Презентация, доклад к МО Обучение доказательству

Содержание

1. Исторический аспект обучения доказательству.2. Основные понятия и виды доказательств.3. Заключение.Содержание

Слайд 1

Подготовила учитель математики МБОУ Новолуговская СШ № 57 Фенько Е.А.

2016г.

Обучение доказательству


Слайд 21. Исторический аспект обучения доказательству.

2. Основные понятия и виды доказательств.

3. Заключение.

Содержание

1. Исторический аспект обучения доказательству.2. Основные понятия и виды доказательств.3. Заключение.Содержание

Слайд 3
Доказательство - это рассуждение, которое убеждает. А.П. Конфорович

1. Из истории обучения доказательству.

Доказательство - это рассуждение, которое убеждает. А.П. Конфорович1. Из истории обучения доказательству.

Слайд 4
Обучение доказательству:
- обучение анализу готовых доказательств
-воспроизведение готовых доказательств
- самостоятельное открытие фактов
-

поиск и конструирование доказательств
- опровержение предложенных доказательств

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО= ЛОГИКА+ЭВРИСТИКА

Обучение доказательству:- обучение анализу готовых доказательств-воспроизведение готовых доказательств- самостоятельное открытие фактов- поиск и конструирование доказательств- опровержение предложенных

Слайд 51. Изучение известных доказательств

2. Формирование умений по самостоятельному

поиску способа доказательства
( Что значит доказать, что…? Как можно доказать…? Как я узнаю, что это именно …?)

Процесс обучения доказательству:

1. Изучение известных доказательств2. Формирование умений по самостоятельному    поиску способа доказательства ( Что значит

Слайд 6Дважды два – пять!
Очевидно что: 4:4=5:5
вынесем общий множитель 4(1:1)=5(1:1)
сократим

общие множители 4=5 или 2х2=5.
Единица равна нулю
Возьмем уравнение х-а=0,
разделим обе части уравнения на (х-а),
получаем (х- а)/(х-а)=0/(х-а) и отсюда 1=0.

СОФИЗМЫ

Дважды два – пять! Очевидно что: 4:4=5:5вынесем общий множитель 4(1:1)=5(1:1) сократим общие множители 4=5 или 2х2=5. Единица

Слайд 7
А вот софизм - песенка английских студентов.  Чем больше учишься, тем больше

знаешь. Чем больше знаешь, тем больше забываешь. Чем больше забываешь, тем меньше знаешь. Чем меньше знаешь, тем меньше забываешь. Но чем меньше забываешь, тем больше знаешь. Так для чего учиться? 

СОФИЗМЫ

А вот софизм - песенка английских студентов.   Чем больше учишься, тем больше знаешь. Чем больше знаешь,

Слайд 8Пример логических софизмов
«Лекарства»
«Лекарство, принимаемое больным, есть добро.
Чем больше

делать добра, тем лучше. Значит, лекарств нужно принимать как можно больше».
«Вор»
«Вор не желает приобрести ничего дурного.
Приобретение хорошего есть дело хорошее. Следовательно, вор желает хорошего».

СОФИЗМЫ

Пример логических софизмов «Лекарства» «Лекарство, принимаемое больным, есть добро. Чем больше делать добра, тем лучше. Значит, лекарств

Слайд 9Иерархия обучения доказательствам

Иерархия обучения доказательствам

Слайд 10

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ТЕОРЕМЫ



аргументы
условие заключение
доводы

2.Основные понятия.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ТЕОРЕМЫ               аргументы

Слайд 11-ВЫДЕЛЯЕМ ОСНОВНУЮ ИДЕЮ
-РАСКРЫВАЕМ МЕТОД ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
- ДАЕМ КРАТКУЮ СХЕМУ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
- ФИКСИРУЕМ ССЫЛКИ

НА ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ФАКТЫ
- ОПИСЫВАЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОСТРОЕНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

СТРУКТУРА ДОКАЗАТЕЛЬСТВА:

-ВЫДЕЛЯЕМ ОСНОВНУЮ ИДЕЮ-РАСКРЫВАЕМ МЕТОД ДОКАЗАТЕЛЬСТВА- ДАЕМ КРАТКУЮ СХЕМУ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА- ФИКСИРУЕМ ССЫЛКИ НА ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ФАКТЫ- ОПИСЫВАЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОСТРОЕНИЯ

Слайд 12АНАЛИЗ
СИНТЕЗ
АБСТРАГИРОВАНИЕ
ОБОБЩЕНИЕ
АНАЛОГИЯ
Этапы : конструирование доказательства:
-по аналогии
-по указанной структуре
-по указанному методу
-по указанной идее
СТРУКТУРА

МЫШЛЕНИЯ:
АНАЛИЗСИНТЕЗАБСТРАГИРОВАНИЕОБОБЩЕНИЕАНАЛОГИЯЭтапы : конструирование доказательства:-по аналогии-по указанной структуре-по указанному методу-по указанной идееСТРУКТУРА МЫШЛЕНИЯ:

Слайд 131) тезис - суждение, истинность которого требуется установить;

2) довод (аргумент)- суждение,

истинность которого известна и которое может быть приведено в качестве обоснования истинности или ложности тезиса;

3) демонстрация - логическое рассуждение, в процессе которого из доводов выводится истинность или ложность тезиса, а также совокупность логических правил, используемых в доказательстве.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

1) тезис - суждение, истинность которого требуется установить;2) довод (аргумент)- суждение, истинность которого известна и которое может

Слайд 14Доказательства

- по способу ведения ( прямые и косвенные)

- по

форме умозаключения (индуктивные и дедуктивные)

3.Виды доказательств.

Доказательства- по способу ведения ( прямые и косвенные)  - по форме умозаключения (индуктивные и дедуктивные) 3.Виды

Слайд 15«Тот, кто не научился искусству доказательства в школе, не способен отличить

правильное рассуждение от неправильного. Такими людьми могут легко манипулировать безответственные политики. Результатом может стать массовый гипноз и социальные потрясения».
В.И.Арнольд
«Тот, кто не научился искусству доказательства в школе, не способен отличить правильное рассуждение от неправильного. Такими людьми

Слайд 16Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Слайд 171.Далингер, В. А. Методика обучения учащихся доказательству математических предложений: кн. для

учителя / В. А. Далингер – М. : Просвещение, 2006.-256 с.
2.Далингер, В. А. Примеры и контрпримеры по математике – средство развития критического мышления учащихся /В. А. Далингер. // Международный журнал экспериментального образования.-2009.-№ 6.-с. 47-48.
3. Саранцев, Г. И. Обучение математическим доказательствам в школе: Кн. для учителя. – М. : Просвещение, 2000. – 173 с.
4.Саранцев, Г. И. Обучение математическим доказательствам и опровержениям в школе / Г. И. Саранцев. М. : Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006. – 184 с.
5. . Методика и технология обучения математике: Курс лекций / под ред. Н.Л. Стефановой, Н.С. Подходовой. - М.: Дрофа, 2005.
6. Столяр, А.А. Педагогика математики: Учеб. пособие для физ.-мат. фак. пед. ин-тов / А.А. Столяр.– Мн.: Выш. шк., 1986.
7. http://infourok.ru/material.html?mid=34413
8. http://nsc.1september.ru/view_article.php?ID=200004001

Литература:

1.Далингер, В. А. Методика обучения учащихся доказательству математических предложений: кн. для учителя / В. А. Далингер –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть