
Выполнила ученица 5 «б» класса
Авитова Мария
МБОУ «ПСОШ №3-ОЦ
с УИОП»
Руководитель: Сыромятникова М.А.
Слайд 2Актуальность:
В последнее время ребята всё с большей неохотой относятся к
учёбе, и в частности к математике. Чтобы привлечь внимание учащихся к математике мы решили в своём проекте показать, что математика – это творческая наука.
Слайд 3Цель и задачи проекта:
Цель: Изучить происхождение оригами и связь этого искусства
с математикой.
Задачи:
Изучить понятие, виды, историю происхождения оригами.
Проанализировать связь оригами и математики на примере основных элементов азбуки оригами, решения математических задач.
Объект исследования – оригами в математике.
Слайд 4Оригами-это математика.
Многие считают, что оригами, это забава, с помощью которой люди
создают различные фигуры, но очень многое в оригами связано с математикой. Оригами связано с геометрией, оригами, как наука, способна изумить нас формами, о возможности существования которых, мы, может быть, и не догадывались.
Предметы вокруг нас имеют форму, похожую на геометрические фигуры. Альбомный лист имеет форму прямоугольника. Если поставить круглый стакан на лист бумаги и обвести его карандашом, получится линия, изображающая окружность. Кольцо, обруч напоминают своей формой окружность, а арена цирка, дно стакана или тарелка имеют форму круга. Апельсин, футбольный мяч, арбуз похожи на шар. Шестигранный карандаш, египетские пирамиды – это тоже геометрические фигуры. Геометрия – это наука о свойствах геометрических фигур: треугольника квадрата, круга, пирамиды сферы и др.
Слайд 5Слово «геометрия» греческое, в переводе на русский язык означает «землемерие».
В процессе
складывания фигур оригами мы учимся легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, находить вертикаль, горизонталь, диагональ, узнаём многое другое, что относится к геометрии и математике. Американский педагог Ф. Фребель уже в середине XIX века заметил геометрическую особенность оригами и ввел его как учебный предмет в школе.
Фребель считал, что жизнь, движение и знание – есть три главные составляющие развития Человека. Его теория взглядов на образование и развитие личности включает в себя 4 главных компонента:
1. Свободная активность.
2. Творчество.
3. Участие в жизни общества.
4. Мышечная активность.
Слайд 6На занятиях по математике при помощи оригами можно повторить следующие понятия
– горизонтальные,
вертикальные, наклонные линии;
– сложи квадрат разными способами, покажи смежные стороны, диагональ;
– квадраты;
– все виды треугольников
Слайд 7Заключение.
Оригами и математика, словно две сестры, которые не терпят неточности и
поспешности. Само оригами дает полет фантазии, а математика эту фантазию облачает в платье науки.
Японское искусство оригами очень широко вошло в нашу российскую жизнь и стало неотъемлемой частью для интеллектуального и познавательного развития. По результатам анкетирования в нашей школе как учителя, так и ученики считают, что оригами способствует в первую очередь развитию математических качеств (наблюдательность, внимание и произвольность, логическое и пространственное мышление, точность и аккуратность) человека. Это умение необходимо как на основных уроках - математика (геометрия, стереометрия), ИЗО, труд, так и на дополнительных элективных занятиях, кружках.
В ходе изучения данной темы мы смогли прикоснуться к тайнам оригами, понять смысл математических принципов в бумажной пластике. Выполняя геометрические фигуры в технике оригами, учащиеся знакомятся с новыми геометрическими понятиями, основными определениями, и наглядно изучают закономерности поведения двухмерной плоскости в трехмерном пространстве. Значит оригами, действительно, помогает изучать математику.
Оригами – это семейный, коллективный досуг, сближающий, улучшающий психологический фон семьи и коллектива. Каждая фигура оригами – это своя история, своя легенда и множество вариантов применения в жизни.