Презентация, доклад к научной работе по математике Устный счет - калькулятор в голове

Содержание

«Твой ум без числаничего не постигает» Н.Кузанский.

Слайд 1Устный счет – калькулятор в голове
Выполнили: Глазкова Виктория и Сатеева Анна

7-б класса МБОУ «СОШ № 18» г. Миасс
Учитель: Лукьянова Ольга Георгиевна
Устный счет – калькулятор в головеВыполнили: Глазкова Виктория и Сатеева Анна 7-б класса МБОУ «СОШ № 18»

Слайд 2«Твой ум без числа
ничего не постигает»
Н.Кузанский.

«Твой ум без числаничего не постигает» Н.Кузанский.

Слайд 3Мы считает актуальным освоение способов устного счета, так как это повысит

не только интерес к урокам математики, но и поможет успешно учиться в школе по математике, физике, химии, информатике, сдать экзамены за 9 и 11 класс и пригодится в жизни.


 






Мы считает актуальным освоение способов устного счета, так как это повысит не только интерес к урокам математики,

Слайд 4Цель нашей работы
Изучение истории, приемов и способов устного счета и использование

их для упрощения вычислений.
Цель нашей работыИзучение истории, приемов и способов устного счета и использование их для упрощения вычислений.

Слайд 5Задачи:
Изучить и систематизировать способы и приемы устного счета.
Провести сравнительный эксперимент

по проверке устного счета с использованием разных способов вычислений с учащимися 8-х классов.
Создать брошюру «Приемы устного счета».
Задачи:Изучить и систематизировать способы и приемы устного счета. Провести сравнительный эксперимент по проверке устного счета с использованием

Слайд 6Приемы и методы:
Поисковый метод с использованием научной и учебной литературы, поиск

необходимой информации в сети Интернет.
Изучение и систематизация приемов устных вычислений, их применение.
Анализ (статистическая обработка данных), практическая работа, наблюдения.
Приемы и методы:Поисковый метод с использованием научной и учебной литературы, поиск необходимой информации в сети Интернет.Изучение и

Слайд 7Что такое устный счет?
Устный счет - это математические вычисления,

осуществляемые человеком без помощи дополнительных устройств и приспособлений.

Что такое устный счет?  Устный счет - это математические вычисления, осуществляемые человеком без помощи дополнительных устройств

Слайд 8История возникновения устного счета
С развитием земледелия и
скотоводства у человека потребности
счета стали

значительно большими.
История возникновения устного счетаС развитием земледелия искотоводства у человека потребностисчета стали значительно большими.

Слайд 9В истории человечества пальцы оказались универсальной вычислительной машиной.
Движение пальца – это

один из способов помочь памяти

7 * 9 = 63

В истории человечества пальцы оказались универсальной вычислительной машиной.Движение пальца – это один из способов помочь памяти7 *

Слайд 10Общие приемы устного счета

Общие приемы устного счета

Слайд 111. Сложение
Например:

8,4+6,51=((8,4+6)+0,5)+0,01=(14,4+0,5)+0,01=

= 14,9+0,01=14,91
Сложение десятичных дробей и целых чисел, путем


поразрядного сложения, начиная с высших разрядов.


24+61+19+47=(20+60+10+40)+(4+1+9+7)=130+21=151

1. Сложение Например: 8,4+6,51=((8,4+6)+0,5)+0,01=(14,4+0,5)+0,01== 14,9+0,01=14,91Сложение десятичных дробей и целых чисел, путем поразрядного сложения, начиная с высших разрядов.24+61+19+47=(20+60+10+40)+(4+1+9+7)=130+21=151

Слайд 122. Вычитание
 Например:

456-128=(456+2)-128-2=(458-128)-2=330-2=328

1558-1219=1558-(1218+1)=(1558-1218)-1=340-1=339
Вычитание путем уравнивания числа единиц последних

разрядов уменьшаемого.
2. Вычитание Например: 456-128=(456+2)-128-2=(458-128)-2=330-2=328 1558-1219=1558-(1218+1)=(1558-1218)-1=340-1=339Вычитание путем уравнивания числа единиц последних разрядов уменьшаемого.

Слайд 133. Умножение
1) Умножение на 4; 8

и 16

Например:
37*4=74*2=148

19*8=38*4=76*2=152

22*16=44*8=88*4=176*2=352

2) Умножение на 101, 1001, 10101.

1342*10101=13421342

120*1001=120120

32*101=3232

Например:

3. Умножение     1) Умножение на 4; 8 и 16Например: 37*4=74*2=148 19*8=38*4=76*2=152 22*16=44*8=88*4=176*2=3522) Умножение

Слайд 143) Умножение на 5; 25; 50
Например:

91 * 5 = 91

* 10:2 = 910:2 = 455

85 *25 = 85 * 100:4 =8500:4=2125

352*50=352*100:2=35200:2=17600

двухзначного числа на 11

4) Умножение Например:
63*11=6(6+3)3=693

3) Умножение на 5; 25; 50Например: 91 * 5 = 91 * 10:2 = 910:2 = 455

Слайд 154. Деление
1) Деление на 0,5; 5; 50 и 500
Например:
218:0,5=218:1*2=436
42400:5=42400:10*2=8480
21600:50=21600:100*2=432
214000:500=214000:1000*2=428
2)

Деление на 25; 2,5; 0,25

Например:
12100:25=12100:100*4=121*4=484
240:2,5=240:10*4=24*4=96
31:0,25=31*4=124

4. Деление 1) Деление на 0,5; 5; 50 и 500Например: 218:0,5=218:1*2=43642400:5=42400:10*2=848021600:50=21600:100*2=432214000:500=214000:1000*2=4282) Деление на 25; 2,5; 0,25Например: 12100:25=12100:100*4=121*4=484240:2,5=240:10*4=24*4=9631:0,25=31*4=124

Слайд 163) Деление на 4; 8 и 16
Например:

72:4=36:2=18

112:8=56:4=28:2=14

80:16=

40:8=20:4=10:2=5

3) Деление на 4; 8 и 16 Например: 72:4=36:2=18 112:8=56:4=28:2=14 80:16= 40:8=20:4=10:2=5

Слайд 17Нестандартные приёмы устного счета

Нестандартные приёмы устного счета

Слайд 18 1. Двухзначные числа
Умножение чисел, оканчивающихся на 1.
Формула:

А1*Е1 = А * Е * 100 + (А+Е) * 10 + 1

Например:

31*81=3*8*100+(3+8)*10+1=2400+110+1=2511

41*71=4*7*100+(4+7)*10+1=2800+110+1=2911

1. Двухзначные числа Умножение чисел, оканчивающихся на 1.Формула:  А1*Е1 = А * Е

Слайд 192. Трехзначные числа
Деление трехзначных чисел, состоящих из одинаковых цифр, на

число 37.

Например:
222:37=6, 6 - это сумма 2+2+2=6.
333:37=9, т. к. 3+3+3=9.
777:37=21, т. к 7+7+7=21.
888:37=24, т. к. 8+8+8=24.

2. Трехзначные числа Деление трехзначных чисел, состоящих из одинаковых цифр, на число 37.Например: 222:37=6, 6 - это

Слайд 20Специальные приемы

Специальные приемы

Слайд 211.Округление

Например:
274 + 97 = 274 + (97 + 3) -

3 = 274 + 100 – 3 =
= 374 – 3 = 371;

1996 + 759 = (1996 + 4) – 4 + 759 = 2000 + 759 – 4 =
= 2759 – 4= 2755.

Например:

998+1526 = (998+2) + (1526-2)=1000+1524 = 2524

1.ОкруглениеНапример: 274 + 97 = 274 + (97 + 3) - 3 = 274 + 100 –

Слайд 222.Приемы возведения в квадрат чисел

1) Возведение в квадрат любого двузначного числа.

Формула:
(М–25)*100+

(50-M) 2=100M-2500+2500–100M+M2=M2
Например: 372=12*100+132=1200+169=1369

2)Квадрат числа, близкого к «круглому».

Формула: а² = (а + в) (а – в) + в²






Например:

192² = (192+8)(192-8)+ 8² = 200*184 + 8² = 36864,
 

2.Приемы возведения в квадрат чисел1) Возведение в квадрат любого двузначного числа.Формула:(М–25)*100+ (50-M) 2=100M-2500+2500–100M+M2=M2 Например: 372=12*100+132=1200+169=1369

Слайд 23



4) Возведение в квадрат чисел от 50 до 60.
Например:
542=(4+25)*100+4*4=2916
572=(7+25)*100+7*7=3249
3)Возведение в

квадрат чисел от 40 до 50.

Например:

432 =(3+15)*100+7*7=1849

482 =(8+15)*100+2*2=2304

4) Возведение в квадрат чисел от 50 до 60.Например:542=(4+25)*100+4*4=2916572=(7+25)*100+7*7=3249 3)Возведение в квадрат чисел от 40 до 50.Например:432

Слайд 245) Квадрат числа, оканчивающегося на 1.
Например:
712 = ?
71 →

70 → 702 = 4900 →
→ 4900 + 70 + 71 = 5041 = 712.

Например:
562 = ?
56 → 55 → 552 = 3025 (5*6 = 30 → 3025) →
3025 + 55 + 56 = 3136= 562.


        

6) Квадрат числа, оканчивающегося на 6.

5) Квадрат числа, оканчивающегося на 1.Например: 712 = ? 71 → 70 → 702 = 4900 →

Слайд 25

8)Квадрат числа, оканчивающегося на 4.

Например:
842=?
84 → 85 → 852

= 7225 (8 * 9 = 72 → 7225)
→ 7225 – 85 – 84 = 7056 = 842

7) Квадрат числа, оканчивающегося на 9.

Например:
592 =?
59 → 60 → 602=3600 →
→ 3600 – 60 – 59 = 3481= 592.

8)Квадрат числа, оканчивающегося на 4. Например: 842=?84 → 85 → 852 = 7225 (8 * 9 =

Слайд 26



9) При возведении в квадрат часто бывает удобно воспользоваться формулой
(a

+ b)2 = a2 + 2ab + b2

Например :



412 = (40 + 1)2 = 1600 + 80 + 1 = 1681

9) При возведении в квадрат часто бывает удобно воспользоваться формулой (a + b)2 = a2 + 2ab

Слайд 27Исследовательская часть
Работа № 1 ( нулевая)
Решили верно: от 0

до 4 примеров - 4 человека,
от 5 до 8 примеров - 13 человек,
от 9 до 12 примеров - 7 человек.
Исследовательская частьРабота № 1 ( нулевая)  Решили верно: от 0 до 4 примеров - 4 человека,от

Слайд 28Работа № 2
изучали некоторые приемы устного счета: 1.Общие; 2. Нестандартные; 3.

Специальные (округление).

Решили верно: от 0 до 4 примеров - 1 человека,
от 5 до 8 примеров - 7 человек,
от 9 до 12 примеров - 16 человек.

Работа № 2изучали некоторые приемы устного счета: 1.Общие; 2. Нестандартные; 3. Специальные (округление).Решили верно: от 0 до

Слайд 29Работа № 3
после повторения предыдущих были изучены новые приемы устного счета:

специальные (возведение в квадрат).

Решили верно: от 0 до 4 примеров - 0 человека,
от 5 до 8 примеров - 5 человек,
от 9 до 12 примеров - 19 человек.

Работа № 3после повторения предыдущих были изучены новые приемы устного счета: специальные (возведение в квадрат).Решили верно: от

Слайд 30На последнем этапе эксперимента были обобщены результаты всех проверочных работ.

На последнем этапе эксперимента были обобщены результаты всех проверочных работ.

Слайд 31Игорь Шелушков
III. Люди-феномены

Морис Дагбер

Игорь ШелушковIII. Люди-феноменыМорис Дагбер

Слайд 32Марк Вишня
Житель Екатеринбурга Марк Вишня прогремел на всю Россию.

Марк Вишня Житель Екатеринбурга Марк Вишня прогремел на всю Россию.

Слайд 33
Заключение
Устный счет развивает

механическую память,

быстроту реакции,

умение сосредоточиться.



Поиск и обоснование новых приемов служат формированию логических умений..
ЗаключениеУстный счет развивает механическую память, быстроту реакции, умение сосредоточиться. Поиск и обоснование новых приемов служат формированию логических

Слайд 34
Доску мою вы отложили,
Меня вы этим не смутили.
К чему теперь

доска моя,
Когда в уме считаю я.
Как быть мне девушке веселой,
С доской большою и тяжелой?
Везде она помехой будет,
Пускай я дома иль на людях.
Но прежде без доски не раз
Могли обсчитывать ведь нас.
Теперь же я в уме считаю,
Все незаметно проверяю.
И как-то проще думать мне,
Яснее стало в голове,
Науки легче постигать.
Как хорошо в уме считать!
Доску мою вы отложили, Меня вы этим не смутили.К чему теперь доска моя, Когда в уме считаю

Слайд 35Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть