Презентация, доклад к Неделе математики :Удивительные ребусы(5-7 кл.)

Содержание

 Ребус - загадка, в которой разгадываемые слова изображены в виде комбинации рисунков с буквами и другими знаками.

Слайд 1 Удивительные ребусы
Подготовлено учителем математики МБОУ Большекрупецкая СОШ Сергачевой К.В.

Эх, математика!!!

Удивительные ребусы Подготовлено учителем математики МБОУ Большекрупецкая СОШ Сергачевой К.В.Эх, математика!!!

Слайд 2 Ребус - загадка, в которой разгадываемые слова изображены в виде комбинации рисунков

с буквами и другими знаками.


 Ребус - загадка, в которой разгадываемые слова изображены в виде комбинации рисунков с буквами и другими знаками.

Слайд 3   
НЕМНОГО ИСТОРИИ 

Слово "ребус" латинского происхождения (лат. rebus, при помощи вещей,
"Non

verbis sed rebus" - "Не словами, а при помощи вещей").
Зародился ребус во Франции в XV веке, а первый печатный сборник ребусов был издан во Франции в 1582 году, составлен он был Этьеном Табуро.
 
   НЕМНОГО ИСТОРИИ Слово

Слайд 4Правила разгадывания ребусов

Правила разгадывания  ребусов

Слайд 51. Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже.

Возможно, что необходимый предмет на рисунке указан стрелкой.

2. Довольно часто предмет, изображенный в ребусе, может иметь не один, а два или больше названий.  Также может иметь одно общее и одно конкретное значение, например, «авто» и «машина», «цветок» и «растение».  Выбирать необходимо подходящее по смыслу.

1. Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже. Возможно, что необходимый предмет на рисунке

Слайд 63. В ребусе часто вы можете увидеть запятые. Если запятая стоит слева

от рисунка, то это значит, что от названия предмета на рисунке необходимо отбросить первую букву (хомут – омут), если справа от рисунка – тогда последнюю (сорока – сорок). Сколько запятых стоит, столько букв и нужно отбрасывать.
3. В ребусе часто вы можете увидеть запятые. Если запятая стоит слева от рисунка, то это значит, что

Слайд 7 4. Если предметы или буквы изображены один в другом, то их названия

читаются с прибавлением союза «в». (В данном случае первое изображение можно прочитать как «воз» или «зво». Во втором получается “вода” (в букве “о” находится “да”).
4. Если предметы или буквы изображены один в другом, то их названия читаются с прибавлением союза «в».

Слайд 8 5. Если за какой-то буквой или предметом находится другая буква или предмет,

то читать необходимо с прибавлением союзов «за» или «перед». («ЗАЯЦ» - за буквой Я – буква Ц)
5. Если за какой-то буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать необходимо с прибавлением

Слайд 9 6. Если один предмет или буква изображены под другой, то читать необходимо

с прибавлением слов «на», «над», «под».  Требуемый вариант подбирается по смыслу. В ребусе такое сочетание может быть изображено как с горизонтальной линией, так и без нее. (Например: «под-с-ол» или «над-ол-с», или «с-над-ол», или «ол-под-с»)
6. Если один предмет или буква изображены под другой, то читать необходимо с прибавлением слов «на», «над»,

Слайд 10 7. Если по какой-нибудь букве написана другая, то читают с прибавлением предлога

«по». (Например: «по-р-т» или «т-по-р»)    
7. Если по какой-нибудь букве написана другая, то читают с прибавлением предлога «по». (Например: «по-р-т» или

Слайд 118. Если одна буква лежит возле другой, присоединена к ней, наклонена на

неё, то читают с прибавлением предлога «у». (Например: «и-у-ч» или «у-ч-и») 
8. Если одна буква лежит возле другой, присоединена к ней, наклонена на неё, то читают с прибавлением предлога

Слайд 12 9. Если в ребусе изображение предмета перевернуто вверх ногами, то его название

читают с конца. Предмет могут и не переворачивать, но нарисовать стрелку справа налево. (В этих двух случаях читать необходимо «нолс»)
9. Если в ребусе изображение предмета перевернуто вверх ногами, то его название читают с конца.

Слайд 13 10. Если под изображенным предметом стоит перечеркнутая буква, то это означает, что

эту букву при расшифровке не используют. Если необходимо вычеркнуть из расшифрованного слова несколько букв, то тогда будет указано несколько перечеркнутых букв или цифр (порядковых номеров букв). Если буквы идут подряд друг за другом, то может быть указан диапазон. (Пример: из слова «автобус» нужно использовать только «обус». Все три варианта одинаковы)  
10. Если под изображенным предметом стоит перечеркнутая буква, то это означает, что эту

Слайд 14 11. Если зачеркнутая буква(ы) стоит как независимая фигура, то ее необходимо читать

с прибавлением частицы «не». (Например: «не-бо» )
11. Если зачеркнутая буква(ы) стоит как независимая фигура, то ее необходимо читать с прибавлением частицы

Слайд 15 12. Если под изображением предмета стоят неперечёркнутые цифры, то это означает, что

буквы зашифрованного изображения читаются в том порядке, который указан цифрами и только те буквы, порядковый номер которых указан цифрой. Также может быть указан диапазон цифр, если они идут друг за другом. (Например: вместо «радуга», необходимо прочитать «дра»)
12. Если под изображением предмета стоят неперечёркнутые цифры, то это означает, что буквы зашифрованного изображения читаются

Слайд 16 13. Если под изображением предмета между буквами стоит знак «=», то это

означает, что первую букву (или сочетание букв) нужно заменить второй буквой (или сочетанием букв) Например: на рисунке «гусь», а нужно прочитать «русь»
13. Если под изображением предмета между буквами стоит знак «=», то это означает, что первую букву

Слайд 1714. Если какая-либо буква состоит из другой буквы, то читают с прибавлением

«из» Например: «из-б-а» или же можно прочитать «а-из-б»
14. Если какая-либо буква состоит из другой буквы, то читают с прибавлением «из» Например: «из-б-а» или же можно

Слайд 1815. Во многих случаях в ребусах отдельные буквосочетания «до», «ре», «ми», «фа»,

« соль», «ля», «си» изображают соответствующими нотами.
15. Во многих случаях в ребусах отдельные буквосочетания «до», «ре», «ми», «фа»,  « соль», «ля», «си» изображают

Слайд 19Ну, что? Попробуем теперь отгадать?

Ну, что? Попробуем теперь отгадать?

Слайд 28Ответы

Ответы

Слайд 29ИТАК…
Ребусы – это пища для живого, цепкого и быстрого

ума.
 В результате их разгадывания формируется очень важное качество: нестандартность в мышлении. Оно потом сильно пригодится в жизни, преобразившись в находчивость и быстроту принятия правильного решения.
ИТАК…  Ребусы – это пища для живого, цепкого и быстрого ума. В результате их разгадывания формируется очень

Слайд 30Используемые источники:
http://img-fotki.yandex.ru/get/5203/16969765.232/0_8f94c_e85fa2cf_orig.png Маша с яблоками
http://school.xvatit.com/images/3/33/0021-021-9.jpg слоник с кубиками
http://www.kutuzivka-dnz.edu.kh.ua/files2/images/209.gif?size=3 книжка
http://www.coollady.ru/pic/0002/051/18.jpg карандаши в

стаканчике
http://img-fotki.yandex.ru/get/6101/16969765.20a/0_8d545_bd1c247e_orig.png собачка со счетными палочками
http://umnie-roditeli.ru/novosti/pravila-razgadyvanija-detskih-rebusov.html
http://www.igraza.ru/page-1-1-7.html



Используемые источники:http://img-fotki.yandex.ru/get/5203/16969765.232/0_8f94c_e85fa2cf_orig.png Маша с яблокамиhttp://school.xvatit.com/images/3/33/0021-021-9.jpg слоник с кубикамиhttp://www.kutuzivka-dnz.edu.kh.ua/files2/images/209.gif?size=3 книжкаhttp://www.coollady.ru/pic/0002/051/18.jpg карандаши в стаканчикеhttp://img-fotki.yandex.ru/get/6101/16969765.20a/0_8d545_bd1c247e_orig.png собачка со счетными палочкамиhttp://umnie-roditeli.ru/novosti/pravila-razgadyvanija-detskih-rebusov.htmlhttp://www.igraza.ru/page-1-1-7.html

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть