Презентация, доклад к научной работе Математика в быту и повседневной жизни

Содержание

Кто с детских лет занимается математикой,тот развивает внимание, тренирует мозг,свою волю, воспитывает настойчивостьи упорство в достижении цели.А. Маркушевич

Слайд 1Математика в быту и повседневной жизни
Работу выполнила:

Ученица 5 «Б» класса
Ершова Ксения Алексеевна
Научный руководитель:
учитель математики МБОУ СОШ №12
Костина Елена Евгеньевна
Математика в быту и повседневной жизни Работу выполнила:

Слайд 2
Кто с детских лет занимается математикой,
тот развивает внимание, тренирует мозг,
свою волю,

воспитывает настойчивость
и упорство в достижении цели.

А. Маркушевич

Кто с детских лет занимается математикой,тот развивает внимание, тренирует мозг,свою волю, воспитывает настойчивостьи упорство в достижении цели.А.

Слайд 3 Цели и задачи научно - исследовательской работы «Математика в быту и

повседневной жизни»

Цель работы:
расширение знаний о применении математики в повседневной жизни

Задачи:
изучить теорию вопроса
выяснить, актуальна ли данная тема в жизни взрослых, старшеклассников и ровесников
расширить представления о различных методах решения задач


Цели и задачи научно - исследовательской работы «Математика в быту и повседневной жизни»

Слайд 4Четыре периода развития математики

Зарождение математики
Элементарная математика
Математика переменных величин
Современная математика
Колмогоров

А.Н
Четыре периода развития математики Зарождение математики Элементарная математикаМатематика переменных величинСовременная математикаКолмогоров А.Н

Слайд 5 Математика и мои увлечения
Футболка с переводным рисунком
Картина с элементами из

солёного теста

Подушка выполненная в лоскутной технике

Математика и мои увлечения Футболка с переводным рисункомКартина с элементами из солёного тестаПодушка выполненная в лоскутной

Слайд 6 Математика и рукоделие
стоимость ткани – 80 руб.( 1.2 м×1 м)
затраты

на нитки, отделку – 30 руб.

ИТОГ: 110 руб.

Расчёт стоимости фартука

Математика и рукоделиестоимость ткани – 80 руб.( 1.2 м×1 м)затраты на нитки, отделку – 30 руб.

Слайд 7 Математика в кулинарии

Ягодный коктейль
Ингредиенты:
Свежая клубника – 1 стакан (200г

= 82 ккал)
Свежая малина – половина стакана (100г = 46 ккал)
Свежая черника – четверть стакана (50г = 22 ккал)
Яблочный сок – ¾ стакана (150г = 69 ккал)
Охлажденная газированная вода – 1,5 стакана
Кубики льда
Математика в кулинарииЯгодный коктейльИнгредиенты: Свежая клубника – 1 стакан (200г = 82 ккал)Свежая малина – половина

Слайд 8 Математика и приусадебное хозяйство
1) 5 × 10 =

50 (м²) – площадь всех грядок
2) 6 × 50 = 300 (кг) – масса всего урожая

Расчёт массы урожая

Математика и приусадебное хозяйство1)   5 × 10 = 50 (м²) – площадь всех грядок2)

Слайд 9 Математическая грамотность российских 15 – летних учащихся
2003 год- 468 баллов;
2006

год- 476 баллов;
2009 год- 468 баллов.
Математическая грамотность российских  15 – летних учащихся2003 год- 468 баллов;2006 год- 476 баллов;2009 год- 468

Слайд 10 Математика в быту и повседневной жизни
Опрос старшеклассников.

Для чего надо решать

задачи с практическим приложением?

А) не сделать ошибок на экзамене
Б) разбираться в товарно-денежных отношениях
В) быть практичнее


Математика в быту и повседневной жизниОпрос старшеклассников.Для чего надо решать задачи с практическим приложением?А) не сделать

Слайд 11 Модуль «Реальная математика»
Задача.
Стол стоит 400 рублей. Во время акции

магазин предоставляет на него скидку 40%. Сколько рублей будет стоить стол во время акции?
Решение:
1) 400 ÷ 100 = 4 (р.) – 1%
2) 4· 40 = 160 (р.) – скидка
3) 400 – 160 = 240 (р.) – стоит стол
Ответ: 240 рублей.
Модуль «Реальная математика» Задача.Стол стоит 400 рублей. Во время акции магазин предоставляет на него скидку 40%.

Слайд 12Опрос учащихся
1) Нравится ли тебе математика ?

Опрос учащихся1) Нравится ли тебе математика ?

Слайд 132) К какой профессии ближе математика?

А) учитель информатики
Б) кондуктор автобуса
В) инженер

строитель

2) К какой профессии ближе математика?А) учитель информатики	Б) кондуктор автобусаВ) инженер строитель

Слайд 143) К чему ближе математика?

А) живопись
Б) декоративно - прикладное искусство

3) К чему ближе математика?А) живописьБ) декоративно - прикладное искусство

Слайд 15Афоризмы великих людей о математике
Платон - философ, основатель философской школы

(427 до н.э.-347 до н. э)
«Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках в природе?»

Михаил Васильевич Ломоносов - ученый (1711-1765 г.г.)
«…химия – правая рука физики, математика – её глаза.»,
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.»

«Стремящийся к ближайшему изучению химии должен быть сведущ и в математике.»
«Слеп физик без математики.»
Афоризмы великих людей о математике Платон - философ, основатель философской школы (427 до н.э.-347 до н. э)

Слайд 16Вывод
1. Математика, очень увлекательная и захватывающая наука, присутствует во всей нашей

жизни.

2. В повседневной жизни чаще всего нам приходится решать задачи на проценты.

3. Афоризмы великих людей интересны каждому.

Вывод1. Математика, очень увлекательная и захватывающая наука, присутствует во всей нашей жизни. 2. В повседневной жизни чаще

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть